Занятие в старшей группе на тему Невидимка-воздух
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соловьева Галина Юрьевна

Используемые технологии: «Технология проблемного обучения через

эксперементирование»

Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни

человека

Задачи:

1.   Учить детей доказывать определенные свойства воздуха: прозрачный, легче воды, бесцветный,безвкустный, без запаха, и отражать это в речи.

2.   Способствовать тому, чтобы дети сами делали выводы: люди, животные дышат кислородом и помогают им в этом растения.

3.   Познакомить детей с органами дыхания. Активизация словаря за счет новых слов: легкие, кислород, сердце, трахея, бронхи.

4.   Вызвать желание заботиться о зеленых насождениях, а также комнатных растениях группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему «Невидимка-воздух».

Конспект составила Соловьева Галина Юрьевна

Используемые технологии: «Технология проблемного обучения через

эксперементирование»

Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни

человека

Задачи:

  1. Учить детей доказывать определенные свойства воздуха: прозрачный, легче воды, бесцветный,безвкустный, без запаха, и отражать это в речи.
  2. Способствовать тому, чтобы дети сами делали выводы: люди, животные дышат кислородом и помогают им в этом растения.
  3. Познакомить детей с органами дыхания. Активизация словаря за счет новых слов: легкие, кислород, сердце, трахея, бронхи.
  4. Вызвать желание заботиться о зеленых насождениях, а также комнатных растениях группы.

Материал:

  • салфетка
  • веер из бумаги (на всех детей)
  • стаканчики (на всех детей)
  • банка с водой (на всех детей)
  • соломинки (на всех детей)
  • маленькие бутылочки (на всех детей)
  • бумага для ксерокса 10х10 см (на всех детей)
  • рабочая тетрадь №2

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по теме «Как мы дышим»
  2. Познавательное занятие на тему «Как работает дыхательная система»
  3. Игра «Морской бой» (использовать трубочки от коктейля, бумажные кораблики, воду)
  4. Выставка рисунков на тему «Мы — друзья природы»
  5. Составление коллажа «Лес»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

Ответы детей: Мебель, игрушки, цветы . . .

Воспитатель: Наша группа большая, просторная, а что же находится между

потолком, полом, стенами, где пусто?

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: А вы видите воздух?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель:  Я то же не вижу, но знаю , что он всегда вокруг нас. Воздух

никто не видит, поэтому его называют «Невидимкой»

А почему мы его не видим?

Ответы детей: Воздух прозрачный, через него всё видно.

Воспитатель:  Что ещё в нашей группе прозрачное?

Ответы детей: Окно, аквариум, лампы, очки у Ярослава.

Воспитатель: А хотите воздух увидеть?

(положить салфетку на край стола м взмахом книги привести

салфетку в движение)

Почему слетела салфетка?

Ответы детей: Между книгой и салфеткой есть воздух.

Воспитатель: Хотите почувствовать как движется воздух?

(предложить веер из бумаги)

Воспитатель: Дети, что я держу в руках?

Ответы детей: Пустой стаканчик.

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю.

Воспитатель опускает вверх дном в банку с водой. Стакан не

наполняется воздухом.

Как вы думаете, что же не пускает воду в стакан?

Ответы детей: Воздух.

Предложить повторить опыт детям.

Воспитатель: А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде?

Ответы детей: Пузырки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Ответы детей: Это воздух вышел из стаканчика и его место заняла вода.

Воспитатель: Пузырки воздуха быстро поднимаются вверх стакана.

Это о чём говорит?

Ответы детей: Что воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь налейте воду в стаканчики, возьмите соломинку и

подуйте в неё. Почему появляются в пузырьки?

Ответы детей: Воздух выходит из воды.

Воспитатель: А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха тем больше

пузырей. Воздух есть везде: в группе, дома, на улице.

Какого цвета воздух?

Ответы детей: Прозрачный.

Воспитатель: Вдохните воздух ртом, попробуйте какого он вкуса?

Ответы детей: Он безвкустный.

Воспитатель: Вдохните воздух, какого он запаха?

Ответы детей: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, вкуса, запаха.

Физкульминутка:

Отдых наш — физкультминутка

Занимай свои места

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой — встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:  Ребята, а как вы вдыхаете воздух?

Ответы детей: Носом.

Воспитатель: Вдохните, а теперь выдохните, поставьте ладошку.

Что вы почувствовали?

Ответы детей: Воздух из носа выходит струёй

Воспитатель: Что в носу защищает ваш организм от грязи и пыли?

Ответы детей: Реснички, к которым прилипают пылинки, которые

содержатся в воздухе.

Воспитатель: Вдохните и выдохните посильнее, что вы услышали?

Ответы детей: Звуки.

Воспитатель: Оказывается воздух можно услышать, он может звучать по

разному.

Предложить приставить к нижней губе бутылочки и подуть в

горлышко (возникает звук).

Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги, и подуть

вдоль неё так, чтобы получился звук.

Воспитатель: А теперь положите пальцы на горло и позовите друг друга.

Что вы почувствовали?

Ответы детей: Дрожание.

Воспитатель: При вдохе через нос воздух попадает куда? (рассматривание по

макету)

Ответы детей: В трахею.

Воспитатель: А дальше.

Ответы детей: В бронхи, а потом уже в легкие.

Воспитатель: Сколько лёгких у человека? Из чего они состоят?

Ответы детей: У человек два легких. И состоят они из маленьких пузырьков

покрытых кровеносными сосудами.

Воспитатель: Правильно, когда мы вдыхаем, легкие заполняются воздухом,

они высасывают из воздуха весь кислород чтобы отдать его в

кровь.

Воспитатель: Кто помогает нам дышать чистым воздухом?

Ответы детей: Деревья, леса, цветы, комнатные растения.

Воспитатель: А как вы думаете, где воздух чище в городе или на даче

Почему?

Работа детей с рабочей тетрадью №2

Предложить расскрасить легкие голубым карандашом и обозначить точками путь воздуха в организме. Обозначить направление движения воздуха стрелочками голубого цвета при вдохе, а при выдохе стрелочками зеленого цвета.

В конце занятия подарить детям настольно-печатную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"

В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.

Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...

Открытое занятие по познавательному развитию во 2 средней группе на тему: «Невидимка – воздух»

Открытое занятие по познавательному развитиюво 2 средней группе на тему:«Невидимка – воздух»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе  (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...