Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_petuh_i_lisa.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи
∙ закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
∙ закрепить понятия «широкий», «узкий»
∙ закрепить знания о числах в пределах 5;
∙ закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
∙ закрепить ориентировку в пространстве
∙ совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
∙ воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
∙ воспитывать умение работать самостоятельно;
∙ формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
∙ воспитывать желание помогать героям сказки;
∙ воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
- Несколько видов конструктора на выбор
- Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
Ход НОД:
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.
«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»
Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть, мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Д/И «Рассади зверей в вагончики»
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит, и закрасить их.
Д/И «Из каких фигур состоит елочка»
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….
Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят.
Какие же мостики мы должны построить?
ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.
Д/И «Широкий и узкий мостик»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»
Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....