Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД
по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки
«Кот, петух и лиса»
с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:
- закрепить знания о числах в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки;
- воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- вагончики с цифрами;
- фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.);
- фигурки сказочных персонажей (кот, петух и лиса);
- деревянный конструктор;
- деревьев разной высоты;
- Голубая ткань (речка).
Раздаточный материал:
- три дерева разной высоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки
«Кот, петух и лиса»
с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:
- закрепить знания о числах в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки;
- воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- вагончики с цифрами;
- фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.);
- фигурки сказочных персонажей (кот, петух и лиса);
- деревянный конструктор;
- деревьев разной высоты;
- Голубая ткань (речка).
Раздаточный материал:
- три дерева разной высоты.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, воспитатель достает фигурку кота с письмом, дети здороваются.
Воспитатель: «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пришел?»
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Котик пришел за вашей помощью, ребята. Вот чтослучилось: пока котик был в лесу на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
Воспитатель: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы.
Следующее задание лисы, такое:
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
Воспитатель: Ребята, поможем котику расставить деревья. Нужно достать деревья из контейнера и разложите их в порядке возрастания, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Костя, выйди к доске, помоги котику.
Семен, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Рома, покажи самое высокое дерево (показывает), самое низкое (показывает).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
Воспитатель: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
А строить мы будем из деталей деревянного конструктора.
Дети строят 2 мостика (широкий и узкий)
Воспитатель: Какие мостики вы построили?
Дети: Широкий и узкий. (показывают)
Воспитатель: Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка.
Кот: Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, петушкав беде не оставили.
Петушок благодарит детей и котика и дарит детям, в знак благодарности, небольшие подарки.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Семен, какое задание тебе больше всего понравилось? Какие мостики мы построили ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"
Цель: формировать представления о количественном и порядковом счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурахЗадачи: Обучающие:-совершенствовать счетные навыки;-форм...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...