Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ежова Светлана Дмитриевна

Погружение в сказку позволяет детям легко и незаметно для себя освоить основные виды движений и проявить высокие моральные качества: желание прийти на помощь, смелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_kot_i_petuh.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»

                                                 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы.

I часть.  Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Ребята, вы любите приключения? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку: «Кот, Петух и Лиса». Но будьте готовы к тому, что в сказке вас могут ждать трудные испытания. Чтобы с ними справиться,  нужно быть собранными,  быстрыми  и ловкими,  друг от друга не отставать. Я уверена, что вы  проявите все свои лучшие спортивные качества и с честью справитесь с испытаниями.

Друг за другом, за направляющим, в одну колонну становись! А теперь вперёд, путешествие начинается (ходьба в колонне по одному).

Теперь путь наш лежит через середину полянки к ёлочке. Затем движемся к грибочку. И дальше вдоль кочек. Вот и домик Кота и Петушка. Только что-то ставеньки открыты, но никого не видно. Давайте позовём Петушка:

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Не выглядывает Петушок, значит снова приходила плутовка Лиса и снова выманила его. Придётся нам на выручку отправляться. С собой возьмём косички, они похожи на перья Петушка, может так нам удастся Лису перехитрить. В колонне по одному шагом марш. (идут друг за другом, по дороге берут косички).

Давайте немного разомнёмся. В три звена становись.

II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (комплекс №12).

1. И. п.— стойка ноги вместе, косичка внизу, хват шире плеч. 1 – косичку вперёд; 2 - косичку вверх; 3 – косичку вперёд; 4 — косичку вниз (5раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 —косичку вперед;  2 — присесть, 3 – встать косичку вперёд; 4 -  вернуться в исходное положение (6 раз).

3.И.п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка  на груди. 1 — косичку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — косичка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу. 1-2 — наклон вперед, прогнуть спину, потянуться за косичкой; 3-4 — исходное положение.

5. И. п. — стойка ноги вместе, косичка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, косичка вверх; 2 — прыжком ноги вместе, косичка вниз. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. Построение из звеньев в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Косичка вверх, вправо – влево. Косичка вниз, вправо – влево. Косичку за голову и вперёд.

Основные виды движений.

 Пора нам дальше отправляться (ходьба в колонне). На пути кочки.  Через кочки перешагиваем, высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спинку держим прямо (упражнения в равновесии, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени).

Впереди овраг, мы можем через него по бревну перебраться ползком, опираясь на ладони и колени (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени). (Повтор упражнений)

Добрались мы до домика Лисы. Давайте Петушка звать:

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка. (Петушок выглядывает)

Быстрей хватаем Петушка, пока Лисы нет дома. Ну,  что же, ребята, Петушок теперь с нами, можно в обратный путь отправляться. А чтобы Лиса погоню не устроила, давайте птицами притворимся.

Игра «Перелёт птиц»

 Птицы летают, крыльями машут. Буря приближается! Все на деревья! (Дети взбираются на скамейку). Прошла буря, можно лететь (летают).  Снова буря налетела ( взбираются на скамейку).

Сбили мы с толку Лису, а теперь к домику Петушка колонной по одному отправляемся (ходьба в колонне по одному).

Вот ты снова и дома, Петушок. Жди возвращения Кота, только ставеньки Лисе больше не открывай!

Вы, ребята, молодцы! Вы спасли Петушка. Через какие препятствия нам пришлось пройти? (Ползание через овраг по бревну, перешагивание через кочки). Вы замечательно справились, а теперь можно и в группу отправляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОСОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности...