ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Дедова Елена Васильевна

 

  1. Паспорт проекта

 

  1.  Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду».
  2.  Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна.
  3.  Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова саратовской области».

Адрес: г. Балашов, улица Титова, 16, телефон: 5-90-00.

  1.  Руководитель учреждения: Попова Марина Владиславовна.

 

 

  1. Характеристика проекта
  2. Целью проектаявляется следующее:  сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и к здоровью окружающих.

      Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-  сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела);

-  помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить  "слушать" и "слышать" свой организм;

-  осознать ценность своей жизни и жизни других людей;

-  сформировать потребность  в здоровом образе жизни;

-  привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков и поступков своих сверстников;

-  воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

-  ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

-  научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами и предметами;

-  формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

Результатом работы над проектом является:

- знание детьми информации о своем организме;

- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни.

 

 

 

 

  1. Основная проблема, ее актуальность

 

       Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. 

      Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". 

      "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" —  так гласит восточная мудрость.  Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

      С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

 

  1. Содержание и структура проекта

   Данный проект проходил  в течение пяти месяцев (с сентября по январь), состоит из разных видов образовательной  деятельности дошкольников. Это и игры – занятия, дидактические игры, подвижные игры, просмотры  иллюстраций и беседы, просмотры мультфильмов. Составлен с учетом возрастного развития детей средней группы.

   Структура проекта направлена на достижение поставленных в нем задач, многообразие методов и сочетание различных средств активизации познавательной деятельности дошкольников, применение всех накопленных знаний учащихся.

 

  1. Научная новизна и практическая значимость проекта

В данном проекте весь материал представлен очень интересными и красочными мультфильмами, играми, иллюстрациями. На основе сюжетов мультфильмов дети получают богатый опыт и знания о здоровом образе жизни и о том, как добиться здорового состояния своего тела.

   

       Заключение

 

      Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

      На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.  Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

      Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

      Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.  Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.  Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование проекта «ОЗОЖ»

 

Тема

Цели

Методы проведения

Сентябрь

 

 

 

 

«Вот я какой»

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею кричать, петь, слушать и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Беседа «Из чего состоит тело человека»

П/и « Найди себе пару» (по росту…)

Рассматривание иллюстраций по теме

 

 

 

« Внешнее строение человека»

 

 

Дать детям знания о функции органов, сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Показ презентации « Тело человека»

Беседа «Внешнее строение человека»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение «Что было бы если….»

Октябрь

 

Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

 

 

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером «02»

Моделирование ситуации «Мамы нет дома»

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Беседа «Контакты с незнакомцами  могут быть опасны»

 

 

«Спички детям не игрушка!»

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить с номером «01», помочь запомнить его. Познакомить с некоторыми причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении.

Беседа «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Чтение С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар»

Д/и «Опасно – неопасно»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Показ презентации «Огонь друг или враг?»

 

 

«О правилах пользования электроприборами»

Сформировать представления детей о правилах пользования электроприборами. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Беседа «Наши помощники и враги дома»

Рассматривание иллюстраций с электроприборами.

Загадывание загадок по теме

Д/и «Можно или нельзя»

 

 

 

«Безопасное поведение на улице»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить принимать правильное решение и использовать правила безопасного поведения на улице в различных жизненных ситуациях.

Беседа « Как избежать неприятностей на улице?»

Показ презентации «Правила дорожного движения для малышей»

С.р.и. «Правила уличного движения»

Д/и «Дорожные знаки»

Д/и «Выбери нужный знак»

Заучивание стих-я В.Кожевникова «Песенка о правилах»

Ноябрь

 

«Глаза – главные помощники человека»

 

Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Познакомить детей со строением глаза. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, о правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым.

Беседа «Смотри во все глаза»

Загадывание загадок по теме

Д/и «Зоркий глаз»

П/и «Жмурки»

Д/и «Глаза могут не только смотреть»

 

 

 

«Чем мы слышим»

Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, о правилах безопасности.

Игра – занятие « слушай во все уши»

Заучивание стих-я Э.Мошковской «Уши»

Д/и «Угадай чей голосок»

Д/и «Угадай какой инструмент прозвучал»

Рассматривание иллюстраций

 

«Мой замечательный нос»

Продолжать расширять знания детей об органе нашего организма – носе. Закрепить знания о правилах ухода заносом, о правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым.

Игра – беседа «Мой замечательный нос»

Д/и «Угадай по запаху»

Д/и «Опасно – неопасно»

Чтение «О старом носовом платочке»

Рассматривание иллюстраций по теме

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

«Как кожа помогает человеку»

 

Дать детям представление о строении кожи, вызвать желание узнавать о себе. Развивать познавательную деятельность детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Игра – занятие «Как кожа помогает человеку»

Чтение А.Барто «Девочка – чумазая»

Д/и «Чудесный мешочек»

Беседа о болезнях грязных рук и болезнях кожи

 

 

« Чистота – залог здоровья»

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться о своём здоровье, о здоровье окружающих людей.

Беседа «Откуда берутся болезни»

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Рисование по теме произведения

Игра-занятие «В гостях у Мойдодыра»

Показ презентации «Правила личной гигиены»

 

 

«Не боимся мы дождей и холодных хмурых дней»

Познакомить детей с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода).

Знакомство с элементами нетрадиционных видов оздоровления гимнастики после сна. Рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Рисование на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Просмотр презентации «О пользе витаминов»

 

 

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

 

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укрепления здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Игра – занятие «Подружись с зубной щёткой»

Беседа «Гигиена тела»

Чтение «Королева зубная щётка»

Чтение «Колдунья грязь»

Д/и «Знаешь ли ты?»

Показ презентации «Как ухаживать за зубами?»

 

 

«Значение питания в жизни человека»

 

Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания.

Беседа «Правила хорошего питания»

Игра – развлечение «Витамины в кладовой»

С.р.и. «Кафе»

Чтение Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад»

Д/и «Полезно – вредно»

 

Январь

 

 

«Все о безопасности мы узнали, детьми воспитанными стали»

Повторение пройденного материала для проверки знаний по данной теме. Развивать выразительную речь. Мышление, память. Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе.

Чтение стихов по теме.

Викторина «Что мы знаем о правилах безопасности»

Беседа «По секрету  мы расскажем вам об этом»

 

 

Закрепление материала по теме: «Я и моё тело»

Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении и функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.

Обсуждение прочитанных рассказов по темам: «Я и моё тело», « Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни»

Игра «Что? Где? Когда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность « Расту здоровым » по направлению «ОЗОЖ » в средней группе «Одуванчик» Выполнили : Воспитатели гр. «Одуванчик » Дедова Е. В ., Конобрицкая А. С.

Слайд 2

Цель проекта Целью проекта является: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Слайд 3

задачи - сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); - помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить "слушать" и "слышать" свой организм; - осознать ценность своей жизни и жизни других людей; - сформировать потребность в здоровом образе жизни; - привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков и поступков своих сверстников; - воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; - научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами и предметами; - формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Слайд 4

ЗАКАЛИВАНИЕ Цель. Укрепление здоровья

Слайд 5

Беседа «Из чего состоит тело человека» Цель. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею кричать, петь, слушать и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Слайд 6

Рисование «Спички детям не игрушка» Цель. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить с номером «01», помочь запомнить его. Познакомить с некоторыми причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении.

Слайд 7

Игра – беседа «Мой замечательный нос» Цели. Продолжать расширять знания детей об органе нашего организма – носе. Закрепить знания о правилах ухода за носом и правилах безопасности. Воспитывать желание быть здоровым.

Слайд 8

Беседа «Правила хорошего питания» Цель. Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании

Слайд 9

Игра – развлечение «Витамины в кладовой» Цель. Формировать у детей знания о значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК» НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...