Конспект занятия «Здоровый образ жизни». (с составлением интеллект –карты)
план-конспект занятия
Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку и заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 889.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Здоровый образ жизни».
(с составлением интеллект –карты)
Цель: Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Познакомить с понятием «Здоровый образ жизни».
- Закрепить знания о режиме дня, личной гигиене.,правильном питании.
- Способствовать развитию речи детей.
- Развивать любознательность, умение рассуждать.
Ход занятия.
В.: Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей.
В.: ЗОЖ - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку и заниматься спортом.
Ребята. Давайте сделаем интеллект –карту «ЗОЖ». И начнём с режима дня.
Что же такое режим дня ? Нам расскажут ребята.
1 ребёнок.
Утром в садик все пришли
Играть с друзьями будем мы
Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Заниматься интересно,
Многому научимся
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься
Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим.
2 ребёнок.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные как сказки
Детям сонным подарил
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Умывается водой,
Одеваемся с тобой
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем
В мяч и ловишки играют
ребятишки!
Ужин!!!Вкусный ужин!!!
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме
День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
В.: Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна.. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.
Ребята, перед вами картинки режимных моментов, давайте с вами разложим их в правиьной последовательности и приклеим на нашу интеллект- карту.
В процессе работы обсуждаем с детьми режим дня, что, когда делаем.
В : Молодцы , вы справились с этим заданием!
В.: Ребята , что означают слова «личная гигиена» ? Как вы его понимаете?
Ответы детей.
В.: Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения. Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Дети, отгадайте загадки:
1.По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
3. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …
(Вода)
4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
В.: Молодцы! Вы отгадали все загадки.
Ребята, на столе лежат карточки, выберите из них картинки, которые относятся к личной гигиене. Мы их тоже приклеим на карту.
Ребёнок приклеивает картинку и говорит, что изображено на ней , почему так надо делать.
Физкультминутка
Хомка
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
Полосатенький бочок.
(повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встаёт,
(руки вверх – потянулись)
Щёчки моет, шейку трёт.
(массаж лица)
Подметает хомка хатку
(наклоны вперёд)
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
(прыжки)
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
В.: Ребята, для чего мы делаем зарядку, занимаемся спортом?
Ответы детей.
Ребёнок :
«Зарядка»
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!
(Синявский П. А.)
В.: Спорт - это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья человека.
А какие виды спотрта вы знаете?
Ответы детей.
Спрашиваю несколько детей, какой вид спорта им больше нравится?
В.: Дети, давайте приклеим на карту картинки, где дети делают зарядку и занимаются спортом, это тоже относится к здоровому образу жизни.
Когда приклеивают, спрашиваю, что изображено на картинке.
В.: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми, сильными?
Ответы детей: «Нужно есть поезные продукты, кушать овощи и фрукты».
Ребёнок :
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
В.: Ребята, какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: Мы поиграем в игру «Вредно-полезно».
Перед вами картинки, их необходимо разложить так, чтобы с правой стороны были только полезные, а с левой , только вредные продукты.
Ребята, молодцы! Вы и с этим заданием справились!
Если мы с вами говорим о здоровом образе жизни, то какие продукты мы расположим на нашей карте?
Ответы детей. (полезные)
Дети приклеивают полезные продукты на карту.
Итог занятия.
Ребята, чтобы вы были здоровыми, красивыми, крепкими и с хорошим настроением, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни. Давайте вспомним о них. В этом нам поможет интеллект- карта о здоровом образе жизни.
Ответы детей.
- Соблюдать режим дня,
- Соблюдать правила личной гигиены,
- Заниматься физкультурой и спортом,
- Правильно питаться.
Молодцы ребята! Ну а теперь мы с вами отправимся на прогулку, ведь свежий воздух нам также необходим для нашего здоровья и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Памятка по составлению интеллект-карты
Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь"....
Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.• У...