Непосредственно- образовательная деятельность по социально- личностному развитию детей 6-7 лет « Витамины и вкусны и полезны и важны».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Закрепить знания детей об основных витаминах "А,В,C,D"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_a._konspekt.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей г. Бокситогорска

Конспект

Непосредственно- образовательная деятельность по социально- личностному развитию детей 6-7 лет

« Витамины и вкусны и полезны и важны».

Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедева И. А.

2017г.

Цель : закрепить знания детей об основных витаминах «А», «B», «С», «D»

Задачи:

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

  • Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
  • Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
  • Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Образовательная область « Речевое развитие»

  • Обогащать и активизировать словарный запас терминами : « витамин», «здоровье», « здоровый образ жизни»
  • Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы, упражнять в отгадывании загадок

Образовательная область « Познавательное развитие»

  • Активизировать мыслительную деятельность детей, путем причинно- следственных вопросов и развивающих игр
  • Развивать умение рассуждать , делать выводы
  • Воспитывать творческие способности, самостоятельность суждений

Образовательная область « Физическое развитие»

  • Выполнять гигиенические требования
  • Соблюдать двигательную активность детей

Содержание НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете , ребята, вы сейчас не просто поздоровались, а подарили частичку своего здоровья, потому что сказали « Здравствуйте», «Здоровья  желаю», русская народная пословица говорит « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,  а какого человека вы считаете здоровым ?

Дети: Это человек, который правильно питается, много гуляет на свежем воздухе, утром делает зарядку и занимается спортом, ведет здоровый образ жизни.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

- Без здоровья нет счастья.

- Здоровье дороже богатства.

- Ешь чеснок и луг, не возьмет недуг.

- Яблоко в день – доктор за дверь.

- Было бы здоровье- остальное наживется.

Воспитатель: Ребята , а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем утром зарядку,  закаляемся, занимаемся физкультурой, едим полезную пищу, овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Быть здоровыми – это « здорово». А чтобы не болеть , нужно не иметь вредных привычек. О чем мы сейчас с вами и расскажем в игре « Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель зачитывает фразу и если она содержит правильное утверждение, то ребята произносят « Это я, это я, это все мои друзья», если нет- молчание.

Кто пришел в наш детский сад, и с друзьями встречи рад?

(« Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

 (« Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

(« Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

(« Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

( Молчание)

Ну, а кто начнет обед

С лимонада и конфет?

( Молчание)

Кто поел и чистит зубы

 Ежедневно дважды в сутки?

(« Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто ест полезные продукты:

Каши, овощи и фрукты?

(« Это я, это я, это все мои друзья»)

Воспитатель: Я очень рада за вас, порадовали вы меня своими знаниями. Ребята для  нашего организма, а тем более для вашего растущего организма, необходимо полноценное здоровое питание. А , как вы думаете для чего человеку нужна пища?

Дети: Чтобы быть сильным , здоровым, бодрым, еда дает нам строительный материал для роста и энергии. Эта энергия согревает нас, проводит   в движение мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Да, без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

А, что вы ребята больще всего любите есть? ( Ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете ребята, в чем разница между «полезной» и «вкусной» едой?

Дети: Вкусная еда . не всегда может быть полезной, в ней могут содержаться вещества, которые очень вредны для нашего организма.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру : « Что разрушает наше здоровье, а что укрепляет?» Я называю продукты и если вы считаете, что они полезны для нашего здоровья, хлопните в ладоши, а если вредны топайте ногами. Смотрим на экран.

( Кефир, рыба, чипсы, молоко, пепси- кола, торт, морковь, яблоко, шоколад, капуста, фанта, лук, чеснок, гамбургер, сок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы можете отличить вредную еду от полезной еды. И сегодня мыс вами поговорим о самых полезных продуктах.

Пищей шоколадною

Ты не увлекайся.

Сладкого, соленого, ой остерегайся!

Только овощи  фрукты- Очень вкусные продукты!

Да, Да, Да!!!

Воспитатель: А, чем же так полезны овощи и фрукты?

Дети: В овощах и фруктах содержится очень много витаминов

( Ребенок читает стихотворение)

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты

А вот чипсы, знай всегда

Очень вредная еда.

Воспитатель: Совершенно верно. В овощах и фруктах очень много витаминов, но они так же живут и в других продуктах питания.

( ребенок читает стихотворение)

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в изюм?

Рассмотрю- ка их в окрошке

Через дедовы очки-

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и в петрушке

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки,

 По бактериям палят.

Если так, то витамины

Мне нужны наверняка

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока.

Воспитатель: Да, ребята витаминов много, но самые главные это витамины – A, B,С,D.

Внимание на экран.( слайд витамин «А» и продукты, в которых они содержатся)

Дети: Витамин « А» содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета- помидоры, красный перец, тыква, мандарин. Они полезны для роста и зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: А чем же витамин «В» полезен?

( слайд витамин «В» и продукты, в которых они содержатся)

Дети: Витамин « В» содержится в черном хлебе, молоке, твороге, печени.

Они помогают нашему сердцу, чтобы оно работало хорошо.

 Витамины группы « В»

Пользу принесут тебе

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

Кстати сбросить лишний вес

Можно просто без чудес.

Меньше кушать, больше спать.

Брейк активно танцевать.

Воспитатель: Познакомимся с витамином « С»

( слайд витамин «С» и продукты, в которых они содержатся)

Дети: Витамин « С» укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами. Содержится в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике.

« С» - важнейший витамин

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон-

Будешь крепок и силен,

Перестанешь, ты болеть

И от счастья будешь петь.

Воспитатель: Расскажем о витамине « D»

( слайд витамин «D» и продукты, в которых они содержатся)

Дети: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней

А нам без них все лучше жить.

Воспитатель: А, еще ребята витамин « D» дает нам солнышко, поэтому что нам нужно больше делать?

Дети: Загорать летом и больше купаться.

Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться под веселую музыку.( Физкультминутка « Ежики»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадки будут не простые, а витаминные. Если отгадаете правильно, на экране будут появляться отгадки.

Дети: Чтобы видеть хорошо,

Чтобы прыгать очень ловко,

Кушал с витамином « А»,

Зайчик вкусную …( морковку)

Если кукла простудилась,

Нужен « С» нам витамин,

Выздоравливай быстрее

Кушай кукла ….( апельсин)

Витамин «D» поступит

В детский организм легко

Если утром и на ужин

Дети пьют …..( молоко)

Никогода не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины….( А,В,С)

Воспитатель: Ребята, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. К сожалению весь урожай сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения овощи и фрукты могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай?

Дети: Консервируют овощи и фрукты, сушат фрукты, варят варенье, делают соки и компоты.

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку

Он бывает всех цветов

В нем витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше

Он морковный и томатный

И на вкус, на цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый …(сок)

( слайд)

Воспитатель: А, вы знаете ребята, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, он еще может быть и замечательным лекарством. От чего же может помочь сок?

Дети: От насморка, при ангине, с медом при кашле.

Воспитатель: А сок редьки? Дети: От кашля

Воспитатель: А скажите мне ребята в каком виде еще можно принимать витамины?

Дети: В таблетках. Их можно купить в аптеке.

Воспитатель: Да, в аптеке. И принимать их можно только строго под наблюдением взрослых.

Наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О пользе витаминов.

И закончим наше занятие приготовлением вкусного витаминного салатика. ( Дети вместе с воспитателем готовят салат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей                              ...