Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну здоровья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну здоровья"
в средней группе
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети. А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем. Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
(Ответы детей).
- От игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
- Что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Жил- был микроб
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные
Такие безобразные.
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
- Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
- Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
- У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
- А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
- Что произошло?
- Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
- Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».
- Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
- А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Диана)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Василиса)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Даня)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Саша)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
- Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
- Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
Нужно умываться
Правильно питаться
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
- И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: «Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут они детишек
Обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа
План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...
Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...
Конспект физкультурного досуга "Путешествие в страну здоровья" Средняя группа
Сценарий физкультурного досуга в средней группеТема: «Путешествие в страну здоровья»Задачи: Продолжать повышать интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основны...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...