система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).
методическая разработка по окружающему миру по теме
Пояснительная записка.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития личности ребенка, в полной мере удовлетворяются потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, но особенно хочется выделить процесс познавательной деятельности ребенка на прогулках. Изучая различную литературу, я пришла к выводу о том, что очень многие авторы ,теоретически, уделяют большое внимание развитию познавательного интереса у дошкольников на прогулках, но практического пособия, которое бы помогало педагогу- дошкольнику систематически, последовательного формировать познавательно -исследовательский интерес, стремиться к изучению окружающего мира через детское экспериментирование – нет. Данная методическая система позволит педагогу планировать ежедневно наблюдения за живой и неживой природой. Способствует развитию познавательно исследовательского интереса у детей дошкольного возраста так, как основывается на ведущих дидактических принципах, содержит наглядный материал соответствующий конкретному возрасту ребенка, прописаны условия для развития интереса и потребности ребенка в детском экспериментировании. Апробация данной системы прошла в условиях дошкольного образовательного учреждения и получила положительную динамику развития личности ребенка и положительную оценку коллег.
Данная система наблюдений на прогулках за живой и неживой природой адресована тем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста: педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и просто неравнодушным людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).
Пояснительная записка.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциа...
Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»
Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...
Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста по сезонам (осень, зима, весна, лето и целевые прогулки)...
Картотека наблюдений и прогулок для детей дошкольного возраста
Картотека наблюдений и прогулок для детей дошкольного возраста...
"Методика руководства наблюдения на прогулке в старшем дошкольном возрасте".
Данная методика рассказывает о роли игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста» в рамках реализации п
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет...