Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №3 «Умка»
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Воспитатель:
Семенова Ольга Витальевна
п. Тоншаево
2024год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», сказка «Зайка – Зазнайка», мнемотаблица «Зуб", набор для опытов «Зачем чистят зубы».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.
- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам письмо. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал это письмо. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
- Правильно – это зубы. Смотрите и в письме от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб.
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
МАКЕТ
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка
Зайка - зазнайка.
Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга. Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».
Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».
А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:
- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.
- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.
Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.
И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.
-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.
- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.
- Понравилась вам история?
-О ком она?
- Как звали зайчат?
- Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
- Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
- Надо ли слушаться старших?
- А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
А чтоб эмаль не разрушалась нужно чистить зубы.
«Как правильно надо чистить зубы?»
- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
- Надо обязательно показать их зубному врачу.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать?
Игра на липучках
Игра «Вредные и полезные советы»
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Раскусывать леденцы и жевать их.
- Есть сметану, рыбу, яйца.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Открывать зубами крышки бутылок.
- Посещать стоматолога два раза в год.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
- Ковырять вилкой в зубах.
- Есть молочные продукты.
- Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
- Раскалывать зубами орехи.
- Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
- Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...
Конспект в старшей группе на тему «Здоровые зубы»
Коспект занятия о хдоровом образе жизни,как нужно ухаживать за зубами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215670-1580923474.jpg)
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765720-1457469795.jpg)
НОД в старшей группе на тему: " Здоровые зубы"
Задачи: 1.Формировать у детей представление о гигиене питания и уходе за зубами, показать значимость правильного питания и ухода за зубами. 2.Развивать наблюдательность и интерес детей. 3.Вос...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-857347-1485018843.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-276571-1694784634.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....