Занятие в старшей группе на тему Невидимка-воздух
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Используемые технологии: «Технология проблемного обучения через
эксперементирование»
Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни
человека
Задачи:
1. Учить детей доказывать определенные свойства воздуха: прозрачный, легче воды, бесцветный,безвкустный, без запаха, и отражать это в речи.
2. Способствовать тому, чтобы дети сами делали выводы: люди, животные дышат кислородом и помогают им в этом растения.
3. Познакомить детей с органами дыхания. Активизация словаря за счет новых слов: легкие, кислород, сердце, трахея, бронхи.
4. Вызвать желание заботиться о зеленых насождениях, а также комнатных растениях группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе на тему Невидимка-воздух. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему «Невидимка-воздух».
Конспект составила Соловьева Галина Юрьевна
Используемые технологии: «Технология проблемного обучения через
эксперементирование»
Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни
человека
Задачи:
- Учить детей доказывать определенные свойства воздуха: прозрачный, легче воды, бесцветный,безвкустный, без запаха, и отражать это в речи.
- Способствовать тому, чтобы дети сами делали выводы: люди, животные дышат кислородом и помогают им в этом растения.
- Познакомить детей с органами дыхания. Активизация словаря за счет новых слов: легкие, кислород, сердце, трахея, бронхи.
- Вызвать желание заботиться о зеленых насождениях, а также комнатных растениях группы.
Материал:
- салфетка
- веер из бумаги (на всех детей)
- стаканчики (на всех детей)
- банка с водой (на всех детей)
- соломинки (на всех детей)
- маленькие бутылочки (на всех детей)
- бумага для ксерокса 10х10 см (на всех детей)
- рабочая тетрадь №2
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по теме «Как мы дышим»
- Познавательное занятие на тему «Как работает дыхательная система»
- Игра «Морской бой» (использовать трубочки от коктейля, бумажные кораблики, воду)
- Выставка рисунков на тему «Мы — друзья природы»
- Составление коллажа «Лес»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
Ответы детей: Мебель, игрушки, цветы . . .
Воспитатель: Наша группа большая, просторная, а что же находится между
потолком, полом, стенами, где пусто?
Ответы детей: Воздух.
Воспитатель: А вы видите воздух?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Я то же не вижу, но знаю , что он всегда вокруг нас. Воздух
никто не видит, поэтому его называют «Невидимкой»
А почему мы его не видим?
Ответы детей: Воздух прозрачный, через него всё видно.
Воспитатель: Что ещё в нашей группе прозрачное?
Ответы детей: Окно, аквариум, лампы, очки у Ярослава.
Воспитатель: А хотите воздух увидеть?
(положить салфетку на край стола м взмахом книги привести
салфетку в движение)
Почему слетела салфетка?
Ответы детей: Между книгой и салфеткой есть воздух.
Воспитатель: Хотите почувствовать как движется воздух?
(предложить веер из бумаги)
Воспитатель: Дети, что я держу в руках?
Ответы детей: Пустой стаканчик.
Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю.
Воспитатель опускает вверх дном в банку с водой. Стакан не
наполняется воздухом.
Как вы думаете, что же не пускает воду в стакан?
Ответы детей: Воздух.
Предложить повторить опыт детям.
Воспитатель: А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде?
Ответы детей: Пузырки воздуха.
Воспитатель: Откуда они взялись?
Ответы детей: Это воздух вышел из стаканчика и его место заняла вода.
Воспитатель: Пузырки воздуха быстро поднимаются вверх стакана.
Это о чём говорит?
Ответы детей: Что воздух легче воды.
Воспитатель: А теперь налейте воду в стаканчики, возьмите соломинку и
подуйте в неё. Почему появляются в пузырьки?
Ответы детей: Воздух выходит из воды.
Воспитатель: А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха тем больше
пузырей. Воздух есть везде: в группе, дома, на улице.
Какого цвета воздух?
Ответы детей: Прозрачный.
Воспитатель: Вдохните воздух ртом, попробуйте какого он вкуса?
Ответы детей: Он безвкустный.
Воспитатель: Вдохните воздух, какого он запаха?
Ответы детей: Без запаха.
Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, вкуса, запаха.
Физкульминутка:
Отдых наш — физкультминутка
Занимай свои места
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали -
Ванькой — встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, а как вы вдыхаете воздух?
Ответы детей: Носом.
Воспитатель: Вдохните, а теперь выдохните, поставьте ладошку.
Что вы почувствовали?
Ответы детей: Воздух из носа выходит струёй
Воспитатель: Что в носу защищает ваш организм от грязи и пыли?
Ответы детей: Реснички, к которым прилипают пылинки, которые
содержатся в воздухе.
Воспитатель: Вдохните и выдохните посильнее, что вы услышали?
Ответы детей: Звуки.
Воспитатель: Оказывается воздух можно услышать, он может звучать по
разному.
Предложить приставить к нижней губе бутылочки и подуть в
горлышко (возникает звук).
Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги, и подуть
вдоль неё так, чтобы получился звук.
Воспитатель: А теперь положите пальцы на горло и позовите друг друга.
Что вы почувствовали?
Ответы детей: Дрожание.
Воспитатель: При вдохе через нос воздух попадает куда? (рассматривание по
макету)
Ответы детей: В трахею.
Воспитатель: А дальше.
Ответы детей: В бронхи, а потом уже в легкие.
Воспитатель: Сколько лёгких у человека? Из чего они состоят?
Ответы детей: У человек два легких. И состоят они из маленьких пузырьков
покрытых кровеносными сосудами.
Воспитатель: Правильно, когда мы вдыхаем, легкие заполняются воздухом,
они высасывают из воздуха весь кислород чтобы отдать его в
кровь.
Воспитатель: Кто помогает нам дышать чистым воздухом?
Ответы детей: Деревья, леса, цветы, комнатные растения.
Воспитатель: А как вы думаете, где воздух чище в городе или на даче
Почему?
Работа детей с рабочей тетрадью №2
Предложить расскрасить легкие голубым карандашом и обозначить точками путь воздуха в организме. Обозначить направление движения воздуха стрелочками голубого цвета при вдохе, а при выдохе стрелочками зеленого цвета.
В конце занятия подарить детям настольно-печатную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"
В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.
Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...
Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»
Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...