"Азбука движений"
консультация на тему

Зинченко Мария Павловна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей495 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука движений дошкольников

Азбука движений

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело человека подчинено разуму и воле.

Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.

В своей консультации мы хотим рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис.

Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства.

По нынешним временам это - необходимость.
Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

Консультация для родителей


        Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

         На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.
На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

         До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем       воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

         После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов.

        После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе.
      Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников.

       После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.
В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц.

 Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы  акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

        К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой.  
    В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям.

  Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой.


Ведь главное для нас – вырастить и воспитать физических развитых и здоровых детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!

Исходя из анализа методического материала, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возрастаи опираясь на собственный опыт, в своей работе мы  определили те средства, которые наиболее п...

Проект "Знаем мы от А до Я - азбуку движения!"

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...

Досуг по правилам дорожного движения "Азбука движения для всех, без исключения!"

Музыкально - спортивный досуг по правилам дорожного движения(средняя группа детского сада)...

Проект "Азбука движения, здоровья и безопасности!"

Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов....