Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хестанова Фатима Владимировна

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи

        закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

        закрепить понятия «широкий», «узкий»

        закрепить знания о числах в пределах 5;

        закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

         закрепить ориентировку в пространстве

        совершенствовать счетные навыки,

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

        воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

        воспитывать умение работать самостоятельно;

        формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

        воспитывать желание помогать героям сказки;

        воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: 
Демонстрационный материал:

-Вагончики с цифрами

- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)

- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)

- Несколько видов конструктора на выбор

- Голубая ткань (речка)

Раздаточный материал:

- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;

Ход НОД:

Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?

Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.

«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»

Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть, мы поможем котику освободить петушка?

ДЕТИ: Поможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.

Д/И «Рассади зверей в вагончики»

Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы.

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит, и закрасить их.

Д/И «Из каких фигур состоит елочка»

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся

(повторяется с ускорением)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….

Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят.

Какие же мостики мы должны построить?

ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.

Д/И «Широкий и узкий мостик»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…

Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП  прнедназначен для воспитателей средней группы....