Путешествие в Спортландию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сафонова Ольга Васильевна

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В занятии используются различные игры: словесные, пальчиковые, дорисовки, раскраски и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре:

«Путешествие в Спортландию»

БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Воспитатель: Сафонова О.В.

Программные задачи:

1.Учить детей осознанно и творчески использовать элементы знакомых игр, упражнений для развития физических качеств;

2.Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них;

3.Развивать диалогическую речь;

4.Развивать глазомер, силу, ловкость, мелкую и общую моторику; 5.Закреплять умения добавлять слог до слова;

6.Расширить представление о диких животных, их повадках, месте обитания, питании;

7.Доставлять радость детям от физических упражнений.

Методические приемы:

Приходит медведица просит помочь найти медвежонка, которого забрала Баба Яга. За клубочком дети идут к болотцу, встреча с лягушкой, раскрашивание кувшинок, перешагивание с кочки на кочку к дому белочки, беседа с белочкой, рисунки-штриховки на увеличение, ходьба по следам невиданных зверей к зайцу, пальчиковая гимнастика «Зайчик». Прокатывание мячиков по дорожкам разной конфигурации, беседа с лисой, игра с мячом «Добавь слог», перелезают через «бревно» и попадают к избушке Бабы Яги. Диалог с Бабой Ягой, дети выполняют задания Бабы Яги: «Полет на метле», «Кто быстрее?», «Кто быстрее шишек наберет?», Баба Яга превращает детей в детенышей диких животных, игра «Мы веселые зверята» (пантомима). Баба Яга возвращает медвежонка, дети приводят медвежонка к медведице, медведица благодарит детей и дарит им угощение.

Оборудование:

Игрушки: медведица, медвежонок, лиса, заяц, лягушка, белка, кукла- перчатка Баба Яга, клубок ниток, кубики, скамейка, дорожки разной конфигурации, мячи диаметром 5 см, обручи, раскраска «Кувшинка», штриховки на увеличение (грибы, ягоды, шишки), 2 метелки, 2 корзинки, шишки, пенечки, маски диких животных.

Предварительная работа:

Чтение произведений о диких животных, беседа с детьми о диких животных их детенышах, повадках, рассматривание иллюстраций о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», раскрашивание картинок в соответствии со знаками, штриховки на увеличение, пантомима. Физические упражнения разной направленности (перелезание через бревно, прокатывание мячиков по дорожкам, ходьба по следам, бег «змейкой» и т.д.), подготовить шапочки диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в лесу беда приключилась, медвежонок не хотел спать на зиму ложиться и убежал от своей мамы в страну Спортландию, а по дороге его Баба Яга поймала и к себе забрала. А медведица просит нас помочь вернуть непослушного медвежонка. Поможем медведице?

Дети: Поможем.

Медведица: Только вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость ведь путь то не близкий. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, медведица дала мне волшебный клубочек, он укажет нам дорогу к дому Бабы Яги. За мной ребята, ступайте по ниточке.

Воспитатель разматывает клубок, дети идут за ним по цепочке ( пяточка к носочку) к болотцу, в котором сидит лягушка в кувшинке.

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Дети: Здравствуй, лягушка! Мы идем выручать медвежонка из рук Бабы Яги. Ты поможешь нам дорогу найти?

Лягушка: Конечно, помогу, но и вы должны мне помочь. У меня на болоте красивые кувшинки выросли, а Баба Яга украла все краски, и они теперь стали не красивые. Помогите мне, пожалуйста, кувшинки раскрасить.

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке?

Дети: Да, поможем.

Дети раскрашивают кувшинки в соответствии со знаками, дарят их лягушке.

Лягушка благодарит детей и показывает дорогу через болото. Дети перешагивают с кочки на кочку, к дому белочки.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Здравствуй, белочка! Мы ищем дом Бабы Яги, она увела медвежонка. Ты нам поможешь найти дорогу к избушке на курьих ножках?

Белочка: Да, я вам помогу, только и вы мне помогите, пожалуйста. Баба Яга спрятала от меня все запасы, что я на зиму сделала и теперь моим бельчатам будет нечего кушать зимой.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами немного волшебники давайте мы нарисуем для белочки то, что она любит кушать. А кто помнит, какая любимая еда белочки?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, шишки.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте мы с вами нарисуем для белочки все это.

Дети: Да!

Штриховки - на увеличение (шишки, грибы, ягоды)

Дети дарят свои рисунки белочке.

Белка: Спасибо, ребята теперь мы с бельчатами сможем зиму пережить! Идите по следу невиданных зверей, к зайцу, он вам дальше путь укажет.

Дети идут по следам к зайцу.

Заяц: Здравствуйте, ребята, а вы куда спешите?

Дети: Ищем дом Бабы Яги, она медвежонка заманила в Спортландию. А ты знаешь, где ее дом?

Заяц: Да, знаю, но сначала нужно до дома лисы дойти, а лиса хитрая свой дом спрятала, и следы запутала вон там за елкой ее дом, идите по дорожкам, а перед собой катите клубочки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Сидит зайчик на опушке,

Поднимает зайчик ушки.

Слышит: шорох раздается.

За кустом лиса крадется

Вот лиса раскрыла пасть.

Как бы зайке не пропасть!

Зайка - скок, скок, скок,

Прыгнул вбок – и наутек!

Дети прокатывают мячи по дорожкам разных конфигураций.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте дети, куда это вы собрались, или ищете кого?

Дети: Мы дом Бабы Яги ищем, она медвежонка забрала к себе в страну Спортландию. Лиса, а ты можешь нам помочь?

Лиса: Могу, но мне одной тут скучно и я хочу, чтобы вы со мной поиграли, согласны?

Дети: Да.

Лиса: Игра называется «Добавь слог» я называю первую часть слова и бросаю вам мяч, а вы добавляете слог, чтобы получилось целое слово, и бросаете мне мяч обратно.

Дети: Хорошо. Мы согласны.

Игра «Добавь слог» (заяц, лиса, медведь, воробей, сорока, ворона, хвосты, уши, носы, лапы, хищники и т.д.)

Лиса: Какие, вы умные ребята, молодцы! Так и быть покажу вам дорогу к избушке Бабы Яги, вон там ее избушка за поваленным деревом!

Дети перелезают через лавочку и подходят к избушке Бабы Яги.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки показывается Баба Яга.

Баба Яга: Что за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще распоряжаются тут моим имуществом? Ой, да это же деточки, а какие хорошенькие, пригоженькие, пухленькие, наверное, вкусненькие? Как это вы догадались ко мне прийти?

Дети: Мы пришли медвежонка спасать от тебя Баба Яга!

Баба Яга: Это дело хорошее! Только отдам я вам медвежонка, когда вы мои испытания пройдете! Согласны?

Дети: Согласны!

Баба Яга: Ну-ка, я вас сейчас испытаю какие вы ловкие, да умелые!

Соревнования:

1. «Полет на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между пенечками;

2. «Кто быстрее?» - доползти по-медвежьи до пенечка, а обратно - бегом.

3. «Кто быстрее шишек наберет? - в обручах шишки по количеству детей. Каждый ребенок добегает до обруча, берет шишку и кладет ее в корзину, бегом возвращается назад и передает ее следующему игроку.

Баба Яга: Да, молодцы ребята! Ладно, так и быть, отдам вам медвежонка.

Отворачивается и колдует: «Крибли, крабли, бумс превращаю вас в лесных жителей!»

Дети надевают маски диких животных.

Игра «Мы веселые, зверята!» (дети по очереди показывают движения, а все остальные повторяют)

Баба Яга: Ничем вас нет испугать. Баба Яга снова колдует и превращает зверят, в детей. Приводит медвежонка и отдает его детям. Дети ведут медвежонка к маме-медведице. Медведица благодарит детей и дарит им угощение в корзине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....

Путешествие в Спортландию

Спортивный праздник...