Непосредственная образовательная деятельность. Занятие по развитию речи. "Составление сюжетного рассказа по картинке. Мое здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

занятие для детей  средней группы по обучению детей рассказыванию по картинке с использованием карты- схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_kartinke.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

средняя группа

воспитатель Чеченнева Е.М.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке». «Мое здоровье»

Цель:

- формировать навыки связной речи,

- активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения,

-продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

-закреплять знания детей о профилактике болезни;

-продолжать учить рассказывать по картинкам,

- развивать связную речь детей, память,

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение слушать сверстников.

ХОД

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишутка, давайте поздороваемся с ним. Скажите «здравствуйте» – этим словам мы желаем всем гостям здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье. Но мы ведь знаем, что здороваться можно не только словами, но и прикосновениями.

Д/И «Давайте поздороваемся»

Дети передают приветствие друг другу ладонями.

-Какие слова мы говорим каждое утро когда сделаем зарядку?

Пословицы о здоровье.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

В здоровом теле, здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

-Мишутка нас научит еще одной пословице, вот послушайте ее.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Дети садятся на стульчики.

Мишутка  чихает.

-Мишутка:  У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.

- Да, Мишутка сегодня грустный, он заболел, простыл наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну Простуды.

Мишутка:  Ребята, помогите мне пожалуйста выздороветь.

- Ну что? Поможем Мишутке? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Мишуткиным здоровьем отправляйся».

Дети идут змейкой по группе, появляются микробы (картинки микробов).

-Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чихает. Неужели это ни заразили нашего Мишутку?

- Дети кто из вас знает, где живут микробы, и кто такие микробы?

- Как вы думаете, что поможет Мишутке справиться с микробами.

Рассматривание картинки о спорте. (картинка с нарисованной семьей медведей занимающейся спортом)

Давайте рассмотрим, картинку. Кто на ней нарисован?

Чем медведи занимаются, а почему они занимаются спортом?

Как вы думаете о чем они разговаривают? (ТРИЗ прием с наушниками)

Предлагаю описать картинку. Использую карту – схему.

Давайте покажем Мишутке какую мы делаем зарядку.

Физминутка

Быстро встали – улыбнулись, выше, выше потянулись.

Плечики расправили, подняли и опустили.

Влево – вправо повернись и руками коленей коснись

-Вот видишь Мишутка, если ты будешь заниматься спортом, то и болеть ты не будешь. А еще, чтобы не болеть нужно есть овощи и фрукты. Сейчас, вы закроете глаза, а я вам дам понюхать овощи, которые лежат у меня в тарелочке.

Д/и «Угадай по запаху»

- Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи):

-А в какое время надо есть лук и чеснок?

Ребята, давайте подарим такой медальон Мишутке. Пусть он поможет ему не заразиться гриппом.

Микробы Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе

Микробы убегают.

- Ребята расскажите Мишутке, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

-А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Давайте все вместе скажем его Мишутке.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

- Ребята, давайте расскажем Мишутке, что значит закаляться. (ходить босиком по камешкам, умываться прохладной водой, принимать солнечные ванны и т.д.)

- И еще Мишутка, мы тебя научим петь волшебные звуки.

Звукогимнастика

Упражнение на произнесение звуков, чтобы горло не болело А-А-А, чтобы носик дышал Н-Н-Н, чтобы кашля не было Ж-Ж-Ж

Мишутка, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно

Для этого делать?

Мишутка. Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов.

- Мы очень рады за тебя. Вова. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»

Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи  "Составление сюжетного рассказа  по картине  «Мы играем  в  кубики, строим  дом»....