ДОКЛАД НА ТЕМУ «РОЛЬ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Савченко Галина  Николаевна

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Обучать движениям ребенка  не только нужно, но и необходимо.

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

               ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                  УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №222 CПд №1230

ДОКЛАД НА ТЕМУ «РОЛЬ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

                                                                    ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГ. ГР. №2

                                   САВЧЕНКО Г. Н.

                                 СЕМКИНА Е. В.

                                        МОСКВА 2015г.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Обучать движениям ребенка  не только нужно, но и необходимо.

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Воспитание здорового и физически развитого ребенка через использование корригирующих упражнений в процессе двигательной активности дошкольников – это и профилактика ОДА; повышение силовой выносливости мышц; всестороннее развитие физических качеств ребенка; улучшение показателей выполнения основных движений, воспитание любви к физической культуре.

В нашей группе большинство детей с нарушением ОДА.  Изучив вместе со старшей медсестрой  истории болезней  каждого ребенка, мы составили план работы по профилактике ОДА. Это в первую очередь ежедневная оздоровительная коррегирующая утренняя гимнастика, направленная на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия,  которая строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба на пятках, на носочках, «спортивная ходьба»; бег на носочках; подскоки; приседания; наклоны и т.д.

Также  предлагаем  детям выполнять упражнения на отдельные группы мышц, суставы (перекатывание ног с носка на пятку, перекатывание мелких предметов ступнями ног,  перетягивание или собирание шнура пальцами ног), выполнять повороты, наклоны головы, сжимание и разжимание пальцев рук; вращение обруча или гимнастической палки.)

Дети 6-7 лет владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни ( ходьба, бросание мяча, приседания). Но даже эти простые движения далеки от совершенства, они не точны, недостаточно координированны, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.

В комплексы гимнастики после сна мы включаем также элементы коррегирующей гимнастики, направленной на укрепление мышечного корсета и сводов стоп при помощи «Дорожки здоровья», массажных ковриков; проводим закаливание организма при помощи водных процедур, умывания, облегченной одежды.  У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость к разнообразным заболеваниям.

Также два раза в неделю проводятся физкультурные занятия. На физкультурных занятиях дети выполняют упражнения, которые являются основным и специфическим средством физического воспитания. Это такие двигательные навыки, как ловкость, быстрота, сила, выносливость. Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка, они являются ведущим средством физического воспитания. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, приводит к задержке умственного и сенсорного развития).

Физкультурные занятия строятся на основных движениях (это ходьба, бег, лазание, ползанье, метание и ловля, равновесие, плавание). Они укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе (это зимой лыжи, санки, в теплое время года -  самокаты).

Движения составляют основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Игра служит основным рычагом физической культуры дошкольника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем:  это такие подвижные игры с бегом, лазанием: «Лохматый пес»; «Гуси-лебеди»; «Кот и мыши»; «Море волнуется»; «Волк во рву»; «Третий лишний» и др.

Спортивные игры тоже положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей: это всевозможные соревнования, зстафеты, конкурсы, спортивные досуги.  Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.

Большую роль играют пальчиковые игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Налим»; «Перчатки и мышата»; «Жирафы и слоны»; «Десять котят»; Мышка и часы»; «Считалка» и др. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуют моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Очень важны пальчиковые игры для развития творческих способностей детей.

Ну и самое главное, опыт работы показывает, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается с семьей. Поэтому мы тесно работаем с родителями: проводим анкетирование по результатам диагностики состояния здоровья детей; знакомим с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучаем конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике; самомассажу, разнообразным видам закаливания; знакомим с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.; проводим беседы, консультации, родительские собрания.

Таким образом, применение данных форм в работе с семьей способствует обеспечению преемственности в развитии и обучении ребенка в условиях детского сада и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания дошкольников.

А также можно сделать вывод, что в наше нелегкое время здоровье является главной ценностью человека. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путем тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Этот материал поможет молодым педагогам организовать работу в группе по организации подвижных игр детей младшего дошкольного возраста...

Доклад на тему: «Роль проектного метода в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Секция 4: «Использование инновационных технологий и вариативных форм (ТРИЗ, ГПО, интеграция воспитательно – образовательного процесса, ИКТ) – основа личностно – ориентированног...

Доклад на собрании» Задания и упражнения на развитие математических способностей детей».

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к комп...

Доклад «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....

Доклад на тему: «Передвижная аппликация как средство развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Передвижная аппликация как средство развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»...