Проект недели здоровья "Путешествие в страну Лего" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
Путешествие проходит в рамках недели здоровья "Карусель здоровья" и правовых знаний "Право ребёнка на досуг и отдых". Праздник "День рождения Лего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_lego-zdorovya_2017_den_rozhdeniya.docx | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема «Путешествие в страну Лего»
в рамках недели здоровья
«Карусель здоровья» и правовых знаний
«Право ребёнка на досуг и отдых»
Тип проекта:
по доминирующему методу:
- творческий, игровой, материально-технический;
- практико–ориентированный
- по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
- по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
- по количеству участников: групповой и фронтальный;
- по продолжительности: средней продолжительности.
Цель:
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс и досуговые мероприятия в ДОУ.
Задачи проекта:
- Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, родителей и воспитателей, создавая привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей и взрослых собственных замыслов.
- Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Воспитывать самостоятельность при совместной работе.
Актуальность:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная беседы, игры по теме, досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Одной из таких игрушек является лего-го. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования. В стандарте дошкольного образования п.2.6. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
- Материально – техническое:
- Пополнение спортивного уголка «Богатырь»: тренажёр «Попади-лего»
- эспандер, мячик на шнуре, прыгающий мяч, ходули на верёвочках, дорожка «Рыбки» - набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей), ворота, штанга, бадминтон.
- музыкальное сопровождение: МР3 диск с детской музыкой.
Сроки реализации: 30.01-03.02. 2017г.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.
Методы проекта:
1.Изобразительная:
- рисование «Зимний пейзаж» (с использованием LEGO) ,
- лепка «Печенье-лего».
2.Совместные игры:
- подвижные, дидактические,
- с/р игры,
- лего - строительные.
1 этап. Выбор темы
На неделе «Путешествие в Играй-городок (Лего)» мы много говорили о лего-играх, об их существовании, об истории возникновения этих конструкторов. Для чего они нам нужны, и вообще нужны ли они нам. Что они дают?
Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья, благодаря играм с лего – конструкторами. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья? Одни дети говорили, что только физические упражнения дают много здоровья. А другие, что без «ума в голове» здоровым быть не можешь.
Так появилась тема: «Лего - друг или враг?»
Что знаем?
Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё и тот, который следит за своим
интеллектуально –познавательным уровнем развития.
Занятия по LEGO - конструированию способствуют:
- развитию мелкую моторику рук;
- умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Что хотим узнать?
Как ещё влияют на рост и развитие детей занятия по LEGO - конструированию:
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в журналах;
- в интернете;
- посмотреть видеофильмы;
- сходить с родителями в магазин;
Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо быть всесторонне развитым, а это - заниматься спортом, физическими упражнениями, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, играть в интеллектуальные развивающие игры, используя LEGO – конструирование.
2 этап. Сбор сведений (информации)
Совместно с детьми определить возможные источники информации.
- Плакат «Для твоего здоровья».
- Речёвка: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с игры начинай, правила соблюдай.
Девиз: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться
Участие родителей в проекте:
- Родители собрали подборку информации о правах детей, о играх с лего по теме проекта.
- Подготовили консультации для родителей, которые были помещены в родительском уголке.
- Активно откликнулись на участие в групповом конкурсе «Играй-городок (LEGO)».
- Организовали праздничный стол для группового досуга «День рождения Лего».
Предполагаемые результаты для детей:
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- формирование образного, пространственного мышления;
- получение математических знаний о счете, форме, пропорции,
- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
- расширение представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация;
- Моральное удовлетворение.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности в центрах активности.
С целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышения интереса, создания соответствующего эмоционального настроя была создана проблемная ситуация - получение письма от Лего-феи. Она хотела бы отпраздновать свой праздник детства с нами, потому что дети группы хорошо дружат с лего- конструктором.
После получения письма от Лего-феи началась грандиозная подготовка к празднованию дня рождения Лего-феи. И тогда родилась идея создать путеводитель каждой команде для осуществления праздника через квест – путешествия по стране Лего.
Центр «Искусства»
- коллективная работа – создание:
- растяжка «С днём рождения, LEGO»;
- схемы лего – загадок;
- открытка «С днём рождения».
- создание мини – альбома «Моя поделка-лего»
Центр «Дидактической игры»
- Игра «Домино -лего»,
- Игра «Пазлы-лего»
- игра «Крестики-нолики-лего»;
- игра «Шахматы-лего»;
Центр физической культуры:
Утренние зарядки и физкультурные занятия проводили с использованием лего, благодаря которым у детей были положительные эмоции. Пополнили физкультурный уголок «Богатырь»- тренажёр «Попади-лего»
Центр «п/игры»:
- «Кто быстрее»,
- «Попади-лего»
- «Перенеси Лего!»
- «Башня Супер-Лего»
Центр «Сюжетно-ролевой»
- Внесение атрибутов для игр:
- Сюжетно - ролевые игры:
- «Архитектор», «Строитель».
Результаты проекта
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о формировании здорового образа жизни. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной с взрослым, познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Беседы, игры, занятия по теме с помощью LEGO – конструирования оказали влияние на развитие детей, радикально изменив характер интеллектуальной деятельности.
Специально организованная досуговая деятельность явилась эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- игра «Крестики-нолики-лего»;
- игра «Шахматы-лего»;
- тренажёр «Попади-лего»
- Игра «Домино -лего»,
- Игра «Пазлы-лего»
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что LEGO полезная игра и дети будут больше развиваться, играя в LEGO.
В результате проделанной работы, мы узнали, что работа с ним развивает не только мелкую моторику детей, но и речь, воображение, мышление.
LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.
Список источников литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника.
6. www. lego.com
7. www.lego.ucoz.ru
8.www.my-lego-models.ucoz.ru
Сценарий праздника
«День рождения Лего».
Ведущий: Рад приветствовать, друзья, вас в прекрасный праздник!
Лего-фея: День рождения – это повод не только съесть кусочек праздничного торта, но и провести время весело. Посмотрите вокруг! Мы с вами находимся в волшебной стране Лего, а это значит, что скучать нам точно не придётся. Ребята, а вы любите Лего?
Дети: «Любим!»
Ведущий: А любите весело играть с друзьями?
Дети: «Любим!»
Лего-фея: Ура! Значит, я могу начинать наше путешествие. Итак, первое испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развита ваша интуиция, и как здорово вы уже научились считать.
«Угадай, сколько внутри»
На столе стоит большая прозрачная банка, наполненная кубиками Лего. Дети по очереди делают предположения о том, сколько деталей находится внутри. Ведущий открывает банку, и все вместе подсчитывают реальное число. Подарок вручается тому малышу, кто оказался ближе других к истине.
Лего-фея: Вижу, вы весьма проницательны и с лёгкостью справились с таким сложным заданием. Теперь проверим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего нельзя ничего не придумывать.
«Необыкновенная постройка»
Ребятам выдают мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей. Малыши за определённое время, например, 5 минут, должны построить какую-нибудь поделку. Это может быть животное, здание, просто вымышленная скульптурка. Сюрприз вручается самому креативному.
Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я уже даже сомневаюсь в выборе очередного испытания – вы со всем справляетесь. Но путешествие продолжается, и мы будем проверять вашу способность на то, как вы умеете целиться. Удачи вам!
«Попади в цель»
Ребята становятся на некотором расстоянии от картонной коробки с дырами, им выдаются мешочки. Нужно попасть в дырку, каждому даётся несколько попыток. Приз тому, кто попал в «круг» большее количество раз.
Лего-фея: Следующий раунд – проверка ловкости! «Перенеси Лего!»
Участников нужно поделить на две команды, каждой выдаются ложки. По свистку малыши бегут к стульям, кладут в ложку деталь и несут её к команде, где стоит коробка. Побеждает группа, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.
Ведущий: Здорово! А теперь помогите мне немного, ссыпьте все детали, что собрали в эту большую мисочку. Так как вы у нас, как оказалось, и меткие, и ловкие, и смелые, то вам можно доверить строительство важного стратегического объекта – башни «Супер-Лего».
«Башня Супер-Лего»
Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло.
Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. Так что немножко отдохнём.
Ведущий: Хотите немножко порисовать?
«Праздничная открытка»
Я предлагаю вам поучаствовать в творческо-продуктивной деятельности. Для этого мы используем гуашь, лего. Оформить можно по - разному, кто как хочет.
Ведущий: У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы? А между тем праздник-то заканчивается. Да-да, мне тоже грустно, и чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии, я предлагаю немного сделать фото.
Ведущий: А как вы думаете, мы ничего не забыли? Поиграли, посмеялись, порезвились и даже сфотографировались... А теперь нам нужен Лего-торт! Ура!
Дети кричат «Лего-торт!», и взрослые вносят его. Все отправляются за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы
Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...
Проект недели по теме «Моя семья» в подготовительной группе «Пчелки»
Проект недели по теме «Моя семья»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вмест...
Проект недели по теме «Космические приключения» в подготовительной группе «Пчелки»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.Задачи:-...
Методическая разработка "План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы"
План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы....
«Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Методическая разработка ""Путешествие по странам" для детей подготовительной группы
Цели и задачи: Доставить радость встречи со сказочными персонажами во время мероприятия;Создать празничную атмосферу;Закреплять у детей представление о новогоднем празднике...