Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_s_narusheniem_zreniya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зрение у детей играет особенно важную роль, поскольку в процессе роста каждый ребенок развивается и формируется как личность исходя из того, что он видит, в каком качестве визуально воспринимает предметы, объекты и явления.
Влияние дефектов на психические процессы
ОЩУЩЕНИЯ Ощущения бывают: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, температурные. При зрительной патологии все вышеперечисленные являются компенсаторными.
ВОСПРИЯТИЕ Легко воспринимают формы плоских, двумерных предметов Значительно сложнее осуществляется : - восприятие объемных предметов , - различия расстояния между ними, - восприятия красного, зеленого и синего цветов
ВНИМАНИЕ снижены устойчивость и объём внимания трудность переключения рассеянность внимания в период ношения окклюзии слабая концентрация
ПАМЯТЬ быстрое забывание отсутствие сосредоточенности рассеянность скорость запоминания точность запоминания
МЫШЛЕНИЕ затруднения : при анализе , синтезе , сравнении , классификации
ЛИЧНОСТЬ Большая роль в формировании психических процессов у детей с нарушением зрения принадлежит социальному окружению.
Особенности детей дошкольного возраста с патологией зрения. Недостатки развития движений и малая двигательная активность. Отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Замедленны познавательные процессы замедленны познавательные процессы Хуже развиты пространственные представления; возможности практической микро - и макроориентировки , словесные обозначения пространственных отношений. Нарушена эмоционально-волевая сфера
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится самостоятельно говорить. Слушая объяснения взрослого, мал...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения.
На сегодняшний день в России, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Каждый год в России прибавляется ...
Статья "Психолого-педагогические условия соповождения детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"
Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольной образовательной организации реализуется посредством создания системы условий, что в свою очередь способствует повышению эффективности образовательно...
Характеристика детей с нарушением зрения
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития....
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушением слуха в ДОУ.
Психолого-педагогическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проблемами слуха родители сталкиваются с множеством проблем, от них требуетс...
«Тропинки к проЗрению» (особенности организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения)
В данном материале представлен опыт взаимодействия педагога-психолога с детьми с нарушениями зрения....
Психологическая характеристика детей с нарушениями зрения
Психофизическое развитие детей с нарушениями зрения проходит по тем же законам и этапам, что и у нормально видящих сверстников, но имеет ряд особенностей и некоторых отклонений:особенности мышленияосо...