Открытое занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну Неболейку».
Цель:
*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
*Развивать потребность быть здоровым.
*Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физкультминутки, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины.
Предварительная работа:
*Соблюдение режимных моментов;
*Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);
картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zosh_puteshestvie_v_stranu_neboleyka_2017.docx | 958.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com
Открытое
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему:
«Путешествие в страну Неболейку»
Составила и провела
Воспитатель первой категории
средней логопедической группы:
Полукарова Василина Игоревна
г. Красногорск, 2017г.
Тема: «Путешествие в страну Неболейку».
Цель:
*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
*Развивать потребность быть здоровым.
*Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физкультминутки, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины.
Предварительная работа:
*Соблюдение режимных моментов;
*Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);
картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход ООД:
Воспит.:
Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Отв. детей: Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспит.: А как чувствует себя здоровый человек?
Ответы детей: Он радуется, бегает, шалит.
Воспит.: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?
Ответы детей: - Да!
Воспит.: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.
Физкультминутка: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2 часть(Ознакомление детей с темой занятия)
Воспит.: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке
Ответы детей
Воспит.: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми
Ответы детей: ……..
Воспит.: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье?
Ответы детей
Воспит.: Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, гулять, правильно питаться, следить за чистотой и делать зарядку.
Воспит.: Ребята, давайте мы с вами проведем разминку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз -сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели- встали,
Ванькой встанькой словно встали.
Воспит.: Дети страны Неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Алиса засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Загадки
- 1. У Грязнули и Неряхи ,
Моет майки и рубахи,
Моет щеки, волоса,
И кусает как оса.
Мыло.
2.Мягкое, пушистое, беленькое , чистое,
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.
Полотенце
3.Если волосы запутал- я могу за три минуты,
Расчесать их – без вопросов! А потом плетите косы,
Делайте хвосты прически, Все благодаря …
Расческе
4. На стене серебряное блюдце, мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит, в нем себя увидит.
Зеркало
5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка
6.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Мочалка
7. Чтобы волосы блестели,
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
Шампунь
Воспит.: хвалит детей
Воспит.: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
Ответы детей:
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспит.: Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру и узнать, какая пища полезна вашим зубкам, а какая нет
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На полу положены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). На мольбертах приклеены картинки : со здоровыми и больными зубами. Детям нужно определить, какая пища вредная для зубов, а какая полезная. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспит.: Ребята, жители страны Неболейка, передали вам гостинец, чтобы ваши зубки оставались крепкими и здоровыми.
3 часть (заключительная):
Воспит.: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспит.: Давайте вспомним, где мы были?
Дети: В стране «Неболейка»
Воспит.: А что же это за страна?
Ответы детей:
Воспит.: Почему она так называется?
Ответы детей:
Воспит.: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспит.: И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
НОД по ЗОЖ в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
laquo;Путешествие в страну Неболейку»...
Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...
Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая задач...
Досуг по здоровому образу жизни в средней группе «Гнёздышко» на тему «Путешествие в страну Неболейку»
Досуг по здоровому образу жизни...