Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petya_2.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Вагончики с цифрами; фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков); игрушки сказочных персонажей (петух и лиса); магнитная доска, картинки с деревьями; Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал: На каждого ребёнка вагончики с цифрами, фигурки животных (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков). На каждого ребёнка набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); схемы с изображением геометрических фигур (каждому ребёнку)
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают в круг.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Подарите друг другу улыбку и гостям, которые к нам сегодня пришли.
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл, как вы думаете? Дети: Кот.
Открывает дверь, заходит кот (одет ребёнок) с письмом, здороваются.
Воспитатель: Скажи котик, а за чем ты к нам пришёл. Кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо и карту. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Вот тебе карта, для помощи. Желаю удачи. Лиса».
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Давайте поможем котику. Воспитатель: А как мы можем помочь? Дети: выполнить задания лисы.
Воспитатель: Правильно. Ну нам надо попасть в сказку. Ребята скажите, как мы можем попасть в сказку? Дети: сказать заклинание, волшебные слова. Конечно. Вот и давайте свами скажем волшебное заклинание.
Волшебное заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята , а что нам теперь делать дальше. Дети: посмотреть карту и узнать куда идти. Воспитатель: Правильно, давайте узнаем куда нам идти. (смотрят карту ) Воспитатель: Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? (проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым задание идем дальше к домику лисы? А куда теперь мы должны идти? Дети: посмотреть по карте (смотрят куда идти). Воспитатель: Ребята смотрите какой густой лес. Слушайте второе задание от лесы: Что бы нам пройти через лес, нужно деревья распределить по высоте. Высокие деревья поставить в левую сторону, а низкие в право. Дети выполняют задание (проверить выполнения задания).
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Смотрите какая красивая елочка на полянке. Может мы возле нее поиграем? Дети: да
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
Воспитатель: Пора в путь, петушок заждался….Куда мы идём дальше? Дети: давайте посмотрим по карте (смотрят карту).
Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. Чтобы нам перейти речку, нужно выполнить следующее задание лисы: надо построить мостика из дощечек. Воспитатель: Посмотрите сколько дощечек?
Дети: Много.
Воспитатель: А на схеме сколько дощечек?
Дети: 5 дощечек.
Воспитатель: На что похожи наши дощечки? (Показывает поочередно пирожки) Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти фигуры? Дети: геометрические фигуры. (спросить про цвет, размер).
Воспитатель: А теперь давайте построим наши мостики. Только смотрите внимательно, и определите, где, какая, должен лежать дощечка. Дети проходят к столам и выполняют задние (проверить правильность выполнения задания) Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает? Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, скажи нам, куда ты спрятала Петушка?
Лиса: Если вы мне поможете, то я верну вам петушка.
Воспитатель: Ну что поможем? Дети: да.
Воспитатель: Что нам нужно делать?
Лиса: Я потеряла ключ от замка, откроете замок Петя ваш.
(Дети выполняют задание)
Появляется Петушок, благодарит детей и котика.
Воспитатель: Котик и петушок остаются сказке, а нам пора возвращаться в детский сад. А как мы туда поподём?
Дети: Нужно сказать волшебные слова.
Волшебное заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.
-Ребята, где мы сегодня свами были? (волшебном лесу)
-Что мы делали в лесу? (помогали коту спасти Петушка)
-А какие задания мы выполняли? (зверей садили по вагончика, строили мостик, открывали замки)
- Что вам больше всего понравилось? (строить мостики, волшебные слова и т.д.)
- Что вам показалось самым трудным? (открывать замки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОСОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»...