Проект "Знаем мы от А до Я - азбуку движения!"
проект (средняя группа) на тему

  Любовь Николаевна

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka_dvizheniya.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего  вида «Солнышко» с.Тербуны  

Тербунского муниципального  района  Липецкой области

                                                                                   

                                                                       

 

                               

                                                             

                              Воспитатели: Парахина Л.Н.

                                                         Караваева О.Н.

2014

 

Содержание

1.Паспорт  проекта

  1.1  Актуальность проекта

  1.2  Цель  и задачи  проекта

  1.3 План реализации проекта

  1.4 Предполагаемый результат

  1.5 Список  литературы

 2. Этапы  реализации проекта:

   2.1 Подготовительный этап

   2.2  Основной  этап

   2.3 Заключительный  этап

  3. Методические  материалы к проекту

     3.1 Конспект ОД «О правилах кошке расскажем немножко»

     3.2 Наблюдение за транспортом

     3.3 Дидактические игры по ПДД

     3.4 Подвижные  игры по ПДД

     3.5 Азбука безопасности в стихах

     3.6 Тест для родителей «Грамотный пешеход»

     3.7 Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения»

     3.8 Конспект ОД «Вежливый светофор»

     3.9 Анкета для родителей «Дети и дорога»

     3.10 Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»

     3.11 Памятка для родителей

     3.12  Итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил

             дорожного движения!»

 

Тип  проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность:  долгосрочный (1.08.2014 – 10.10.2014).

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы:


Чтоб жить, не зная огорчений, 
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

    Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей.   Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

   Донести полезные знания до маленьких пешеходов, подготовить к правильным  действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, окружающих  детей  дошкольного возраста.

   Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться   «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

    Наш проект «Знаем мы от А до Я – азбуку движении я!»   рассчитан на реализацию  образовательной работы с детьми  среднего  дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Цель проекта: формирование знаний и навыков безопасного и  осознанного поведения на улице, дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими);
  • Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;
  • Продолжать знакомить с сигналами светофора;
  • Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях;
  • Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении выставки рисунков «Улица полна неожиданностей», участие в совместных праздниках, родительских собраниях.

План реализации проекта:

Сроки

Вид и тема деятельности

август

Беседа на тему: «Что мы знаем о правилах поведения на дороге?».

Образовательная деятельность «О правилах кошке – расскажем немножко».

Наблюдение за транспортом.

Дидактические игры: «Подумай-отгадай», «Собери знак», «Угадай  транспорт».

Подвижные игры «Добеги до знака»,  «Автобусы».

Оформление  совместно с родителями выставки  рисунков «Улица полна неожиданностей».

Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица»,

 «Велосипедист», «Скверная история».

Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Консультация для родителей на тему: «Родителям – о безопасности дорожного движения».

сентябрь

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение стихотворений С. Маршака «Мяч»,

А. Северного  «Светофор»,

В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Настольно-печатные игры  «Дорожные знаки», «Лото»,

Дидактические игры «Красный - зеленый»,

 «Что будет если ….», «Можно – нельзя».

Подвижные игры «Передай жезл», «Игра в мяч», «Веселый трамвайчик».

Образовательная деятельность «Вежливый светофор».

Рисование «Дорожные знаки – наши помощники».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».

Анкета «Дети и дорога».

Буклет для родителей «Мы за безопасное движение на дорогах»

октябрь

Беседа с инспектором ГАИ «Юные пешеходы».

Чтение стихотворений В. Берестова «Машины», «Песенка о правилах», В. Кожевникова «Светофор», О. Бедарева «Азбука безопасности»,

Игры-соревнования  «Перейди улицу», « Собери светофор», «Знаки дорожного движения».

 Коллективная аппликация «Улица нашего села».

Итоговое развлечений «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения!»

Предполагаемый результат:

Дети  соблюдают элементарные правила дорожного движения.

Имеют представления понятий «улица», «перекресток», «двустороннее движение»,  «дорожные знаки».

У детей сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Продукт проектной деятельности: итоговое развлечение «Сказочное путешествие в страну правил дорожного движения!» презентация проекта.

Список литературы:

1) Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2) Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. М.: Сфера, 2008. - 64 с.

3) Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград, Учитель, 2008г.

4)Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);

Электронные образовательные ресурсы:

Международный образовательный портал Maam.ru  - http://www.maam.ru/;

Социальная сеть работников  дошкольного образования - http://nsportal.ru/;

Персональный сайт детского сада № 14 «Ласточка» -  http://lastochka-madou.ucoz.ru/;

Стихи для детей  - http://papinsait.ru/;

Стихи для детей о правилах дорожного движения - http://www.avtobaby.info/;

 Учебно – методический кабинет - http://ped-kopilka.ru/;

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -  http://festival.1september.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!

Исходя из анализа методического материала, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возрастаи опираясь на собственный опыт, в своей работе мы  определили те средства, которые наиболее п...

Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...

Досуг по правилам дорожного движения "Азбука движения для всех, без исключения!"

Музыкально - спортивный досуг по правилам дорожного движения(средняя группа детского сада)...

Проект "Азбука движения, здоровья и безопасности!"

Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов....

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ «АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Соблюдение правил поведения на дороге актуальная проблема современного мира. Чтобы привить ребенку правильное понимание того, как вести себя на проезжей части мы, взрослые прежде всегодолжны показать ...