Путешествие в Спортландию!!!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizra.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ | Ф.И.О | Должность участника | Контактный телефон |
Детский сад «Зоренька» | Капсаргина Дарья Юрьевна | Воспитатель | 8 983 272 24 11 |
«Путешествие в Спортландию»
Цель: создание социальной ситуации развития интереса у детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
-создать условия для развития ловкости, скоростно- силовых качеств,координационных способностей.
-создать условия для умения использовать знакомые движения в игровых ситуациях.
-создать условия для формирования у детей чувства доброты, сопереживания ,желания помочь друг другу.
Оборудование: куклы (Чебурашка,крокодил Гена),коробка с письмом, карта Спортландии, флажки,муляжи овощей и фруктов,новый мяч, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что случилось с нашей группой!!!
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные в группе предметы,связанные со спортом (обручи,скакалки,кегли…)
-Кто же это мог натворить?Это не вы ребята?
В этот момент в группу вносятся игрушки воспитателем(Гена и Чебурашка).
Гена: «Ребята,извините нас,это мы с Чебурашкой сделали такой беспорядок.Просто мы искали мячи и не нашли ни одного.Они куда-то все исчезли.»
Чебурашка: «Ой,Гена,смотри,здесь какая-то коробочка!!!Давай откроем и посмотрим,что там!!!»
Гена: «А скажите,пожалуйста,можно ли трогать и открывать незнакомые предметы?Почему?»(ответы детей).
Воспитатель: «Ребята,я видела,что коробочку принес почтальон,поэтому она проверенная и ее можно открывать.
Дети достают из коробки письмо и воспитатель читает: «Я спрятала все мячи в волшебном городе Спортландия.И вы теперь никогда не сможете играть в мяч. А если хотите получить мячи, то приезжайте в Спортландию.я вам оставила карту. Ваша Шапокляк».
Воспитатель: «Ну что ,ребята,поможем Чебурашке и Гене найти мяч?Отправимся в волшебную страну?Испытаем себя?
Воспитатель.
Спортландия, Спортландия-
Волшебная страна,
Быть сильными и ловкими
Поможет нам она.
Спортландия,Спортландия,
Мы будем вней играть,
Скакать и кувыркаться,
И даже рисовать.
Воспитатель. Спортландия – страна очень боьшая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. Путешествие будет длинным ,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть большие горы. Давайте покажем,какими высокими бывают горы.
Дети поднимают руки вверх,тянутся. Воспитатель проделывает все движения вместе с ребятами.Дальнейшую разминку мы приводим в кратком виде.
1.Низкая трава(приседания).
2.Топкие болота(поочередное высокое поднимание бедра)
3.Извилистые дорожки(наклоны в разные стороны).
4.Надоедливые насекомые(хлопки над головой,за спиной,перед собой).
5.Быстрые реки(имитация движений рук при плавании).
6.Ледники(прыжки на месте с обхватом туловища руками).
Воспитатель. У меня есть карта Спортландии.Давайте посмотрим,куда нам держать путь.
Рассмотрите вместе с ребятами карту.Дети покажут знакомые цифру,а воспитатель зачитает название пунктов.
«Городок подвижных игр»
«Деревня загадок и пальчиковых игр»
«Станция превращений»
«Эстафетный перекресток»
«Бухта рисунков»
1 Воспитатель.Итак,первая точка нашего маршрута-Городок подвижных игр.Побежали?
В этом городке все жители любят играть в подвижные игры.А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.
- «Ниточка –иголочка» (расставляются кегли,назначается «иголочка»,остальные дети –ниточка . «Иголочка» пробегает между кеглями зигзагом, «ниточка»-за ней.) Под музыкальное сопровождение.
- «Медведь под дубком»(1 ребенок медведь спит под дубком,а остальные отходят в сторону и напевая потихоньку подходят-«Кто уснул под дубком и накрылся кожушком.Ой,тише,не шуметь ,может это спит медведь.ОЙ!!! Медведь!!!!медведь просыпается и догоняет детей).
2 Воспитатель.Продолжаем путешествие?Следующая остановка- Деревня загадок и пальчиковых игр.Здесь нам придется отгадать загадки с секретомОтгадка на такую загадку не совпадает с рифмой.Будьте внимательны.Поробуем?
Круглый,яркий,озорной
Он в спортзале день-деньской.
Скачет прямо,в угол,вбок
Наш резиновый ….(мяч).
Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок,Еще бросок-
Очень ловкий я игрок.
На воротах я сподружкой-
Крепкой новенькою….(клюшкой).
Новый руль,два колеса,
Я кручу педали сам!
Я,друзья,ужасно рад-
Мне купили ….(велосипед).
А еще жители данной деревни любят играть в пальчиковые игры.Давайте вспомним ,какие мы знаем!!
Бежит лиса по мостику(Указательный и средний бегут по коленям)
Метет перила хвостиком,(Ладонью метется пыль с колень)
а навстречу зайчики-маленькие мальчики!!!(Указательный и средний –как ушки зайца)
Не боимся мы лису,быстро спрячемся в лесу!!!!(Пальцы растопырив скрещиваются).
Мы на пальчиках считали,и ужасно хохотали
Разве это пальчики-Это ж просто мальчики.
Вот большой-смешной толстяк!!!
Любит хвастать просто так!!
Как дела?-спроси его!!!
Он подпрыгнет- Крикнет:ВО!!!
Указательный поманет ,погрозит ,укажет путь,
А потом в носу застрянет.Надо ж где-то отдохнуть!
Средний палец-злой мальчишка.Щелнет по лбу,будет шишка.
Щелк по шару-лопнет шар,щелк- и в обморок комар.
Безымянный до утра выбирает имена.
Может Петя? или Вова?Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик?Карабас?Все уж было тыщу раз!
Надоело.Спать пора.Лучше выберу с утра.
А мизинец- мой любимец.Поведу его в зверинец.
И мороженое куплю.Очень маленьких люблю.
3 Гена и Чебурашка:Молодцы,ребята!Отдохнули?Тогда движемся дальше.Следующая остановка у нас на станции превращений.Превращаться мы с вами умеем.
1.Зайчики2.Бабочка 3.Лисичка 4.Лягушка 5.Медведь
4 Г. и Ч.Молодцы!!!Превращаемся в детей,отдыхаем и отправляемся на эстафетный перекресток может там мы найдем старуху Шапокляк и заберем у нее мячи.
1. «Кто скорее до флажка».
На одной стороне стоит воспитатель с флажком.На другой стороне за проведенной чертой стоят дети. По сигналу «Побежали за флажком»- детибегут к воспитателю.Кто первый дотронулся до флажка- победил.(несколько раз).
2.«Переправа груза»
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 чашки с овощами и фруктами.Нужно переправить по одному все фрукты и овощи на противоположный берег.Чья команда быстрее переправит ,тот победил.(Музыкальное сопровождение).
5 Воспитатель. Ребята, а мы не забыли для чего мы попали в Спортландию?Чтобы помочь Гене и Чебурашке найти мячи.
Давайте посмотрим по карте,куда же нам дальше отправляться?
А следующий пункт у нас «Бухта рисунков».
Нам нужно нарисовать то,зачем мы сюда попали.Правильно,мячи. Вот только в этой сказочной стране рисуют не карандашами или красками ,а телом.Попробуем?
Рисуем мяч: пальцами,руками, ногами, головой, коленями,плечами, губами, животом, спиной и т.д
Молодцы!!!Вы отлично справились с заданием.(В это время в группу подкидывают новый мяч).
Гена и Чебурашка.Урра!!!Ребята ,посмотрите,Шапокляк вернула нам мяч.Потому что мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель.Вы сегодня у меня были настящими спортсменами.Выполнили все задания,совершили настоящее путешествие по стране Спортландия. Мы еще не раз сможем побывать здесь.А сейчас нам пора в детский сад.
Раз,два,три,четыре,пять!!!!!!!
В детском саду оказались мы опять!!!!
Гена И Чебурашка.Мы очень рады ,что вы помогли нам найти наш мяч.и хотели бы подарить его вам.А мы к вам будем приходить и с вами играть.(Гена и Чебурашка прощаются и уходят).
Воспитатель. А сейчас мне хотелось бы наградить вас медалями спортландийцев.
Рефлексия:Скажите,а вам понравилось путешествие?Хотели бы еще попасть туда? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".
Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...
Путешествие в Спортландию
Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"
Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два напольных...
Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...
Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".
Семейный досуг для средней группы....