Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему:
«Путешествие в страну Неболейку»
Провела воспитатель: Сагды Одурек Данзыновна
с.Кызыл-Даг-2016г.
Тема: «Путешествие в страну Неболейку».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Орг. момент: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!
1 часть (вступительная):
В:Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
В:А как чувствует себя здоровый человек?
Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.
В: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?
Предполагаемые ответы детей: - Да!
В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):
В: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)
А что это такое, здоровье (ответы детей)
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы,думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж
Самомассаж
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
3 часть (заключительная):
В: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия:
- Давайте вспомним, где мы были?
- В стране «Неболейка»
- А что же это за страна? Почему она так называется?
- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
Самоанализ
занятие по здоровому образу жизни в средней группе
Сагды Одурек Данзыновна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 20,
в I подгруппе 10. Дети от 4 до 5 лет, средняя группа.
Форма проведения: занятие.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача:Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача:Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Структура образовательной деятельности
Орг. момент:
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.
Первая часть (вступительная)
Создать заинтересованность предстоящей деятельностью. В конце первой части проведена гимнастика «Самолет». С помощью гимнастики «Самолет» дети отправились в страну Неболейка.
Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).
Ознакомление детей со страной Неболейкой. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Работа с картинками о здоровом образе жизни. Дети делают самомассаж. Проводился игра «Чудесный мешочек» и дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены. Дети отгадывали загадок. Была проведена дидактическая игра «Полезно-вредно».В этой игре дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы.
Третья часть (заключительная):
С помощью гимнастики «Самолеты» дети возвращаются в детский сад.
Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
На образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
НОД по ЗОЖ в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
laquo;Путешествие в страну Неболейку»...
Открытое занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
Тема: «Путешествие в страну Неболейку».Цель:*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о...
Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая задач...