Неделя ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему
План недели здоровья в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 672.2 КБ |
den_zdorovya.docx | 640.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели здоровья в старшей группе «Колокольчики»
Воспитатель: Тихонова О.Н.
« В здоровом теле- здоровый дух.»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни; воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.
Задачи: Закреплять у детей понятие о здоровье, как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своём здоровье, знать и осознанно выполнять несложные приёмы оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Форма работы | Цель | Работа с родителями |
Понедельник | ||
Беседа «Что помогает быть здоровым» Утренняя гимнастика Рассматривание книг на выставке в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни. НОД физкультурные занятия Дид. Игра «Полезно-вредно» Прослушивание песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров» Чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит» Подвижная игра «Скворушки» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Кому нужна зарядка» Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию ( под присмотром воспитателя) | Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание выполнять физические упражнения. Воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Закреплять представления о полезных и вредных привычках. Формировать начальное представление о закаливании. Дать представления о правилах ухода за больными. Воспитывать сочувствие к болеющим. Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Воспитывать желание играть всем вместе. Воспитывать желание самостоятельно выполнять физические упражнения. | Беседа с родителями о том, какими видами спорта увлекаются в их семье, выполняют ли по утрам утреннюю гимнастику. |
Вторник | ||
Утренняя гимнастика Беседа « Как работает мой организм» Совместное составление алгоритма «Мытьё рук» НОД познавательное развитие «Для чего человеку нужны глаза» Рассматривание плаката «Виды спорта» Дид. Игра «Подбери правильно обувь» Чтение книги М.Кривич « Щит и меч хоккеиста» Подвижная игра «Догонялки» Самостоятельная деятельность в художественном уголке : рисование «Мы- спортсмены» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Скажи микробам нет» Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье. | Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым. Познакомить со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить с различными видами спорта. Закрепление навыков и знаний о культурно-гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Дать представление о правилах игры в хоккей. Закреплять умение бегать в разных направлениях с разным темпом, при этом не сталкиваясь друг с другом. Учить рисовать человека в движении. Закреплять умение передавать характерные признаки фигур спортсменов( поза, костюм, атрибуты) Учить внимательно слушать загадки и разгадывать их и заинтересованно повторять пословицы о здоровье. | Беседа с родителями о закаливании. Выяснить знают ли родители о закаливающих процедурах и как нужно их проводить. Вывесить в уголке для родителей консультацию «Закаляйся- если хочешь быть здоров» |
Среда | ||
Утренняя гимнастика. Дид.игра «Посмотри и оцени» Чтение книги К.И.Чуковского «Мойдодыр» Беседа «Чистота залог здоровья»
НОД: Физкультурное занятие НОД: Рисование «Я делаю зарядку» Проведение гимнастики для глаз С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Подв. игра «Кто лучше прыгнет» Подбор и просматривание фотографий «Мама, папа, я- спортивная семья» | Прививать желание выполнять физические упражнения вместе со всеми детьми. Закреплять знания детей о правилах поведения для охраны глаз Формировать привычку следить за чистотой тела. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Совершенствовать физические качества. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение передавать строение человека. Развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики. Учить уходу за больными ,пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать чуткость, заботливость и желание вести здоровый образ жизни. Закреплять умение прыгать на двух ногах, правильно отталкиваясь и приземляясь. Поддерживать интерес к различным видам спорта и развивать желание принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях вместе с родителями. | Предложить родителям посетить физкультурное занятие и принять активное участие в спортивных играх и соревнованиях вместе со своими детьми. |
Четверг | ||
Утренняя гимнастика Посещение мед. кабинета и рассматривание предметов по уходу за здоровыми и больными людьми. НОД лепка «Витаминный салат» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Быть здоровым- здорово!» Викторина «Полезные и вредные продукты» Самомассаж ушных раковин Дид. Игра «Одень куклу по сезону» Театрализованное представление «Витаминная семья» | Воспитывать желание регулярно выполнять утреннюю гимнастику. Формировать знания детей о « Праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. Познакомить о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью массажа волшебных точек, располагающихся на ушах. Закреплять умение соблюдать алгоритм одевания на прогулку. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении флажков для выполнения физических упражнений на физкультурном занятии. |
Пятница | ||
Утренняя гимнастика Чтение книги Е.Ильина «Знаменитые кольца» НОД рисование «Олимпийские виды спорта» Дид. Игра «Чудесный мешочек»(предметы туалета) Подвижная игра «Стой, замри, фигуру покажи» Беседа «Физкультура и здоровье» НОД физкультура на воздухе Спортивная эстафета « В здоровом теле- здоровый дух» II половина дня Развлечение «Давайте расти здоровыми». | Продолжать воспитывать желание регулярно заниматься спортом. Познакомить детей с таким видом соревнований, как «Олимпиада» Закреплять умение рисовать человека в движении, изменяя положение рук, ног во время упражнений. Учить определять вещи на ощупь по описанию воспитателя. Развивать ловкость, координацию движений, внимательность и желание играть в коллективе. Формировать представление дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Закреплять, выполнять спортивные упражнения на прогулке. Знакомить со спортивными играми и упражнениями с элементами соревнования. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Для более подробного знакомства о здоровом образе жизни предложить родителям почитать консультацию « Быть здоровым- это здорово!». Предложить им дома, вместе с детьми, устроить « Домашний кинотеатр» для просмотра мультфильмов о здоровье и спорте. |
Предварительный просмотр:
Тематический праздник в старшей группе по физической культуре
на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: воспитание у детей правил по здоровьесбережению через использование игровых форм двигательной активности
Оборудование: носовые платки, книга, спонжики, фломастеры, ватные палочки, мыло, зубная щетка, салфетки, полотенце, кубики (все по 2 шт.), мяч,
Задачи:
- Формировать у детей потребность в соблюдении режима дня;
- Формировать у дошкольников культурно-гигиенические навыки и правила личной гигиены;
- Закреплять у детей знания о вещах-помощниках, необходимых в жизни человека.
- Совершенствовать двигательные навыки детей;
- Создать благоприятную атмосферу психологического комфорта.
Ход
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались на праздник – День Здоровья.
День Здоровья любят дети городов и деревень
Пусть же будет на планете Днем Здоровья каждый день!
Дети рассказывают стихи:
Что такое день Здоровья? –
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех,
Это радость и успех!
Всем известно вам, ребята,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем!
За ширмой появляется грустный Карлсон.
Ведущий: Здравствуй, Карлсон .Ребята, поздоровайтесь с Карлсон .
Дети здороваются, а Карлсон кивает им в ответ.
Ведущий: Что это, Карлсон, ты такой грустный?
Карлсон: Да настроения у меня совсем нет, ничего мне неохота. Наверное, не выспался…
Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?
Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу и, когда совсем стемнеет.
Ведущий: Понятно, почему ты не высыпаешься…
Ребята, скажите Карлсон, когда нужно ложиться спать?
Дети: Предположительные ответы детей. После программы «Спокойной ночи, малыши».
Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?
Карлсон: А что это такое? Не знаю, не умею!
Ведущий: Сейчас научим, как надо делать утреннюю зарядку. Дети будут выполнять движения под музыку, а ты смотри и учись. Ребята, вставайте в круг, будем Карлсону настроение поднимать.
Дети выполняют ритмичные движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Хорошее настроение».
По окончании Карлсон продолжает напевать и пританцовывать.
Ведущий: Ну и, как настроение?
Хрюша : Настроение на пять, можно праздник продолжать.
Ведущий: Ребята, давайте дадим Карлсон полезные советы про зарядку.
Дети: Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От хвори и болезней спасает нас она.
Ведущий: Все понял? Ну, коль у тебя хорошее настроение, может, поиграешь с ребятами
?
Карлсон чихает, прикашливает.
Вед.: Что это? Наверно ты заболел? Как узнать, болен человек или нет?
Карлсон посмотреть на уши.если красные то есть температура.
Дети :(Поставить градусник и измерить температуру).
Сейчас мы тебе Карлсон покажем как это делается.
Эстафета «Поставь градусник».
На столе лежат картонные градусники. Задача игроков: добежать до стола, взять один градусник, поставить себе и вернуться в конец команды.
Вед.: так, градусники поставлены. Измеряем температуру. (Посте паузы) – Итак, какая у вас температура? Дети достают градусники и называют.
Вед.: Так-так-так: у всех 39 градусов? Такого просто не может быть: наверно все притворяетесь! Сейчас мы это проверим!!
Будьте предельно внимательны, дети,
И выполняйте движения эти:
Правой рукой тронем правое ушко,
Левой погладим себя по макушке,
Правою ножкой топнем разок,
Левую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Вправо шагнули, влево шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Правым и левым глазком подмигнули.
Ну и сначала все повторяем,
Только мы право и лево меняем:
Левой рукой тронем левое ушко,
Правой погладим себя по макушке,
Левою ножкой топнем разок,
Правую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Влево шагнули, вправо шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Левым и правым глазком подмигнули.
Теперь предлагаю игру завершить,
Аплодисменты всем подарить!
Вед.: Все-таки притворялись! Вот как хорошо выполнили все движения! Разве дети с высокой температурой так могут?
Карлсон хватается за щеки.
Карлсон: Ой – ой – ой! Зубы заболели! Совсем нет сил!
Ведущий: Хрюша, что случилось?
Карлсон: Ой – ой – ой! Не могу! Зубы опять заболели!
Ведущий: Что же делать? Давай ребят спросим, может они тебе помогут советом? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их.
Карлсон: А как? Я что, умею что ли?
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят! Какие предметы необходимы для чистки зубов?
Карлсон: Хм… Ну, скажите, если знаете.
Ведущий: Сам узнаешь, если отгадаешь загадку.
Карлсон: Ну, давайте, загадывайте. А, вы, ребята, помогите мне, ладно?
Загадки:
Для зубов она нужна:
Лечит, чистит их она,
Освежает рот приятно,
Пахнет мятой ароматной. Зубная паста.
Если хочешь быть зубастым,
Нужно чистить зубы пастой.
Без какого же предмета
Неудобно делать это. Зубная щетка.
Ведущий: Эти предметы мы дарим тебе, Карлсон. Не забывай чистить зубы. А сколько раз в день надо чистить зубы, Карлсон, ты знаешь?
Карлсон: Ага, знаю (с иронией). Я вообще не знал, что их надо чистить!
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (предположительные ответы детей) Два раза: утром и вечером перед сном.
Ведущий: Запомни, Карлсон.
Карлсон: Ага, запомню: утром и вечером, после того, как конфеты на ночь поем.
Ведущий: Что ты, Карлсон, после того как ты почистишь вечером зубки, кушать вообще ничего нельзя. А конфеты очень вредны для зубов, и есть их нужно совсем немного.
Карлсон: А что же теперь, смотреть на них?
Ведущий: Можно и поиграть. Ребята сейчас превратятся в конфеты.
Игра «Жмурки».
Дети убегают от Карлсона , а он пытается их поймать.
Карлсон: Вот как много конфеток съел.
Ой – ой – ой! Ой, как живот разболелся, это все потоймалому, что конфет переел!
Ведущий: А я думаю, что здесь другая причина. Ты сегодня завтракал?
Карлсон: Завтракал, завтракал и что?
Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?
Карлсон: Потанцевать!
Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит.
Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься кушать?
предположительные ответы детей
Хрюша: А как?
Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук.
Карлсон: А, это можно, потер руки и все.
Ведущий: Да нет,. Карлсон Руки надо мыть с … Чем, ребята?
Дети: С мылом!
Карлсон: Да нет у меня никакого мыла!
Ведущий: Это не беда. Мы тебе и мыло подарим.
Дарит кусочек мыла.
Карлсон: Вот здорово, у меня теперь мыло есть, чтоб руки мыть.
Ведущий:, Карлсон А ты знаешь, что кроме мыла, зубной щетки и пасты есть еще много других вещей, которые помогают нам ухаживать за собой. Мы приготовили тебе набор таких вещей.
(Ведущий берет приготовленную корзину)
Карлсон: Ну-ка, ну-ка, покажите!
Ведущий: Но что это? Кто – то положил сюда лишние предметы. Ребята, помогите мне разобраться!
Эстафета «Разбери вещи».
Играет 10 детей. Они делятся на две группы по 5 игроков. У каждой группы на расстоянии лежит свой обруч с набором вещей (15 - 20 «полезных» и несколько «лишних»).
Задание: Брать по одной вещи, которые помогают нам быть здоровыми, и нести их в корзину.
Ведущий: Вот сколько полезных вещей мы приготовили тебе в подарок. Пользуйся ими и будь всегда здоровым.
Карлсон: Спасибо! Это конечно здорово! Но вот если бы, еще кто – нибудь помогал мне все это делать… А то все одному: мыть, стирать, в комнате убираться, да еще каждый день в магазин бегать.
Ведущий: А, в магазин то зачем каждый день ходить?
Карлсон: А если сразу много купить, они же испортятся.
Ведущий: Эх, ты, Хрюша, ведь сейчас существует столько много вещей помощников.
Карлсон: Это, какие такие помощники?
Ведущий: Отгадывай загадки и узнаешь.
Карлсон: Ладно, постараюсь.
Загадки:
В воде горячей порошок
В ней растворился хорошо.
Она бельё перемешала,
Прополоскала и отжала. Стиральная машина.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор –
Проглотит он и пыль и сор. Пылесос.
Карлсон: Все равно не люблю наводить порядок.
Ведущий: А наши детки любят. (Разбрасывает мусор по ковру).
Игра «Наведи порядок».
Играет по 5 игроков. Собирают мусор каждый в свою корзину.
Карлсон: Ух, ты, как здорово у вас получается!
Ведущий: Да, детки наши молодцы! Дальше загадки отгадываем?
Это шкаф, а в нем продукты:
Сыр, сметана, масло, фрукты.
Холодно в шкафу всегда,
Чтоб не портилась еда. Холодильник.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. Утюг.
Карлсон: А детям утюг брать нельзя!!!
Ведущий: Конечно. Но учиться гладить можно и игрушечным. Поучимся, ребята, да и Карлсона заодно научим.
Эстафета «Прогладь ленточку».
Играет по 5 игроков. Игрок должен игрушечным утюгом прогладить ленточку, лежащую на полу, и вернуться в свою команду. Ленточка прикреплена к ковру липкой лентой.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать, к тому же еще и добрые! Много подарков мне надарили. Спасибо! Я все - все понял. Теперь буду делать все, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!
Ведущий: Скажи-ка, что именно.
Карлсон: Мыть руки и чистить зубы.
Ведущий: Это все, что ты запомнил? Ребята, скажите, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Предположительные ответы детей:
Карлсон: Теперь запомнил. Куплю себе холодильник и много-много разных продуктов.
Ведущий: Хрюша, а ты знаешь, что есть продукты, защищающие то болезней?
Карлсон молчит.
Ведущий: Ребята, подскажите Хрюше какие это продукты.
Дети: Это мед, лук, чеснок, лимон.
Карлсон: Я все понял, и приготовил вам подарки полезные для здоровья. Хотите знать что это? Отгадайте мою загадку.
Ведущий: Конечно, отгадаем.
Карлсон: Слушайте внимательно и не ошибитесь.
Это было у меня,
В ящике лежало.
А сейчас отдам я детям.
Мне совсем не жалко.
Ведущий: Какая-то странная у тебя загадка. Её невозможно отгадать. В загадке речь должна идти о том, какой предмет, что с ним можно делать…
Карлсон: Чего тут странного. И отгадка совсем простая – подарок.
Передает корзину с угощением, повторяя загадку.
Ведущий: Ну, молодец, Карлсон , спасибо за угощение.
Карлсон: Угощайтесь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....