Конспект НОД "Праздник обручей"
план-конспект занятия на тему
Конспект содержит игровую деятельность по физической культуре. Формирует Здоровый образ жизни. Может использоваться в дошкольных учреждениях для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnik_obruchey.docx | 258.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №8 «Буратино»
г. Оха, Сахалинской области
Конспект ОД по физическому развитию
(для детей старшего - подготовительного возраста).
«Праздник обручей»
(предметно – образное)
Инструктор по физической культуре
Протасова Т.В.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни в непосредственно образовательной деятельности - область «физическая культура».
Образовательные задачи:
- Выявить интерес детей к играм с обручем. Развивать умение манипулировать обручем, ловкость рук, глазомер и быстроту реакции.
- Учить манипулировать кольцами, активно работая при этом пальцами и кистями рук.
- Выполнять групповые упражнения синхронно и четко, сочетать темп движения с ритмом музыки.
- Понимать значение правил и выполнять их
- Упражняться в кувырках через обруч с сохранением группировки.
Развивающие задачи:
- Развивать физические и волевые качества.
- Развивать у детей интерес к движениям, играм и упражнениям с обручем.
Воспитательные задачи:
- Учить детей ставить перед собой цель и достигать, преодолевая препятствия и помогая друг другу в играх.
Инновационность методики: современное использование упражнений для улучшения координации движений дошкольников. Сюжета, музыкального сопровождения, развитие мелкой и крупной моторики при помощи манипулирования обручем.
Занятие для детей подготовительной группы.
Основной идеей является обучение детей в игровой деятельности развитию мышечного аппарата, координацию движений, укреплению крупной и мелкой моторики, положительных эмоций, взаимоотношений друг к другу, укреплению веры в себя, улучшения самочувствия, развитие волевых качеств. Применение разнообразных нетрадиционных средств, для формирования положительного отношения к своему здоровью, потребности в занятиях физкультурой.
Подходы: индивидуально – дифференцированный, подгрупповой.
Принципы:
- оздоровительно – развивающей работы в формировании осмысленной моторики;
- развитие творческого воображения;
- создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;
- формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
Оборудование. Обручи диаметром 60, 80, 90 и 100 см, один обруч большого диаметра, ярко украшенного, 2 мата, гимнастические палки, весёлая музыка.
Средства: игры – эстафеты, ритмическая гимнастика, движения с обручем.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал колонной. Инструктор, встречает детей, держа в руках украшенный обруч, и объявляет: «Праздник обруча начинаем и на весёлые игры приглашаем».
1 – я часть: ходьба с пролезанием в обручи, которые держат воспитатель и инструктор. Бег обычный в чередовании с пробеганием в обруч, перепрыгиванием через обруч, ходьба, по ходу дети берут обруч правой рукой на плечо. Перестроение в 2 колонны. Ритмическая гимнастика с обручем.
Упражнение 1:
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь. Обруч в правой руке, с захватом пальцами: 4 пальца сверху, большой – снизу, левая рука свободная. Зафиксировать отведение крестца назад, чтобы выпрямить туловище и голову. Выполняя пружинистые движения, на полуприседе руку с обручем приподнимать вперед-вверх, а свободную руку ритмично отводить в сторону. Сделать три пружинистых движения, затем переложить обруч в левую руку и повторить.
И.п. – обруч захвачен руками с двух сторон, ноги слегка расставлены.
Передача обруча выполняется быстро в ритме песни. На ритмичный полуприседе поворот обруча вправо-назад, прямо, влево-назад, прямо (2 раза).
И.п. – обруч поднят над головой.
Переступая с ноги на ногу, без отрыва носка от пола ритмично покачивать обруч в стороны над головой (2 раза по 3 покачивания). Вместе с направлением обруча вправо-влево поворачивается и голова.
Упражнение 2:
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь; захват обруча тот же; обруч перед грудью в вытянутых руках.
Наклоняясь вправо, носок правой ноги отвести в правую сторону. Правая рука идёт вниз-влево, левая рука поднимается вверх и уходит над головой вправо. Это движение рук вращает обруч вправо. Ритмично вернуться в и.п. Повторить такой же наклон влево (2 раза в каждую сторону).
И.п. – то же. Наклоняясь вперед, носок правой ноги вытянуть вперед, левая нога переходит в полуприсед. Правая рука идёт вниз и сгибается в локте. Левая рука вытягивается вперед, вращая обруч. Вернуться в и.п. и повторить наклон вперед с левой ноги (2 раза с каждой ноги).
Упражнение 3:
И.п. – пятки вместе. Носки врозь; захват обруча руками с внешней стороны (на ширине плеч). Ритмическое выполнение «выпада» с поочередным выведением вперед правой и левой ног; приседая на переднюю ногу, ритмично поднимать обруч над головой (3 раза с каждой ноги).
Упражнение 4:
Ритмическое выполнение «ласточки» с поочередным подниманием отведенной назад правой и левой ног. Обруч поднимать вперед на уровне головы (2 раза с каждой ноги). Фиксировать поясничный прогиб для сохранения равновесия. На припев песни можно выполнять прыжки через обруч.
Упражнение 5:
Прыжки. И. п. правая нога в обруче, левая за обручем, руки на поясе. Ритмические прыжки со сменой ног.
2 – часть: основные движения.
Игровое упражнение «Пролетая в обруч»: кувырки вперед через обруч диаметром 60 см; кувырки через обруч диаметром 100 см с места, разбега в группировке.
Инструктор объясняет игры – эстафеты.
Игры - эстафеты «Ловкий обруч» (3 команды). Правила: вперед – выполнять заданное движение; обратно – прокатить обруч партнеру, передать эстафету касанием по плечу, уйти в конец команды. За точность техники выполнения – дополнительное очко.
Упражнения:
- Прокатывание обруча одной рукой;
- Прокатывание обруча палкой;
- В паре – один прокатывает обруч, а другой на ходу пробегает в него несколько раз;
- оттолкнуть обруч и сбить им кеглю;
- Прыжки через обруч;
- Передать обруч другому участнику, держа его над головой (горизонтально, расстояние 1м);
- То же – по вертикали;
- Передать обруч диаметром 60 см между широко расставленными ногами;
- Поочередное пролезание в обруч сверху, обратно – снизу;
- Кто-либо из команды держит обруч, остальные по очереди пролезают в него, не касаясь руками.
В конце игр - эстафет определяется победитель, набравший наибольшее количество баллов.
Игровое упражнение «Кто дольше?» Первая подгруппа: вращение обруча на туловище; вторая подгруппа: вращение вертикально поставленного на пол обруча.
Игра малой подвижности «Цирковые жонглёры».
Правила:
Сохранять дистанцию. Выигрывает тот, кто поймает больше колец и будет соблюдать очередность.
Игровые упражнения:
- Набрасывание колец на кольцебросы, стоящих на полу;
- набрасывание колец на кольцебросы, закрепленных на стене;
- подбрасывание и ловля колец одной и двумя руками поочередно;
- перебрасывание друг другу одного кольца;
- кто дальше бросит кольца правой (левой) рукой;
- кто дальше бросит кольцо правым (левым) носком ноги;
- кто дольше будет вращать кольцо на кисти руки;
- кто дольше будет вращать кольцо на указательном пальце;
- кто дольше будет перебрасывать кольцо с одной руки на другую;
- кто дольше будет катить кольцо шпагой (палкой);
- кто прокатит кольцо шпагой (палкой) вокруг обруча;
Инструктор: Сейчас по кругу мы пойдем, и обручи на место отнесём. Инструктор подводит итоги занятия и проводит релаксацию:
« Хватит спинку качать,
надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки,
Спинка ровная, прямая
И всегда будет такая». Организованный выход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Дарья Николаевна
Спасибо!