Неделя ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему

Тихонова Ольга Николаевна.

План недели здоровья в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx672.2 КБ
Файл den_zdorovya.docx640.9 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели здоровья в старшей группе  «Колокольчики»

Воспитатель: Тихонова О.Н.

« В здоровом теле- здоровый дух.»

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни; воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.

Задачи: Закреплять у детей понятие о здоровье, как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своём здоровье, знать и осознанно выполнять несложные приёмы оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.


Форма работы

Цель

Работа с родителями

Понедельник

Беседа «Что помогает быть здоровым»

Утренняя гимнастика

Рассматривание книг на выставке в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни.

НОД физкультурные занятия

Дид. Игра «Полезно-вредно»

Прослушивание песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит»

Подвижная игра «Скворушки»

Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Кому нужна зарядка»

Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию ( под присмотром воспитателя)

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание выполнять физические упражнения.

Воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

Закреплять представления о полезных и вредных привычках.

Формировать начальное представление о закаливании.

Дать представления о правилах ухода за больными. Воспитывать сочувствие к болеющим.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Воспитывать желание играть всем вместе.

Воспитывать желание самостоятельно выполнять физические упражнения.

Беседа с родителями о том, какими видами спорта увлекаются в их семье, выполняют ли по утрам утреннюю гимнастику.

Вторник

Утренняя гимнастика

Беседа « Как работает мой организм»

Совместное составление алгоритма «Мытьё рук»

НОД познавательное развитие «Для чего человеку нужны глаза»

Рассматривание плаката «Виды спорта»

Дид. Игра «Подбери правильно обувь»

Чтение книги М.Кривич « Щит и меч хоккеиста»

Подвижная игра «Догонялки»

Самостоятельная деятельность в художественном уголке : рисование

«Мы- спортсмены»

Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Скажи микробам нет»

Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье.

Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.

Познакомить со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

Познакомить с различными видами спорта.

Закрепление навыков и знаний о культурно-гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Дать представление о правилах игры в хоккей.

Закреплять умение бегать в разных направлениях с разным темпом, при этом не сталкиваясь друг с другом.

Учить рисовать человека в движении. Закреплять умение передавать характерные признаки фигур спортсменов( поза, костюм, атрибуты)

Учить внимательно слушать загадки и разгадывать их  и заинтересованно повторять пословицы о здоровье.

Беседа с родителями о закаливании. Выяснить знают ли родители о закаливающих процедурах и как нужно их проводить. Вывесить в уголке для родителей консультацию «Закаляйся- если хочешь быть здоров»

Среда

Утренняя гимнастика.  

Дид.игра «Посмотри и оцени»

Чтение книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Беседа «Чистота залог здоровья»

           

НОД: Физкультурное занятие

НОД: Рисование «Я делаю зарядку»

Проведение гимнастики для глаз

С/р игра «Игрушки на приёме у врача»

Подв. игра «Кто лучше прыгнет»  

Подбор и просматривание фотографий «Мама, папа, я- спортивная семья»

Прививать желание выполнять физические упражнения вместе со всеми детьми.

Закреплять знания детей о правилах  

поведения для  охраны глаз

Формировать привычку следить за

чистотой тела.

Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Совершенствовать физические качества. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать умение передавать строение человека.

Развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.

Учить уходу за больными ,пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать чуткость, заботливость и желание вести здоровый образ жизни.

Закреплять умение прыгать на двух ногах, правильно отталкиваясь и приземляясь.

Поддерживать интерес к различным видам спорта и развивать желание принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях вместе с родителями.

Предложить родителям посетить физкультурное занятие и принять активное участие в спортивных играх и соревнованиях вместе со своими детьми.

Четверг

Утренняя гимнастика

Посещение мед. кабинета и рассматривание предметов по уходу за здоровыми и больными людьми.

НОД лепка «Витаминный салат»

Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Быть здоровым- здорово!»

Викторина «Полезные и вредные продукты»

Самомассаж ушных раковин

Дид. Игра «Одень куклу по сезону»

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Воспитывать желание регулярно выполнять утреннюю гимнастику.

Формировать знания детей о « Праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи.

Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Познакомить о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью массажа волшебных точек, располагающихся на ушах.

Закреплять умение соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении флажков для выполнения физических упражнений на физкультурном занятии.

Пятница

Утренняя гимнастика

Чтение книги Е.Ильина «Знаменитые кольца»

НОД рисование «Олимпийские виды спорта»

Дид. Игра «Чудесный мешочек»(предметы туалета)

Подвижная игра «Стой, замри, фигуру покажи»

Беседа «Физкультура и здоровье»

НОД физкультура на воздухе

Спортивная эстафета « В здоровом теле- здоровый дух»

II половина дня

 Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Продолжать воспитывать желание регулярно заниматься спортом.

Познакомить детей с таким видом соревнований, как «Олимпиада»

Закреплять умение рисовать человека в движении, изменяя положение рук, ног во время упражнений.

Учить определять вещи на ощупь по описанию воспитателя.

Развивать ловкость, координацию движений, внимательность и желание играть в коллективе.

Формировать представление дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Закреплять, выполнять спортивные упражнения на прогулке. Знакомить со спортивными играми и упражнениями с элементами соревнования.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

 Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Для более подробного знакомства о здоровом образе жизни предложить родителям почитать консультацию « Быть здоровым- это здорово!». Предложить им дома, вместе с детьми, устроить « Домашний кинотеатр» для просмотра мультфильмов о здоровье и спорте.

 



Предварительный просмотр:

Тематический праздник в старшей группе по физической культуре  

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: воспитание у детей правил по здоровьесбережению через использование игровых форм двигательной активности

Оборудование: носовые платки, книга, спонжики, фломастеры, ватные палочки, мыло, зубная щетка, салфетки, полотенце, кубики (все по 2 шт.), мяч,

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в соблюдении режима дня;
  • Формировать у дошкольников культурно-гигиенические навыки и правила личной гигиены;
  • Закреплять у детей знания о вещах-помощниках, необходимых в жизни человека.
  • Совершенствовать двигательные навыки детей;
  • Создать благоприятную атмосферу психологического комфорта.

Ход

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались на праздник – День Здоровья.

          День Здоровья любят дети городов и деревень

          Пусть же будет на планете Днем Здоровья каждый день!

 Дети рассказывают стихи:                

                    Что такое день Здоровья? –

                    Это бодрость и веселье,

                    Шутки, музыка и смех,

                    Это радость и успех!

                    Всем известно вам, ребята,

                    Что здоровым быть приятно.

                    Только надо знать,

                    Как здоровым стать!

                    Мы дружить со спортом будем,

                    С клюшкой, шайбой и мячом.

                    Все мы скажем «нет» простуде,

                    Нам болезни нипочем!

За ширмой появляется  грустный Карлсон.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон .Ребята, поздоровайтесь с Карлсон .

Дети здороваются, а Карлсон  кивает им в ответ.

Ведущий:  Что это, Карлсон, ты такой грустный?

Карлсон: Да настроения у меня совсем нет, ничего мне неохота. Наверное, не выспался…

Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?

Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу и, когда совсем стемнеет.

 Ведущий: Понятно, почему ты не высыпаешься…

       Ребята, скажите Карлсон, когда нужно ложиться спать?

Дети:  Предположительные ответы детей. После программы «Спокойной ночи, малыши».

Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?

Карлсон: А что это такое? Не знаю, не умею!

Ведущий: Сейчас научим, как надо делать утреннюю зарядку. Дети будут выполнять движения под музыку, а ты смотри и учись. Ребята, вставайте в круг, будем Карлсону настроение поднимать.

Дети выполняют ритмичные движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Хорошее настроение».

По окончании Карлсон  продолжает напевать и пританцовывать.

Ведущий: Ну и,  как настроение?

Хрюша : Настроение на пять, можно праздник продолжать.

Ведущий: Ребята, давайте дадим Карлсон полезные советы про зарядку.

Дети: Каждый день зарядку делай –

            Будешь сильным, будешь смелым.

            Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

            От хвори и болезней спасает нас она.

Ведущий:  Все понял? Ну, коль у тебя хорошее настроение, может, поиграешь с ребятами

?

Карлсон чихает, прикашливает.

Вед.: Что это? Наверно ты заболел? Как узнать, болен человек или нет?

Карлсон посмотреть на уши.если красные то есть температура.

 Дети :(Поставить градусник и измерить температуру).

Сейчас мы тебе Карлсон покажем как это делается.

Эстафета «Поставь градусник».

На столе лежат картонные градусники. Задача игроков: добежать до стола, взять один градусник, поставить себе и вернуться в конец команды.

Вед.: так, градусники поставлены. Измеряем температуру. (Посте паузы) – Итак,  какая у вас температура? Дети достают градусники и называют.

Вед.: Так-так-так: у всех 39 градусов? Такого просто не может быть: наверно все притворяетесь! Сейчас мы это проверим!!

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала все повторяем,

Только мы право и лево меняем:

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке,

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!


Вед.: Все-таки притворялись! Вот как хорошо выполнили все движения! Разве дети с высокой  температурой так могут?

Карлсон  хватается за щеки.

Карлсон: Ой – ой – ой!  Зубы заболели! Совсем нет сил!

Ведущий: Хрюша, что случилось?

Карлсон: Ой – ой – ой! Не могу!  Зубы опять заболели!

Ведущий: Что же делать? Давай ребят спросим, может они тебе помогут советом? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Карлсон: А как? Я что, умею что ли?

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят!   Какие предметы необходимы для чистки зубов?

Карлсон: Хм… Ну, скажите, если знаете.

Ведущий: Сам узнаешь, если отгадаешь загадку.    

Карлсон: Ну, давайте, загадывайте. А, вы, ребята, помогите мне, ладно?

                                                         Загадки:

                                 Для зубов она нужна:

                                Лечит, чистит их она,

                                Освежает рот приятно,

                                Пахнет мятой ароматной.         Зубная паста.

                                Если хочешь быть зубастым,

                                Нужно чистить зубы пастой.

                                Без какого же предмета

                                Неудобно делать это.             Зубная щетка.

Ведущий: Эти предметы мы дарим тебе, Карлсон. Не забывай  чистить зубы. А сколько раз в день надо чистить зубы, Карлсон, ты знаешь?

Карлсон:  Ага, знаю (с иронией). Я вообще не знал, что их надо чистить!

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети:  (предположительные ответы детей)  Два раза: утром и вечером перед сном.

Ведущий: Запомни, Карлсон.

Карлсон: Ага, запомню: утром и вечером, после того, как конфеты на ночь поем.

Ведущий: Что ты, Карлсон, после того как ты почистишь вечером зубки, кушать вообще ничего нельзя. А конфеты очень вредны для зубов, и есть их нужно совсем немного.

Карлсон: А что же теперь, смотреть на них?

Ведущий: Можно и поиграть. Ребята сейчас превратятся в конфеты.

                                   Игра «Жмурки».

Дети  убегают от Карлсона , а он пытается их поймать.

Карлсон: Вот как много конфеток съел.

Ой – ой – ой! Ой, как живот разболелся, это все потоймалому, что конфет переел!

Ведущий:   А я думаю, что здесь другая причина. Ты сегодня завтракал?

Карлсон: Завтракал, завтракал и что?

Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед  тем, как садишься за стол?

Карлсон: Потанцевать!

Ведущий: Вот поэтому  у тебя живот и болит.

         Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься кушать?

предположительные ответы детей

Хрюша: А как?

Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук.

Карлсон:  А, это можно, потер руки и все.

 Ведущий: Да нет,. Карлсон Руки надо мыть с … Чем, ребята?  

Дети: С мылом!

Карлсон: Да нет у меня никакого мыла!

Ведущий: Это не беда. Мы тебе и мыло подарим.

              Дарит кусочек мыла.

Карлсон: Вот здорово, у меня теперь мыло есть, чтоб руки мыть.

Ведущий:, Карлсон А ты знаешь, что кроме мыла, зубной щетки и пасты есть еще много других  вещей, которые помогают нам ухаживать за собой. Мы приготовили тебе набор таких вещей.

(Ведущий берет приготовленную корзину)

Карлсон:  Ну-ка, ну-ка,  покажите!

Ведущий: Но что это?  Кто – то положил сюда лишние предметы. Ребята, помогите мне разобраться!

                                      Эстафета «Разбери вещи».

Играет 10 детей. Они делятся на две группы по 5 игроков. У каждой группы на расстоянии лежит  свой обруч с набором вещей (15 - 20 «полезных» и несколько «лишних»).

Задание: Брать по одной вещи, которые помогают нам быть здоровыми, и нести их в корзину.

Ведущий: Вот сколько полезных вещей мы приготовили тебе в подарок. Пользуйся ими и будь всегда здоровым.

Карлсон: Спасибо! Это конечно здорово! Но вот если бы, еще кто – нибудь помогал мне все это делать… А то все одному: мыть, стирать, в комнате убираться, да еще каждый день в магазин бегать.

Ведущий: А, в магазин то зачем каждый день ходить?

Карлсон: А если сразу много купить, они же испортятся.

Ведущий: Эх, ты, Хрюша, ведь сейчас существует столько много вещей помощников.

Карлсон: Это, какие такие помощники?

Ведущий: Отгадывай загадки и узнаешь.

Карлсон:  Ладно, постараюсь.

                                    Загадки:

                    В воде горячей порошок

                    В ней растворился хорошо.

                    Она бельё перемешала,

                    Прополоскала и отжала.                       Стиральная машина.

                    Он с хоботом резиновым,

                    С желудком  парусиновым.

                    Как загудит его мотор –

                    Проглотит он и пыль и сор.                   Пылесос.

Карлсон: Все равно не люблю наводить порядок.

Ведущий: А наши детки любят. (Разбрасывает мусор по ковру).

                                   Игра «Наведи порядок».

 Играет по 5 игроков. Собирают мусор  каждый в свою корзину.

Карлсон: Ух, ты, как здорово у вас получается!

Ведущий: Да, детки наши молодцы! Дальше загадки отгадываем?

                   Это шкаф, а в нем продукты:

                   Сыр, сметана, масло, фрукты.

                   Холодно в шкафу всегда,

                   Чтоб не портилась еда.                            Холодильник.

                    Пройдусь слегка горячим я,

                    И гладкой станет простыня.

                    Могу поправить недоделки

                    И навести на брюках стрелки.              Утюг.

Карлсон:  А детям утюг брать нельзя!!!

Ведущий: Конечно. Но учиться гладить можно и игрушечным. Поучимся, ребята, да и  Карлсона заодно научим.

                         Эстафета «Прогладь ленточку».

 Играет по 5 игроков. Игрок должен игрушечным утюгом прогладить ленточку, лежащую на полу,  и вернуться в свою команду. Ленточка прикреплена к ковру липкой лентой.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать, к тому же еще и  добрые! Много подарков мне надарили. Спасибо! Я все  - все понял. Теперь буду делать все, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!

Ведущий: Скажи-ка, что именно.

Карлсон: Мыть руки и чистить зубы.

Ведущий: Это все, что ты запомнил? Ребята, скажите, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Предположительные ответы детей: 

Карлсон: Теперь запомнил. Куплю себе холодильник и много-много разных продуктов.

Ведущий: Хрюша, а ты знаешь, что есть продукты, защищающие  то болезней?  

Карлсон молчит.

Ведущий: Ребята, подскажите Хрюше какие это продукты.

Дети: Это мед, лук, чеснок, лимон.

Карлсон: Я все понял, и приготовил вам подарки полезные для здоровья. Хотите знать что это?  Отгадайте мою загадку.

Ведущий: Конечно, отгадаем.

Карлсон:  Слушайте внимательно и не ошибитесь.

                                      Это было у меня,

                                      В ящике лежало.

                                      А сейчас отдам я детям.

                                      Мне совсем не жалко.

Ведущий: Какая-то странная у тебя загадка. Её невозможно отгадать. В загадке речь должна идти о том, какой предмет, что с ним можно делать…

Карлсон: Чего тут странного. И отгадка совсем простая – подарок.

 Передает корзину с угощением, повторяя загадку.

Ведущий:   Ну, молодец, Карлсон , спасибо за угощение.

Карлсон: Угощайтесь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...