Пешеходные прогулки для детей дошкольного возраста, как средство оздоровления
статья на тему

Майсак Марина Константиновна

Пешеходные прогулки необходимы для дошкольника.  Пешая ходьба – самый простой вид физической активности, который практически не имеет противопоказаний. Прогулка – отличное оздоровительное средство. И преодоление небольшого маршрута по ближайшему к дому лесу или парку – прекрасный способ укрепления здоровья малыша. 

 А если сделать такие прогулки регулярными, у ребенка будет развиваться также общая выносливость, гибкость и силовые способности. А небольшие путешествия по лесным опушкам очень много могут дать ребенку в плане познания окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_peshehodnye_progulki_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходные прогулки для детей дошкольного возраста, как средство оздоровления

Городские дети имеют явные проблемы здоровья. Специалисты НИИ гигиены детей и подростков, существующего под эгидой Министерства здравоохранения, давно говорят о состоянии здоровья ребенка, пришедшего в школу, как о неудовлетворительном.  Дети, переступившие школьный порог, имеют низкие показатели физического развития и недостаточный уровень иммунитета. У 35% из них существуют различные соматические заболевания, 15% учеников начальной школы больны хронически. А ведь впереди еще непростая и долгая школьная жизнь – гиподинамичное сидение за партой по несколько часов каждый день.

Ухудшение состояния здоровья, которое получает ребенок за период дошкольного детства, связано не столько с экономическими проблемами и плохой экологией, сколько с недостаточной двигательной активностью. Учеными давно доказана прямая зависимость между ежедневным объемом движения, ростом, развитием и уровнем здоровья детей. Оказывается, нормой для 6-10-летних детей должны быть 15-20 тыс. шагов в сутки. А это около 4-5 часов двигательной активности при энергозатратах в 2500-3000 ккал/сут. Именно такие показатели ведут к высокому иммунитету, низкому уровню заболеваемости и хорошей работоспособности ребенка в школе.

Пешеходные прогулки необходимы для дошкольника. Они не требуют никаких финансовых затрат, долгой подготовки и времени, а положительный эффект от них трудно переоценить.

«Ходить не вредно, вредно не ходить!» Эта мудрость пришла к нам из древности. Пешая ходьба – самый простой вид физической активности, который практически не имеет противопоказаний. Прогулка – отличное оздоровительное средство. И преодоление небольшого маршрута по ближайшему к дому лесу или парку – прекрасный способ укрепления здоровья малыша.

Во время пешего движения ткани организма равномерно насыщаются кислородом, улучшается координация движений и укрепляется мышечная система организма. А если сделать такие прогулки регулярными, у ребенка будет развиваться также общая выносливость, гибкость и силовые способности. А небольшие путешествия по лесным опушкам очень много могут дать ребенку в плане познания окружающего мира. Лес – это всегда раскрытая книга и живой призыв к познанию. И путешествия по нему хороши в любое время года.

Основным способом узнать новое во время прогулки является не рассказ взрослого и не предварительное чтение книги о природе, а непосредственное наблюдение. Природа хороша именно тем, что не требует от взрослого длинных монологов и объяснений. Здесь важно учить ребенка другому – наблюдать за происходящим вокруг него, видеть сезонные изменения, замечать необычные цветы и ветки, обращать внимание на пение птиц, звуки насекомых и шелест листьев.

Пешеходные прогулки можно с успехом использовать для развития речи ребенка. Само пребывание в лесу рождает у малыша сильный эмоциональный подъем. А на этом фоне простой разговор о красоте увиденного может подтолкнуть ребенка к описательному рассказу, и даже творческим порывам – созданию небольшого прозаического текста или стихотворения. Эмоциональное описание увиденного в лесу побуждает ребенка говорить образно, использовать новые слова и эпитеты. А развитие речи влечет за собой и большую свободу мышления.

К тому же, во время прогулки разговор между взрослым и ребенком получается естественным, простым и приятным. Он строится не от проблем – «кто, что должен делать», а от череды видимых вокруг образов. Получается живой диалог о впечатлениях от увиденного. Именно такое, основанное на пережитых чувствах общение, всегда становится базой для взаимного доверия, принятия и интереса. И как ни парадоксально звучит, иногда, чтобы лучше узнать друг друга, нужно вместе сходить на прогулку. Ничто так не сближает родных людей, как совместные переживания и радость открытий. Такие маленькие путешествия помогут ребенку узнать истину, что он также является частью природы и воспитают любовь к ней. А любовь к природе — великое чувство, которое помогает нам становиться великодушнее, ответственнее и справедливее. И дело, как всегда, остается за малым – найти время и отправиться в дорогу!

Пешеходная  ходьба — самая безопасная форма физической активности, которая все же таит в себе очень низкий риск получения травм.

Вот несколько советов при ходьбе:

-Держите голову и смотрите вперед, подбородок параллельно земле.

-Напрягайте мягко мышцы живота одновременно с каждым шагом.

-Свободно махайте руками, держа локти слегка согнутыми.

-Поддерживайте вертикальное положение: спина прямая, но не сгорбившись вперед или наклоненная назад.

-Делайте прокатку ноги с пятки на носок.

-Старайтесь расслабить плечи и шею.

-Прогулки по одному и тому же маршруту очень скучны. Добавьте немного приключений и поменяйте место спортивной ходьбы.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).

                                 Пояснительная записка.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциа...

система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).

                                 Пояснительная записка.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциа...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Курсовая работа ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях потребность в экологическом образовании особенно остра и актуальна. Это проблема не только научно-технического прогресса, но и самого человечества. Мы оторвались от природы, мы ...