ООД «Витамины — наши друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты.
Беседа: «Витамины – наши друзья».
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
Ожидаемый результат:
1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие задачи – формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи – пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.
Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, белая бумага, цветная бумага, карандаш, клей, бумажные ленточки, заготовки фруктов и овощей.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.
Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».
Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1) Знакомство с овощами и фруктами;
2) Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;
3) Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);
4) Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;
5) Игры, направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;
6) Загадки по теме.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.
«Речевое развитие»
1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;
2) Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.
3) Пальчиковая гимнастика.
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы
1) Потешки, загадки;
2) В. Сутеев «Мешок яблок»;
3) Г. Давыдова «Фрукты».
Музыкальные игры и слушание музыки
1) Утренняя гимнастика;
2) Детские песенки;
3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;
4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».
«Продуктивная деятельность»
1) Аппликация «Консервирование витаминов»;
2) Раскраски, штриховки.
«Физическое развитие»
1) Утренняя гимнастика;
2) Физкультминутки;
3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;
4) Гимнастика «Мы капусту трем».
Федорук., Е. Ю. Захарина., Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2015;
2) Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста., Е. Е. Хомякова., Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2014;
3) Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи., О. С. Ушакова., Издательство: Сфера, Москва – 2014;
4) Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада., Т. М. Бондаренко., Издательство: Метода, Воронеж – 2013;
5) Художественное творчество в первой младшей группе., Н. Н. Леонова., Издательство: Учитель, Волгоград – 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devitsa_zozh.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Витамины - наши друзья
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"...
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект «Витамины наши друзья»
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....
Методическая разработка "Витамины-наши друзья"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...
Проект "Витамины - наши друзья"
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...
Проект «Витамины — наши друзья»
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...