ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»
презентация к занятию (средняя группа) по теме
- Паспорт проекта
- Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду».
- Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна.
- Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова саратовской области».
Адрес: г. Балашов, улица Титова, 16, телефон: 5-90-00.
- Руководитель учреждения: Попова Марина Владиславовна.
- Характеристика проекта
- Целью проектаявляется следующее: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и к здоровью окружающих.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить "слушать" и "слышать" свой организм;
- осознать ценность своей жизни и жизни других людей;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков и поступков своих сверстников;
- воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
- ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами и предметами;
- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
Результатом работы над проектом является:
- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни.
- Основная проблема, ее актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
- Содержание и структура проекта
Данный проект проходил в течение пяти месяцев (с сентября по январь), состоит из разных видов образовательной деятельности дошкольников. Это и игры – занятия, дидактические игры, подвижные игры, просмотры иллюстраций и беседы, просмотры мультфильмов. Составлен с учетом возрастного развития детей средней группы.
Структура проекта направлена на достижение поставленных в нем задач, многообразие методов и сочетание различных средств активизации познавательной деятельности дошкольников, применение всех накопленных знаний учащихся.
- Научная новизна и практическая значимость проекта
В данном проекте весь материал представлен очень интересными и красочными мультфильмами, играми, иллюстрациями. На основе сюжетов мультфильмов дети получают богатый опыт и знания о здоровом образе жизни и о том, как добиться здорового состояния своего тела.
Заключение
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Перспективное планирование проекта «ОЗОЖ»
| Тема | Цели | Методы проведения |
Сентябрь |
«Вот я какой» | Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею кричать, петь, слушать и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. | Беседа «Из чего состоит тело человека» П/и « Найди себе пару» (по росту…) Рассматривание иллюстраций по теме
|
« Внешнее строение человека»
| Дать детям знания о функции органов, сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. | Показ презентации « Тело человека» Беседа «Внешнее строение человека» Рассматривание иллюстраций по теме Чтение «Что было бы если….» | |
Октябрь |
Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
| Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером «02» | Моделирование ситуации «Мамы нет дома» Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак Беседа «Контакты с незнакомцами могут быть опасны» |
«Спички детям не игрушка!» | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить с номером «01», помочь запомнить его. Познакомить с некоторыми причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении. | Беседа «Знает каждый гражданин этот номер – 01» Чтение С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар» Д/и «Опасно – неопасно» Рисование «Спички детям не игрушка» Показ презентации «Огонь друг или враг?» | |
«О правилах пользования электроприборами» | Сформировать представления детей о правилах пользования электроприборами. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. | Беседа «Наши помощники и враги дома» Рассматривание иллюстраций с электроприборами. Загадывание загадок по теме Д/и «Можно или нельзя» | |
|
«Безопасное поведение на улице» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить принимать правильное решение и использовать правила безопасного поведения на улице в различных жизненных ситуациях. | Беседа « Как избежать неприятностей на улице?» Показ презентации «Правила дорожного движения для малышей» С.р.и. «Правила уличного движения» Д/и «Дорожные знаки» Д/и «Выбери нужный знак» Заучивание стих-я В.Кожевникова «Песенка о правилах» |
Ноябрь |
«Глаза – главные помощники человека»
| Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Познакомить детей со строением глаза. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, о правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым. | Беседа «Смотри во все глаза» Загадывание загадок по теме Д/и «Зоркий глаз» П/и «Жмурки» Д/и «Глаза могут не только смотреть»
|
«Чем мы слышим» | Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, о правилах безопасности. | Игра – занятие « слушай во все уши» Заучивание стих-я Э.Мошковской «Уши» Д/и «Угадай чей голосок» Д/и «Угадай какой инструмент прозвучал» Рассматривание иллюстраций
| |
«Мой замечательный нос» | Продолжать расширять знания детей об органе нашего организма – носе. Закрепить знания о правилах ухода заносом, о правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым. | Игра – беседа «Мой замечательный нос» Д/и «Угадай по запаху» Д/и «Опасно – неопасно» Чтение «О старом носовом платочке» Рассматривание иллюстраций по теме
| |
|
|
|
|
Декабрь |
«Как кожа помогает человеку»
| Дать детям представление о строении кожи, вызвать желание узнавать о себе. Развивать познавательную деятельность детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. | Игра – занятие «Как кожа помогает человеку» Чтение А.Барто «Девочка – чумазая» Д/и «Чудесный мешочек» Беседа о болезнях грязных рук и болезнях кожи |
« Чистота – залог здоровья» | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться о своём здоровье, о здоровье окружающих людей. | Беседа «Откуда берутся болезни» Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» Рисование по теме произведения Игра-занятие «В гостях у Мойдодыра» Показ презентации «Правила личной гигиены» | |
«Не боимся мы дождей и холодных хмурых дней» | Познакомить детей с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода). Знакомство с элементами нетрадиционных видов оздоровления гимнастики после сна. Рассказать о роли витаминов в жизни человека. | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Рисование на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Просмотр презентации «О пользе витаминов» | |
|
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
| Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укрепления здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Игра – занятие «Подружись с зубной щёткой» Беседа «Гигиена тела» Чтение «Королева зубная щётка» Чтение «Колдунья грязь» Д/и «Знаешь ли ты?» Показ презентации «Как ухаживать за зубами?» |
«Значение питания в жизни человека»
| Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания. | Беседа «Правила хорошего питания» Игра – развлечение «Витамины в кладовой» С.р.и. «Кафе» Чтение Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад» Д/и «Полезно – вредно»
| |
Январь |
«Все о безопасности мы узнали, детьми воспитанными стали» | Повторение пройденного материала для проверки знаний по данной теме. Развивать выразительную речь. Мышление, память. Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. | Чтение стихов по теме. Викторина «Что мы знаем о правилах безопасности» Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом» |
Закрепление материала по теме: «Я и моё тело» | Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении и функциях органов тела, о возможностях человеческого организма. | Обсуждение прочитанных рассказов по темам: «Я и моё тело», « Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни» Игра «Что? Где? Когда?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Целью проекта является: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
задачи - сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); - помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить "слушать" и "слышать" свой организм; - осознать ценность своей жизни и жизни других людей; - сформировать потребность в здоровом образе жизни; - привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков и поступков своих сверстников; - воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; - научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами и предметами; - формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
ЗАКАЛИВАНИЕ Цель. Укрепление здоровья
Беседа «Из чего состоит тело человека» Цель. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею кричать, петь, слушать и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Рисование «Спички детям не игрушка» Цель. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить с номером «01», помочь запомнить его. Познакомить с некоторыми причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении.
Игра – беседа «Мой замечательный нос» Цели. Продолжать расширять знания детей об органе нашего организма – носе. Закрепить знания о правилах ухода за носом и правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым.
Беседа «Правила хорошего питания» Цель. Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании
Игра – развлечение «Витамины в кладовой» Цель. Формировать у детей знания о значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК» НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...
Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...