Рабочая программа кружка по физическому развитию "Веселый мяч"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Первомайский детский сад» Протокол от 29.08.2016г. №1 | Утверждено Заведующий МБДОУ «Первомайский детский сад » __________Т. И. Рогатина Приказ от 29.08.2016г. №24/10 приказ № 144 от 10.09.2012г. |
Рабочая программа
кружка «Веселый мяч»
для детей 5 – 6 лет
на 2016 /2017 учебный год
Воспитатель I категории
Демченко Анна Ивановна
Первомайский 2016
Содержание
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.2. Планируемые результаты освоения программы…………………………..5
1.3. Особенности проведения мониторинга……………………………………6
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план………………………………………......................................7
- Расписание ОД…………………………………...………………………..7
- Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом……..8
- Структура образовательной деятельности ………………………………8
- Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ…………………...9
- Работа с родителями………………………………………………………..9
- Перспективно-тематическое планирование……………………………..10
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Средства обучения……………………………………………………….19
- Литература………………………………...................................................19
- Приложение 1. Игры и игровые упражнения с мячом………………….20
- Приложение 2. Немного истории…………………………………………25
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа определяет содержание и организацию работы с детьми 5 – 6 лет в рамках кружка по физическому развитию «Веселый мяч». Данная программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и направлена на развитие координации и ловкости движений, чувства ритма, гибкости, пластичности, внимания и быстроты реакции, способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитию навыков общения.
Программа разработана на основе программы Н.И.Николаевой «Школа мяча», «Образовательной программы МБДОУ «Первомайский детский сад» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.
Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и разбега, но и также в ходьбе, беге, прыжке. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ « Об образовании в РФ»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.
Цельюработы в рамках кружка являетсясохранение иукрепление здоровья, повышение физической закалкиу детей 5-6 летчерез организацию спортивных игр с мячом.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям с мячом, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- развивать двигательные умения и физические качества;
- создать условия для реализации потребности в двигательной активности;
- воспитывать положительные морально – волевые качества.
1.2.Планируемые результаты:
- удовлетворение потребности детского организма в движениях;
- улучшение физической, психологической и интеллектуальной работоспособности детей 5-6 лет ;
- повышение уровня двигательной культуры на основе свободного владения игровыми действиями с мячом;
- формирование умения:
- прокатывать мяч одной и двумя руками из разных положений между предметами;
- бросать мяч вверх и ловить его на месте и в движении;
- отбивать одной рукой на месте и в движении;
- передавать мяч друг другу в разных направлениях и разными способами;
- перебрасывать мяч через сетку;
- прокатывать набивной мяч друг другу и в ворота;
- забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.
- Мониторинг качества освоения программы кружка «Веселый мяч»
Два раза в год (сентябрь, май) проводится педагогический мониторинг детского развития, который предполагает отслеживание параметров деятельности, а также выявление уровня владения мячом.
Согласно ФГОС ДО результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
Виды движений | Сумма баллов (уровень) | |||||||||
Бросание мяча | Отбивание мяча | Метание мяча | Броски | |||||||||
вверх и ловля двумя руками | в парах | двумя руками, стоя на месте | одной рукой с продвиже-нием вперед | в гориз. цель 5 м. | в верт. цель 4м. | вдаль не менее 6 м. | в корзину, стоящую на полу | в баскет-больную корзину | ||||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.
Высокий уровень – от 22 до 27 баллов.
Средний уровень – от 13 до 21 балла.
Низкий уровень – от 0 до 12 баллов.
2.1.Учебный план
№ п/п | Раздел | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Диагностика | 1 | - | 1 |
2 | Беседа «Спортивные игры с мячом» | 1 | 1 | - |
3 | История возникновения мяча | 1 | 1 | - |
4 | Броски мяча | 5 | 1 | 4 |
5 | Отбивание мяча | 5 | 1 | 4 |
6 | Перебрасывание мяча | 5 | 1 | 4 |
7 | Упражнения с фитболами | 5 | 1 | 4 |
8 | Забрасывание мяча в цель | 4 | 1 | 3 |
9 | Ведение мяча | 5 | 2 | 3 |
10 | Перебрасывание мяча через сетку | 4 | 1 | 3 |
Итого | 36 | 10 | 26 |
2.2.Режим обучения
Объем деятельности в день (мин) | Объем деятельности в неделю (мин) | Время деятельности в режиме дня (час. мин) | Период курса | Количество занятий (в год) |
25 | 25 | 16ч.30мин. | Сентябрь - май | 36 |
Срок реализации данной рабочей программы: 1 год.
Общая трудоемкость программы составляет: 36 часов.
Категория обучающихся: дети 5- 6 лет.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ
2.3. Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:
- показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
- пояснение и показ упражнений;
- повторение упражнения;
- использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;
- творческие задания;
- игровые и соревновательные задания;
- художественное слово: стихи, загадки;
- дидактические игры;
- подвижные игры и эстафеты
2.4. Структура образовательной деятельности
кружка «Веселый мяч»
- Вводная часть: ходьба, бег.
- Основная часть:
- Разминка под музыку (аэробные упражнения)
- Обучение движениям с мячом
- Дыхательное упражнение
- Подвижная игра
- Заключительная часть: релаксация
Данную программу могут использовать в своей деятельности инструкторы по физической культуре, воспитатели дошкольных учреждений.
Требования к уровню подготовки воспитанников
- повышение уровня двигательной культуры на основе свободного владения игровым действиями с мячом;
- повышение интереса к занятиям физической культурой,
- улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников вследствие оптимизации двигательного режима и развития психофизических качеств.
2.5. Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Коррекционное направление работы является очень важным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Дети с ОВЗ имеют как общие, так и специфические особенности, обусловленные непосредственно имеющимися нарушениями. На занятиях кружка, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
2.6. Работа с родителями
- Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе
- Совместная деятельность детей и родителей (игры с мячом)
- Организация фотовыставки «Школа мяча»
Наглядная информация для родителей - «Мой весёлый звонкий мяч…» (история мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
- «Играем дома» (творческие подвижные игры для дома, улицыс мячом)
- «Физкультура – это здорово» (подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов)
- Картотека «Игры на улице»
Перспективно – тематический план
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| МОНИТОРИНГ 1 Часть: | 1 Часть: |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1 Часть: |
НОЯБРЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1 Часть: |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1 Часть: |
ЯНВАРЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1 Часть: |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1Часть: |
МАРТ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | 1 Часть: |
АПРЕЛЬ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | |||
| 1 Часть: | 1 Часть: |
МАЙ
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
| 1 Часть: | Физкультурный досуг совместно с детьми 1 старшей группы «Мы - спортсмены».
МОНИТОРИНГ |
Перечень основных средств обучения
Спортивный инвентарь
- Мячи:
резиновые (малые, средние, большие) (по 20 шт.);
малые пластмассовые (20 шт.);
надувные (2 шт.);
массажные резиновые (16 шт.);
волейбольные (20 шт.); - Воздушные шарики (10 шт.)
- Фитболы (2 шт.)
- Мелкие предметы для развития кисти руки:
-брусочки
-цилиндры - Баскетбольные корзины (1 шт.)
- Напольные корзины (2 шт.)
- Шнур для натягивания (1шт.)
- Волейбольная сетка (1 шт.)
- Футбольные ворота (4 шт.)
- Обручи (20 шт.)
- Кубики (20 шт.)
- Кегли (20 шт.)
- Гимнастические скамейки (2 шт.)
- Мишени (2 шт.)
- Свисток (1 шт.)
Технические средства обучения
-магнитофон
-CD-диски (музыка для ходьбы, бега, ритмической гимнастики, релаксации)
Методическое обеспечение программы
- Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
- Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.
3. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009. - Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
- Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
- «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель»
Приложение 1
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
Виды упражнений с мячом диаметром 20 см
- Солнышко. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
- Хлопушки. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков (для детей 4-7 лет).
- Отбивалки. Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой .
- Правый – левый. Отбивать мяч правой левой рукой поочерёдно .
- Кулачок. Отбивать мяч об пол кулаком (для детей 5-7 лет).
- Ребро. Отбивать мяч об пол ребром ладони (для детей 5-7 лет).
- Подскок. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.
- Хлоп – гоп. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони (для детей 4-7 лет).
- Вертушка. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения (для детей 5-7 лет).
- Корзинка. Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать.
Виды упражнений с мячом в движении
- Бим-Бом. Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более (для детей 5-6 лет).
- Волна. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол (для детей 5-6 лет).
- Тик-так. Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка
- Юла. Так же отбивать мяч и ловить после кружения
- Самолёт. Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку
- Луноход. То же упражнение, но ловить мяч после кружения
- Вертолёт. То же упражнение, но с добавлением хлопков
- Стрела. (мяч диаметром 12 см). Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену.
- Стрела вторая. То же упражнение, но мяч в левой руке .
- Кораблик. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену.
Виды упражнений с мячом в движении
- Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению).
- Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки (для детей 5-6 лет).
- Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу (мяч на одном месте) (для детей 5-6 лет).
Виды упражнений с мячом в паре
- Все упражнения с 1по 10 выполнять в паре (для детей 5-6 лет).
- Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперёд (для детей 5-6 лет).
«Дотронься до мяча»
Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Подражая мячу, дети подпрыгивают на двух ногах, а взрослый произносит слова из стихотворения С.Маршака «Мяч»:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
«Прокати мяч»
Ребенку предлагают прокатить большой мяч взрослому, находящемуся от него на расстоянии 1,5-2 м. Взрослый возвращает мяч ребёнку. Сначала ребёнок играет сидя на полу, затем стоя, наклоняясь для того, чтобы оттолкнуть мяч. Расстояние от взрослого до ребёнка постепенно увеличивают до 3-4 м.
«Прокати мяч в ворота»
Прокатить мяч в одном направлении на расстояние 1-1.5 м в ворота шириной 50 см. Прокатив ребёнок сам догоняет мяч.
«Брось дальше»
Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на полу. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше.
«Поймай мяч»
Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5 -2 м), бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. взрослый сопровождает действия словами: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно.
«Подбрось – поймай»
Ребёнок бросает мяч вверх и ловит его. Взрослый считает, сколько раз малыш поймает мяч.
«Подбрось выше»
Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше.
«Перебрось через верёвку»
Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки . Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает.
Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом .
«Ловишка с мячом» На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три –лови!» -дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей.
«Мяч через сетку» (элементы волейбола).
«Мяч в сетку» (элементы баскетбола).
«Поймай мяч»
В игре –трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.
«Мяч водящему»
Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий.
«Сбей кеглю»
Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.
«Передай мяч»
Играющие распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч.
«Мы, весёлые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре находится ловишка. Играющие хором произно-сят:
«Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту. Считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка.
«Школа мяча»
Играющие строятся в колонны, в руках у первых игроков по одному большому мячу. Перед каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.
«Мяч в стену»
Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны.
«Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.
«Не давай мяч водящему»
В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.
«Проведи мяч»
Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.
Комплекс упражнений с мячами
- «Солнышко». Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Солнце светит высоко, солнце светит низко.
Мяч бросаю далеко, мяч бросаю близко.
- «Хлопушки». Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков.
Вот подброшу к верху мяч, не умчится мячик вскачь!
Хлопну громко в две ладоши – я ловец мячей хороший.
- «Отбивалки». Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.
Прыг-скок, прыг-скок! Встал наш мячик на носок,
А потом на пятку – заплясал вприсядку!
Прямо, боком, кулачком управляю я мячом!
- «Подскок». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.
К солнцу мяч взлетает, знает, что поймают.
Я немного подожду – прыгнет вниз, тогда словлю.
- «Хлоп – гоп». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони.
Вверх бросок, об пол – отскок.
Хлопну громко: «Хлоп и гоп!»
- «Вертушка». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения.
Быстро кружится волчок, хочет лечь он на бочок.
Я упасть мячу не дам и его поймаю сам!
- «Корзинка». Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.
Ловим мяч в корзину ловко. Бросим вверх – там остановка.
А потом он вниз летит. Мяч от нас не убежит!
- «Качели». Упражнение в паре. Бросить мяч сверстнику, стоящему на расстоянии 1,5-2м, с отскоком об пол.
Вот и полетели быстрые качели.
Ты –мне, я –тебе. Веселее нам вдвойне!
- «Ведение по кругу». Стоя на коленях прокатить мяч по кругу вокруг себя одной рукой. Руку за спиной поменять.
Дружные ребята, девочки и мальчики.
Весело играют в озорные мячики.
1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы катать!
Приложение 2
Немного истории.
Наиболее любимая и широко распространённая у детей дошкольного возраста игрушка – мяч.
Многие взрослые не дают детям мяч в помещении, считая его опасной игрушкой. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком. К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом. Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребёнка.
Когда и где появился мяч? Точного ответа на это вопрос нет. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. На ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движений, силы и меткости.
В России издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях плели из коры деревьев. Внутри они заполнялись песком.
Теперь любой ребёнок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резиновый или пластика, жёлтый или красный, прыгучий или не очень, лёгкий или тяжёлый – на любой вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружкаПО физическому воспитанию дошкольников«Школа мяча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
рабочая программа кружка по физическому воспитанию с одаренными детьми «Спортик» (старший возраст)
Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенк...
Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Рабочая программа кружка по физическому развитию «Непоседы» (подвижные игры) в младшей группе
Цели программы: удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.Задачи:-Развивать у детей двигате...