Составление коллажа о здоровье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.
Тематический коллаж. Главное – определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Как пример, выберем тему «В здоровом теле – здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу «В здоровом теле – здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения.
Это лишь один из вариантов применения разнообразного материала и техник для создания коллажей в совместной работе взрослого с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление коллажа о здоровье
Подготовительная к школе группа
Задачи:
формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
выполнить коллективную аппликацию;
развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».
Музыкальное сопровождение:
Ход
Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.
Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/
Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза - весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки - румяные или бледные?
Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением. /В кругу из фетра/
Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?
Вести здоровый образ жизни!
Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни.
1 лепесток /Предметы личной гигиены/
Дети: Следить за чистотой своего тела.
Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети: Соблюдать правила личной гигиены.
Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!
(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.
2 лепесток /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/
Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? /Ответы детей/
Совершенно верно.
Чтобы всем нам развиваться, нужно правильно питаться!
Это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты /полезные вредные для здоровья/
Соберите полезные продукты для здоровья Оха!
/Наклеивают на лепесток/
Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться, то не будет болеть и охать.
3 лепесток /Режим дня/
Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? (суждение детей)
Дети: Соблюдать режим дня
Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?
Дети: Когда всё делается по времени
Восп-ль: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Воспитатель: А теперь разложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).
4 лепесток /Закаливание/
Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться.
Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?
Дети: Ответы детей /умываться, гулять и т.д./
Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?
Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.
5 лепесток /Спорт/
Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно заниматься спортом.
Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.
Мы рассказали и показали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/
Вы все большие молодцы!
Полезные продукты
Режим дня
Вредные продукты Предметы личной гигиены
Закаливание
Спорт
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Занятие по развитию речи. "Составление сюжетного рассказа по картинке. Мое здоровье"
занятие для детей средней группы по обучению детей рассказыванию по картинке с использованием карты- схемы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...
Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).
Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...
НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»
Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,- Формировать у детей пред...
Конспект занятия «Здоровый образ жизни». (с составлением интеллект –карты)
Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку и занима...
Технологическая карта ОД в старшей группе Образовательная область: Развитие речи. ТЕМА:«Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье»
Раввитие речи в старшей группе "Как я буду заботиться о здоровье"...