Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста
картотека (подготовительная группа) по теме
1. Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет
2. Сбадривающая гимнастика после сна
3. Ходьба по дорожкам здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopleks_utrenney_gimnastiki._6-7_let.docx | 67.13 КБ |
gimnastika_posle_sna.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс 1
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. Я. п. — основная стойка-пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. я. — основная стойка, руки на поясе.
1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Сентябрь
Комплекс 2
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!».
Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке.
1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;
3-4 — опустить руки вниз в исходное положение.
То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение.
То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу.
1 — руки в стороны;
2 — присесть, мяч переложить в левую руку;
3 — встать, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение.
То же, мяч в левой руке (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке.
1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом.
То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.
1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги;
3-4 — опустить ногу.
То же другой ногой (6-8 раз).
7. Игра «Совушка».
Сентябрь
Комплекс 3
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — руки вперед;
2 — руки вверх;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.
1-2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — основная стойка, флажки у груди, руки согнуты.
1-2 — присесть, флажки вынести вперед;
3-4 — исходное положение (8 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.
1-2 — наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног;
3-4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.
1 — согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен;
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
7. И. п.— основная стойка, флажки внизу.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.
После серии прыжков на счет 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке, над головой.
Сентябрь
Комплекс 4
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону; ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого.
Упражнения с обручем
2. И. п. — основная стойка, обруч вертикально хватом рук с боков.
1 — обруч вперед;
2 — обруч вверх, руки прямые;
3 — обруч вперед;
4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной.
1 — поворот туловища вправо;
2 — исходное положение;
3-4 — то же влево (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков.
1 — обруч вверх, посмотреть;
2 — наклон вперед к левой ноге (носку), обруч вертикально;
3 — обруч вверх;
4 — исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
5. К п.— лежа на спине, обруч горизонтально на уровне груди.
1-2 — приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища.
1-7 — прыжки на двух ногах в обруче;
8 — прыжок из обруча.
Повернуться к обручу.
1-7 — прыжки перед обручем;
8 — прыжок в обруч.
7. Ходьба в колонне по одному.
Октябрь
Комплекс 1
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — шаг вправо, руки в стороны;
2 -- руки вверх;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение.
То же влево (6-8 раз)
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение.
То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 — поднять прямые ноги вверх-вперед (угол);
2 — исходное положение.
Плечи не проваливать (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 — прыжком ноги врозь руки в стороны;
2 — исходное положение.
Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
Октябрь
Комплекс 2
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.
1 — палку вверх;
2 — сгибая руки, палку назад на лопатки;
3 — палку вверх;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.
1 — палку вверх;
2 — присесть, палку вынести вперед;
3 — встать, палку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках.
1 — палку вверх;
2 — наклониться вперед, коснуться пола ;
3 — палку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 — прыжком в исходное положение .
Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. Темп умеренный.
7. Ходьба в колонне по одному.
Октябрь
Комплекс 3
1. Игра «Затейники» Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий
Упражнения с обручем
2. Я. п. — основная стойка, обруч в правой руке.
1-3 — махом правой рукой вперед-назад;
4 — переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. —основная стойка, обруч вертикально, хват с боков.
1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. — стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков.
1 — обруч вверх;
2 — присесть;
3 — встать, обруч вверх;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху.
1 — выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке;
2 — исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку;
3-4 — то же влево (5-6 раз).
6. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков;
1-2 — прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
7. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу.
1 — повернуться к обручу правым боком;
1-8 — прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.
8. Ходьба в колонне по одному.
Октябрь
Комплекс 4
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам.
1-4 — круговые движения руками вперед;
5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.
1 — шаг вправо;
2 — наклониться вправо;
3 —выпрямиться;
4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. Я. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-5 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под кбле-ном правой (левой) ноги;
3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Ноябрь
Комплекс 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — поднять флажки вверх, скрестить;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1 — флажки вверх;
2 — присесть, флажки вынести вперед;
3 — встать, флажки вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
1 — флажки в стороны;
2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног;
3 — выпрямиться, флажки в стороны;
4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч.
1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо;
2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — исходное положение.
Выполняется на счет
1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
Ноябрь
Комплекс 2
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения на гимнастической скамейке
2. И, п.— сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — руки за голову;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вправо (влево), коснуться пола;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — сидя верхом, руки за головой.
1 — поворот вправо, руку в сторону;
2 — выпрямиться в исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.
1 — шаг правой ногой на скамейку;
2 — шаг левой ногой на скамейку;
3 — шаг со скамейки правой ногой;
4 — шаг со скамейки левой ногой.
Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
6. И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.
1-2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
3-4 — исходное положение (6 раз).
1. И. п.— стоя сбоку скамейки, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах; на правой и левой ноге вокруг скамейки.
8. Ходьба в колонне по одному между скамейками.
Ноябрь
Комплекс 3
1. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную дистанцию 10 м).
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 — палку вверх, правую ногу оставить назад на носок;
2 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.
1-3 — палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка хватом шире плеч внизу.
1 —руки вперед;
2 — выпад вправо, палку вправо;
3 — ногу приставить, палку вперед;
4 — исходное положение (6 раз). То же влево.
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.
1 — поворот вправо;
2 — исходное положение. То же влево.
6. И. п. — лежа на спине, палка за головой, руки прямые.
1-2 — поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.
1 — прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе; так 8 прыжков.
Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
8. Игра «Затейники». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий
Ноябрь
Комплекс 4
1. Игра «Угадай, чей голосок»; ходьба и бег по кругу.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 — поднять мяч вверх;
2 — опустить мяч за голову;
3 — поднять мяч вверх;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз).
4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8-10 раз).
6. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — присесть, мяч вынести вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).
7. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.
8. Ходьба в колонне по одному.
Декабрь
Комплекс 1
1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — поднять руки в стороны;
2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой.
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз)
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;
3 — встать, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 —поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо;
2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 —поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом;
3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой.
1-2 — прогнуться, руки вынести вперед;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
8. Ходьба в колонне по одному.
Декабрь
Комплекс 2
1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен — ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары — широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.
1 — руки в стороны;
2 — руки вверх;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — То же.
1-2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера ;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.
1 — поворот туловища вправо (влево);
2 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты.
1-2 — поочередно приседать;
3-4 — исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.
1 — выпад вправо, руки в стороны;
2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.
Декабрь
Комплекс 3
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка внизу.
1 — палку вперед;
2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх;
3 — палку вперед параллельно;
4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую;
5 — палку параллельно;
6 — исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди.
1-2 — наклониться вперед, коснуться пола;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально.
1 — шаг правой ногой вперед через палку;
2 — приставить левую ногу;
3 — шаг правой ногой назад через палку;
4 — шаг левой назад. То же с левой ноги (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах.
1 — поднять палку вверх;
2 — наклониться вправо;
3 — выпрямиться, палку вверх;
4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол.
1-2 — присесть, развести колени врозь;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
7. Игра «Угадай, кто позвал».
Декабрь
Комплекс 4
1. Ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг веревки, положенной в виде круга.
Упражнения с веревкой
2. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках хватом сверху.
1 — поднимаясь на носки, поднять веревку вверх;
2 — опустить веревку, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках хватом сверху.
1-2 — присесть, веревку вынести вперед;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, лицом в круг, веревка внизу хватом сверху. 1 — поднять веревку вверх;
2 — наклон вперед-вниз, коснуться пола;
3 — выпрямиться, веревку вверх;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, веревка хватом сверху на уровне пояса.
1 — поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться веревкой колена;
2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И, п. — лежа на животе, веревка в согнутых руках хватом сверху.
1 — прогнуться, веревку вперед;
2 — исходное положение (6-7 раз).
7. И. п. — стоя боком к веревке, руки вдоль туловища.
Прыжки через веревку справа и слева, продвигаясь вперед по кругу. Расстояние между детьми не менее трех шагов. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
8. Игра «Совушка».
Январь
Комплекс 1
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться;
3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1-2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх;
3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — поворот туловища вправо;
3 — выпрямиться;
4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно.
Прыгни—повернись — на счет
1-3 прыжки на двух ногах, на счет
4 — прыжок с поворотом на 360°.
Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
7. Игра «Эхо».
Январь
Комплекс 2
1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в одну линию (8-10 шт.); ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кубиком
2. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу.
1-2 — руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;
3-4 — опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед, положить кубик на пол;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке.
1 — поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги;
2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 — поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. — основная стойка, кубик в обеих руках внизу.
1 — присесть, вынести кубик вперед, руки прямые;
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки произвольно.
Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).
7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1 — руки вперед, переложить кубик в левую руку;
2 — руки назад, переложить кубик в правую руку;
3 — руки вперед;
4 — опустить руки в исходное положение (8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.
Январь
Комплекс 3
1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
Упражнения с малым мячом
2. Я. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 — руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 — исходное положение, мяч в левой руке;
3-4 — то же левой рукой (7-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
2 — поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками.
То же влево (по 3-4 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 — наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой;
2 — выпрямиться; 3 — наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу.
Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе.
6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
Ударить мячом о пол правой рукой, поймать левой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный.
7. Игра «Затейники».
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Январь
Комплекс 4
1. Игра в ходьбе «Летает — не летает».
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки внизу.
1 — руки в стороны, правую ногу назад на носок;
2 — исходное положение.
3-4 — то же левой ногой (6-8 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — присесть, хлопнуть в ладоши над головой;
2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 — мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом;
2 — исходное положение.
3-4 — то же левой ногой (6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно, прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за спиной. На счет 1-8 (2-3 раза).
7. Игра «Эхо».
Февраль
Комплекс 1
1. Игра «Фигуры» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
2. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч.
1 — поднять веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок;
2 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках хватом сверху.
1 — поднять веревку вверх;
2 — наклониться, положить веревку у носков ног;
3 — веревку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, спиной к веревке, руки на поясе.
1 — поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки;
2 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 — поднять прямые ноги (угол);
2 — поставить ноги в круг;
3 — поднять ноги;
4 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — лежа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за веревку (6 раз).
7. И. п. — стоя перед веревкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд.
8. Игра малой подвижности «Хоровод».
Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны.
Февраль
Комплекс 2
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — поднять руки через стороны вверх;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены;
1 — наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх;
2 — исходное положение (6 раз).
4. Я. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены.
1-2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (по 6 раз каждый).
5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки.
1-2 — присесть, колени развести в стороны;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад — попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Игра «Летает — не летает».
Февраль
Комплекс 3
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары — широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки за головой.
1 — руки в стороны;
2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 — поворот вправо, руки в стороны;
2 — исходное положение;
3-4 — то же влево (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.
1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть;
2 — исходное положение;
3-4 — то же левой ногой (8 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой;
1-2 — поворот на спину;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны;
2 — прыжком в исходное положение.
На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети
Февраль
Комплекс 4
1. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров — справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем игра повторяется.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.
1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку;
2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. Я. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 — наклон вперед;
2-3 — прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку;
4 — исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке.
1-2 — прокатить мяч вправо подальше от себя;
3-4 — прокатить его обратно в исходное положение.
Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1 — поднять правую ногу вверх, коснуться мячом;
2 — исходное положение.
То же левой ногой (по 3 раза).
6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения
водящего).
7. Ходьба в колонне по одному.
Март
Комплекс 1
1. Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук — один из играющих. Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2-3 повторений подсчитывают количество проигравших.
Упражнения с короткой скакалкой
2. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
1 — поднять скакалку вверх;
2 — опустить скакалку за голову, на плечи;
3 — скакалку вверх;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 — поднять скакалку вверх;
2 — наклониться вправо;
3 — выпрямиться;
4 — исходное положение (8 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 — скакалку вверх;
2 — наклон вперед, коснуться пола;
3 — выпрямиться, скакалку вверх;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые.
1-2 — поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1 — прогнуться, скакалку вверх;
2 — вернуться в исходное положение.
7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку.
Выполняется серией прыжков по 10-15 раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки.
8. Ходьба в колонне по одному.
Март
Комплекс 2
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении — найти свое место в колонне.
Упражнения с обручем
2. И. п.— основная стойка, обруч внизу.
1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;
2 — вернуться в исходное положение.
3-4 — то же левой ногой (6-8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху.
1 — присесть, обруч в сторону;
2 — исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.
1 — поворот туловища вправо, руки прямые;
2 — исходное положение. То же влево (8 раз).
5. Я. п. — лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.
1-2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища.
Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.
7. Игра «Летает — не летает».
Март
Комплекс 3
1. Игра «Эхо» (в ходьбе).
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
1 — поднять руки в стороны;
2 — руки вверх;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — то же.
1 — один приседает, а второй держит его за руки;
2 — встать;
3-4 — то же, другой ребенок (по 4 раза).
4. И. п. — то же.
1-2 — поворот туловища направо;
3-4 — налево, не отпуская рук (по 4 раза).
5. И. п. — то же.
1-2 — поочередно поднимать одну ногу назад-вверх, не сгибая колена (по 4 раза).
6. И. п. — сидя лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища. 1-2 — другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги ;
3-4 — исходное положение.
На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза).
7. Ходьба в колонне по одному.
Март
Комплекс 4
1. Игра средней подвижности «Воротца».
Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!» — дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — правую руку в сторону;
2 — левую в сторону;
3 — правую вниз;
4 — левую вниз (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 — флажки вверх;
2 — наклон вправо (влево);
3 — выпрямиться;
4 — исходное положение (по 3 раза).
4. Я. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки у груди.
1-2 — присесть, флажки вынести вперед;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — флажки в стороны;
2 — вверх;
3 — флажки в стороны;
4 — исходное положение.
6. И, п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — исходное положение.
На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой.
Апрель
Комплекс 1
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.
1 — руки в стороны;
2 — вниз, переложить мяч в левую руку;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
1-2 — поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его;
3-4 — то же влево (по 3 раза).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
1 — присесть, ударить мячом о пол;
2 — исходное положение (по 6 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в правой руке.
1 — мяч вверх;
2 — наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка;
3 — выпрямиться, мяч вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в правой руке.
1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку;
3-4 — исходное положение (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
Апрель
Комплекс 2
1. Игра «По местам!». Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.
Упражнения с палкой
2. И. п.— основная стойка, палка внизу.
1 — палку вперед;
2 — палку вверх;
3 — палку вперед;
4 — исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги врозь, палка на груди.
1 — наклониться вперед, положить палку на пол;
2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 — наклон вперед, взять палку;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка внизу.
1-2 — присесть, палку вверх;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой.
1 — палку вверх;
2 — наклон вправо;
3 — выпрямиться;
4 — исходное положение.
То же влево (по 3 раза).
6. И. п. — основная стойка с опорой обеих рук о палку.
1 — поднять правую ногу назад-вверх;
2 — исходное положение;
3-4 — левой ногой (по 3-4 раза).
7. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.
Апрель
Комплекс 3
1. Игра «Воротца» Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!», —дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — руки за голову;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 — поворот вправо, руки в стороны;
3-4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4. И. л. — сидя ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки за головой.
1-2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге.
Прыжки чередуются с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Апрель
Комплекс 4
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал «Бабочки!» помахать руками; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка.
1 — шаг вправо, руки через стороны вверх;
2 — исходное положение;
3-4 — то же влево (по 4 раза).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 — наклон вправо, руки за голову;
3-4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. —ноги на ширине ступни, руки внизу.
1-2 — присесть, руки за голову;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вверху.
1-2 — поворот на живот, помогая себе руками;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, с поворотом на 360°, в чередовании с небольшой паузой.
7. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Май
Комплекс 1
1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
1 — поднять мяч вперед;
2 — мяч вверх;
3 — мяч вперед; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1 — наклониться вперед к правой ноге;
2-3 — прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно;
4 — исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в согнутых руках у груди.
1-2 — присесть, вынести мяч вперед, руки прямые;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу.
1-4 — катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.
7. Игра «Удочка».
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.
Май
Комплекс 2
1. Игра «Летает — не летает».
Упражнения с обручем
2. И. п. — основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков.
1 — поднять обруч вверх;
2 — повернуть обруч и опустить за спину;
3 — обруч вверх;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу.
1 — обруч вверх;
2 — наклониться вправо (влево);
3 — выпрямиться, обруч вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища.
1 — присесть, взять обруч хватом с боков;
2 — встать, обруч на уровне пояса;
3 -~ присесть, положить обруч на пол;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди.
1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги;
3-4 — вернуться в исходное положение.
6. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.
7. Игра «Эхо» (в ходьбе).
Май
Комплекс 3
1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по ориентирам, указанным воспитателем; перестроение в колонну по три (дети берут флажки по ходу движения в колонне по одному).
Упражнения с флажками
2. И. п. ~ основная стойка, флажки внизу.
1 — флажки в стороны;
2 — вверх;
3 — в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, флажки внизу.
1 — поворот вправо, взмахнуть флажками;
2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди.
1 — флажки в стороны;
2 — присесть, флажки вынести вперед;
3 — встать, флажки в стороны;
4 — исходное положение (7-8 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, флажки за спиной.
1 — флажки в стороны;
2 — наклониться вперед, скрестить флажки перед собой;
3 — выпрямиться, флажки в стороны;
4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — шаг вправо, флажки вверх;
2 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
7. Игра «Не попадись» (прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего).
8. Ходьба в колонне по одному за ловким водящим.
Май
Комплекс 4
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — руки к плечам;
2-4 — круговые движения вперед;
5-7 — то же назад;
8 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.
1 — поворот вправо, руки в стороны;
2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;
3 — опустить ногу, руки в стороны;
4 — исходное положение.
То же левой ногой (6 раз).
5. И. п, — лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-8 — поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).
6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой.
1-2 — прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять;
3-4 — исходное положение.
7. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
На счет 1-8 —прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).
8. Игра малой подвижности «Найди предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.
Предварительный просмотр:
Гимнастика после сна (комплекс № 1)
1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 2)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.
6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз.
7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 3)
1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.
2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох), руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
6. «Гусеница». И.п.: сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
7. «Флюгер». И.п.: стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и.п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).
Гимнастика после сна (комплекс № 4)
1.И.п.: лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 3 раза.
2.И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
7.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 5)
1.И.п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 450; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.
3.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
4. «Змея». И.п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед назад. Опустить ногу. Повторить 3 раза. Выполнить то же на другом боку.
6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и.п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и.п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала — плавно и медленно, затем все быстрее и резче.
7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз; наклоны головой влево-вправо. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад ( в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 6)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и.п.; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз.
3. «Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд.
4.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку.
5.И.п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола на отрывать; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
6. «Мельница». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.
7. «Мишка косолапый»: ходьба по спальне на внешней стороне стопы.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 7)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Уточка». И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, лоб — на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости — «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 секунд.
4.И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», в стороны, за голову, в «крылышки», вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.
6.И.п.: сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток; вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
7. «Цапля». И.п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Старт космического корабля»: до старта космического корабля осталось несколько секунд, начинаем вслух вести отсчет времени по секундам — 10,9,8… Отсчет вести громко, отрывисто, на одном дыхании без забора воздуха. Надо постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы при произнесении слова «пуск!», выдох был свободный, нескованный.
Гимнастика после сна (комплекс № 8)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем — другой; макушкой в это время стремиться в противоположную сторону; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.
2.И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья. Поднять прямую ногу, присоединить к ней другую; удерживать ноги на 4 счета; опустить вместе; выполнить то же, начиная с другой ноги. Повторить 3 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», ногами — «кроль» на 8-10 счетов; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
4.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по-турецки, руки на пояс; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.
5. «Кошечка». И.п.: стоять на коленях, опираясь на кисти рук, голова и спина — на одной прямой линии. Опустить голову книзу, спину выгнуть — «кошечка сердится»; поднять голову, спину прогнуть — «кошечка ласковая». Повторить 5 раз.
6. «Тростинка». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, прямые руки поднять вверх, кисти соединить вывернутым «замочком». Не сгибая ног и рук, наклонить верхнюю часть тела вправо, вниз, влево, вернуться в и.п. (делать круговые вращения верхней частью туловища). Выполнить 4 круга, проделать те же движения в обратном порядке. Сделать паузу, повторить еще раз.
7. «Цирковые лошадки». И.п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони вниз. Бег на месте с высоким подниманием коленей, с касанием коленями ладоней рук, носки ног тянуть.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Шар лопнул». И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).
Гимнастика после сна (комплекс № 9)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох; скрестить руки на груди — выдох. Повторить 5 раз.
2.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 6 счетов; вернуться в и.п. Повторить5-6 раз.
3..И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья, ноги прямые. Согнуть ноги, выпрямить их на весу, развести в стороны, соединить, согнуть, опустить. Повторить 5-6 раз.
4.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; сгруппировавшись таким образом, покачаться вперед-назад; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по-турецки, руки в «крылышки», сидеть с прямой спиной на 4 счета; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
6.И.п.: стоя на коленях, опираясь на кисти рук, голова и спина — на одной прямой линии. Поднять прямую правую ногу назад, а прямую левую руку — вперед; потянуться рукой и ногой в противоположные стороны; вернуться в и.п. Выполнить то же левой ногой и правой рукой. Повторить 5 раз.
7. «Елочка». И.п.: ноги вместе, руки опущены. Постепенное раздвижение ног в стороны: встать на носки, пятки развести в стороны; встать на пятки, носки развести в стороны, и т.д. Развести ноги как можно шире. Постепенное возвращение в и.п. таким же образом. Повторить 5-6 раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Дровосек». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....