Непосредственная образовательная деятельность. Занятие по развитию речи. "Составление сюжетного рассказа по картинке. Мое здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие для детей средней группы по обучению детей рассказыванию по картинке с использованием карты- схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_kartinke.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
средняя группа
воспитатель Чеченнева Е.М.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке». «Мое здоровье»
Цель:
- формировать навыки связной речи,
- активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения,
-продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
-закреплять знания детей о профилактике болезни;
-продолжать учить рассказывать по картинкам,
- развивать связную речь детей, память,
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение слушать сверстников.
ХОД
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишутка, давайте поздороваемся с ним. Скажите «здравствуйте» – этим словам мы желаем всем гостям здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье. Но мы ведь знаем, что здороваться можно не только словами, но и прикосновениями.
Д/И «Давайте поздороваемся»
Дети передают приветствие друг другу ладонями.
-Какие слова мы говорим каждое утро когда сделаем зарядку?
Пословицы о здоровье.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
В здоровом теле, здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
-Мишутка нас научит еще одной пословице, вот послушайте ее.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу
Дети садятся на стульчики.
Мишутка чихает.
-Мишутка: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.
- Да, Мишутка сегодня грустный, он заболел, простыл наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну Простуды.
Мишутка: Ребята, помогите мне пожалуйста выздороветь.
- Ну что? Поможем Мишутке? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Мишуткиным здоровьем отправляйся».
Дети идут змейкой по группе, появляются микробы (картинки микробов).
-Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чихает. Неужели это ни заразили нашего Мишутку?
- Дети кто из вас знает, где живут микробы, и кто такие микробы?
- Как вы думаете, что поможет Мишутке справиться с микробами.
Рассматривание картинки о спорте. (картинка с нарисованной семьей медведей занимающейся спортом)
Давайте рассмотрим, картинку. Кто на ней нарисован?
Чем медведи занимаются, а почему они занимаются спортом?
Как вы думаете о чем они разговаривают? (ТРИЗ прием с наушниками)
Предлагаю описать картинку. Использую карту – схему.
Давайте покажем Мишутке какую мы делаем зарядку.
Физминутка
Быстро встали – улыбнулись, выше, выше потянулись.
Плечики расправили, подняли и опустили.
Влево – вправо повернись и руками коленей коснись
-Вот видишь Мишутка, если ты будешь заниматься спортом, то и болеть ты не будешь. А еще, чтобы не болеть нужно есть овощи и фрукты. Сейчас, вы закроете глаза, а я вам дам понюхать овощи, которые лежат у меня в тарелочке.
Д/и «Угадай по запаху»
- Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи):
-А в какое время надо есть лук и чеснок?
Ребята, давайте подарим такой медальон Мишутке. Пусть он поможет ему не заразиться гриппом.
Микробы Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе
Микробы убегают.
- Ребята расскажите Мишутке, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
-А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Давайте все вместе скажем его Мишутке.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Ребята, давайте расскажем Мишутке, что значит закаляться. (ходить босиком по камешкам, умываться прохладной водой, принимать солнечные ванны и т.д.)
- И еще Мишутка, мы тебя научим петь волшебные звуки.
Звукогимнастика
Упражнение на произнесение звуков, чтобы горло не болело А-А-А, чтобы носик дышал Н-Н-Н, чтобы кашля не было Ж-Ж-Ж
Мишутка, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно
Для этого делать?
Мишутка. Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов.
- Мы очень рады за тебя. Вова. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)
quot;Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)...
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...
Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»
Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом»....