Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье человека, роль культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни. Материал представлен в форме путешествия в "Спортландию"- сказочную страну здоровых, сильных и уверенных в себе людей. На пути в страну дети встречают двух сакзочных человечков - "АХа" и "ОХа". Дети помогают им узнать, как быть здоровыми. Учат,как выполнять утреннюю гимнастику, рассказывают о необходимости соблюдать чистоту в помещении, следить за порядком своих вещей,показывают какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены. Использование музыкального материала и подвижных игр позволяет донести необходимую информацию в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ:»ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Дать представление о взаимосвязи утренней гигиенической гимнастики и здоровья человека;
- Закреплять навыки выполнения О.Р.У.;
- Воспитание морально-волевых качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Магнитофон; Запись марша(на усмотрение педагога),
- Мнемотаблица «Настроение»;
- Атрибуты для проведения спортивных конкурсов (кукольная одежда, метелки с совочками, предметы личной гигиены).
УЧАСТНИКИ:
- Ведущий;
- Сказочные человечки (АХ, ОХ.)
- Дети.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- МНЕМОТЕХНИКА
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
- РИТМОПЛАСТИКА А.И.БУРЕНИНОЙ.
Составитель: Воспитатель ГБДОУ№97 Калининского района.
Стародумова Е.В. Санкт-Петербург 2012г.
Зал празднично украшен связками воздушных шаров, фотогазетами выполненными родителями на тему- «Спорт в нашей семье», иллюстрациями с видами спорта.
Под музыку марша дети поочередно входят в зал.
Вместе хлопая в ладоши ,приветствуя всех участников.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательную страну, которая называется – «Спортландия».
Чудесная страна Спортландия
Страна здоровья, грации и красоты
Страна терпенья, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.
Но в эту чудную страну не каждый попадет
Лишь только тот кто любит спорт
И верно по пути идет.
Для того, чтобы попасть в эту замечательную страну необходимо приложить усилия. Вы готовы?
Нам всем вместе нужно выполнить упражнения и тогда дверь в Спортландию откроется.
Выполняется музыкальная композиция «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
А теперь нам нужно сказать всем дружно «волшебные слова»:
Здоровье в порядке, спасибо зорадке!» (дети хором повторяют)
(Звучит музыка фонфар или любая другая).
Вот мы и в Спортландии.
Из-за занавеса слышатся голоса: «подождите нас!». Появляются ОХ и АХ.
Ведущий: а вы кто такие?
АХ: Мы сказочные человечки,
Я-АХ, а он ОХ. Моему другу очень нужна помощь, он все время всем недоволен, ворчит постоянно. У него все валится из рук .А сейчас он совсем заболел, на улицу не выходит, лежит в постели все время и никакие лекарства ему не помогают, только хуже становится. Вот я и хочу ему помочь, только я не знаю как. Может быть вы знаете рецепт здоровья.
Конечно знаем и обязательно поможем.
Ребята, расскажите, что нужно делать ОХУ, что бы снова быть веселым и здоровым.
Стихи о зарядке.
1 ребенок:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
2 ребенок:
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук назад и вперед.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(наклоны вперед.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(руки вверх-вдох, вниз через стороны – выдох.)
ОХ выполняет вместе с детьми движения по тексту, с окончанием стихотворения говорит:
Мне уже немного лучше.
Ведущий: Но только одной зарядки мало, нужно выполнять ее каждый день. А еще необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Проводится эстафета «выбери, предметы личной гигиены»
-Ах: Но и этого тоже не достаточно, необходимо следить за чистотой и порядком в своем доме.
Соревнования: «убери одежду на стульчик», «подметаем пол».
-ОХ: спасибо вам ребята, я теперь всегда буду делать как вы меня научили.
Только чтобы не забыть надо мне все повторить.(составляется мнемотаблица, дети участвуют в составлении).А еще я понял, что нужны вернык друзья, которые помогут справиться с любой бедой.
Спасибо вам ребята за помощь. Спасибо тебе - АХ, что не оставил меня в беде.
АХ: На здоровье ОХ. А ты заметил, что как только ты стал заниматься делами, ты совсем перестал охать и вздыхать . Это потому, что твое настроение улучшилось .Хорошее настроение тоже очень важно для здоровья.
Ведущий: мы рады что смогли вам помочь, только для здоровья необходимо еще соблюдать режим дня.
АХ и ОХ: « А что это такое?»
Ведущий: о режиме дня мы вам расскажем в следующий раз.
АХ: Всем ребята мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
ОХ: Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать как здоровым стать.
3 ребенок:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет.
4 ребенок:
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей
Будешь здоровей.
5 ребенок:
Спорт, ребята очень нужен
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт- здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
До следующей встречи в Спорландии.(АХ и ОХ уходят).
Ведущий: «Предлагаю в детский сад вернуться на ракете»
Релаксационная игра «Ракета».
Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
В следующий раз мы с вами узнаем что такое режим дня и почему он важен для здоровья. А сейчас нам пора гулять на улицу.
Под музыкальную композицию «Улыбка» и аплодисменты друг друга, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей татарскому языку по УМК
Образовательная деятельность средней группе "Минем өем"; старшей группе "Уйный - уйный үсәбез"; подготовительной группе "Без инде хәзер зурлар - мәктәппкә илтә юллар"...
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»
Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...
Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция малень...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....