Проект недели по теме «Космические приключения» в подготовительной группе «Пчелки»
проект по окружающему миру на тему

Куштова Наталья Гасанхановна

Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

Задачи:

-                знакомить с интересными фактами и событиями, происходившими в космосе;

-                развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

-                воспитывать взаимопомощь, гордость за людей профессии космонавт, любовь к своей Родине;

-                привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 10.04.17г. по 14.04.17г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап - Метод 3-х вопросов

При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о том, что космос очень большой, что там можно продержаться не более десяти минут, потому что там мало воздуха и можно замерзнуть. Надо иметь шланг, в который идет воздух. Все что попадает в атмосферу земли — сгорает. Дети говорят, что наша земля крутится возле солнца, а еще есть круг и рядом с ним колечки. В космосе бывают разные планеты: Сатурн, Юпитер, Марс. Человек может только на ракете попасть в космос.

          Детям хотелось бы узнать, почему в атмосфере все сгорает, почему в космосе нет воздуха и как там проживают, почему костюмы космонавтов не пропускают холод и, что творится в космосе.

 

2 этап – планирование

- по видам деятельности (приложение №1);

- по центрам активности (приложение №2);

- по дням недели (приложение №3).

3 этап – реализация проекта.

4 этап – завершение проекта

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки космоса»

Продукт: изготовление атрибутов для создания космического пространства на игре в КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели по теме «Космические приключения»

в подготовительной группе «Пчелки»

Воспитатель: Куштова Н.Г.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. 

Задачи:

  • знакомить с интересными фактами и событиями, происходившими в космосе;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
  • воспитывать взаимопомощь, гордость за людей профессии космонавт, любовь к своей Родине;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 10.04.17г. по 14.04.17г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап - Метод 3-х вопросов

При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о том, что космос очень большой, что там можно продержаться не более десяти минут, потому что там мало воздуха и можно замерзнуть. Надо иметь шланг, в который идет воздух. Все что попадает в атмосферу земли — сгорает. Дети говорят, что наша земля крутится возле солнца, а еще есть круг и рядом с ним колечки. В космосе бывают разные планеты: Сатурн, Юпитер, Марс. Человек может только на ракете попасть в космос.

        Детям хотелось бы узнать, почему в атмосфере все сгорает, почему в космосе нет воздуха и как там проживают, почему костюмы космонавтов не пропускают холод и, что творится в космосе.

2 этап – планирование

- по видам деятельности (приложение №1);

- по центрам активности (приложение №2);

- по дням недели (приложение №3).

3 этап – реализация проекта.

4 этап – завершение проекта

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки космоса»

Продукт: изготовление атрибутов для создания космического пространства на игре в КВН.

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно — исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками (форма, направление движения, выводы)

Наблюдение за небом и за солнцем (видны ли днем звезды, горячее ли солнце)

Опыт «Звезды светят постоянно»

Эксперимент «Почему все падает на землю»

Наблюдение за ветром (определять силу ветра, направление)

Наблюдение за погодой (ветрено, морозно, тихо, солнечно)

Коммуникативная деятельность

Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»

Рассказы детей «Планеты солнечной системы»

Чтение К. Голованов «Дорога на космодром»

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»

Чтение В Драгунский «Восток 2»

Придумывание детьми загадок о космосе (дом. зад.)

Двигательная деятельность

П/и «Невесомость»

П/и «Ракетодром»

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Спортивные упражнения «Тренировка будущих космонавтов»

П/и «Планеты стройся»

П/и «Солнце чемпион

Игровая деятельность

Д/и «Звезды на небе»

С/р игра «Исследователи новой планеты»

С/р игра «Больница для космонавтов»

Неделя

«Космические приключения»

Музыкально — художественная деятельность

Придумывание танца «Робот Бранислав»

Прослушивание старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»

Продуктивная деятельность

Рисование вселенной на крупе

Конструирование «Готовим ракету к полету»

Оригами «Космонавт»

Современные техники рисования (граттаж) «Космическое пространство»

Строительство космических станций

Познавательная деятельность

Беседа Неизвестная вселенная» с рассматриванием плаката.

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Д/и «Подбери созвездие»

Беседа «кого берут в космонавты»

Трудовая деятельность

Моделирование планетария

Изготовление телескопа

 

Приложение №2

Пополнение центров активности

Центр исследования и экспериментов

Дырокол, конверт, картон, фонарик (опыт «Звезды светят постоянно») предметы из разных материалов, емкость с песком, пластмассовые и металлические шарики, магнит (эксперимент» Почему все падает на землю»), вертушки

Центр книги

Книга для чтения В. Кащенко «Созвездие драконов»

Книга для чтения К. Голованов «Дорога на космодром»

Книга для чтения П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Книга для чтения «Сказки народов Сибири «Небесный олень»

Книга для чтения В Драгунский «Восток 2»

Центр «Маленькие спортсмены»

Обручи, атрибуты для эстафет (спортивный досуг)

Центр игры

Схематические изображения созвездий, картинки загадочных животных, выносной материал для игр на улице

Фотоаппарат, медицинские инструменты, элементы костюмов космонавтов, звездная карта, крупный строит.

Атрибуты для с/р игры «Больница для космонавтов»

Неделя

«Космические приключения»

Центр изодеятельности

Крупа, листы картона, воск, гуашь (рисование в технике граттаж)

Центр конструирования

Разные виды конструкторов

Центр музыки

Аудиозапись космической музыки

Аудиозаписи старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»

Центр труда

Пластилин, картон, клей, ватман, шнуры, цветная бумага, графическое изображение созвездий, трубка из картона с резиновым ободком

Центр познания

Плакат с изображением солнечной системы,

Картинки с изображением частей суток, рисунки детей «Планеты», модели планет, схематичное изображение созвездий, портреты космонавтов

Приложение №3

Планирование по дням недели

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

10.04 (понедельник)

Утро

Беседа Неизвестная вселенная» с рассматриванием плаката.

Д/и «Звезды на небе»

Рисование вселенной на крупе

Плакат с изображением солнечной системы, схематические изображения созвездий, картинки загадочных животных, крупа

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме

Прогулка

Наблюдение за небом и за солнцем (видны ли днем звезды, горячее ли солнце)

П/и «Невесомость»

Выносной материал для игр

Вечер

 Д/и «Когда это бывает»

Моделирование Планетария,

Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»

Картинки с изображением частей суток, пластилин, картон, клей, ватман, шнуры, книга для чтения

11.04

(вторник)

Утро

Рассказы детей «Планеты солнечной системы» (дом. Зад)

Конструирование «Готовим ракету к полету»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Рисунки детей «Планеты»

крупный строит. материал, модели планет

Привлечение родителей к подготовке детей к КВНу

Прогулка

Наблюдение за облаками (форма, направление движения, выводы)

П/и «Ракетодром»

Выносной материал для игр, обручи

Вечер

С/р игра «Исследователи новой планеты»

Опыт «Звезды светят постоянно»

Чтение К. Голованов «Дорога на космодром»

Фотоаппарат, медицинские инструменты, элементы костюмов космонавтов, звездная карта,

дырокол, конверт, картон, фонарик, книга для чтения

12.04

(среда)

Утро

Беседа «кого берут в космонавты»

Д/и «Подбери созвездие»

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Схематичное изображение созвездий

Атрибуты для эстафет, портреты космонавтов

Прогулка

Наблюдение за ветром (определять силу ветра, направление)

П/и «Планеты стройся»

Вертушки, корзина с выносным материалом

Вечер

Оригами «Космонавт»

С/р игра «Больница для космонавтов»

Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Цветная бумага, атрибуты для с/р игры, книга для чтения

13.04

(четверг)

Утро

Современные техники рисования (граттаж) «Космическое пространство»

Придумывание танца «Робот Бранислав»

Придумывание детьми загадок о космосе (дом. зад.)

Листы картона, воск, гуашь, аудиозапись космической музыки

Консультация «Что рассказать ребенку о космосе»»

Прогулка

Наблюдение за погодой (ветрено, морозно, тихо, солнечно)

П/и «Солнце чемпион»

Корзина с выносным материалом

Вечер

Изготовление телескопа

Эксперимент «Почему все падает на землю»

Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»

Пластилин, графическое изображение созвездий, трубка из картона с резиновым ободком, предметы из разных материалов, емкость с песком, пластмассовые и металлические шарики, магнит, книга для чтения

14.04

(пятница)

Утро

Строительство космических станций

Чтение В Драгунский «Восток 2»

Прослушивание старых советских песен «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»

Разные виды конструкторов, книга для чтения, аудиозаписи старых советских песен

Прогулка

Наблюдение за небом (пасмурно, солнечно, облачно)

П/и по желанию детей (за неделю)

Вечер

Спортивные упражнения «Тренировка будущих космонавтов»

КВН «Знатоки космоса»

Атрибуты для КВНа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...

Проект недели по теме «Моя семья» в подготовительной группе «Пчелки»

Проект недели по теме «Моя семья»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вмест...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...

Итоговое интегрированное занятие «Космическое приключение» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Космический пейзаж» в подготовительной группе

Цель:создать условия для развития чувства цвета и композиции.создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастельюформировать умение изображать части Солнечной...