Проект по валеологии «Путешествие по Радуге Здоровья »
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_valeologii.docx | 274.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по валеологии
«Путешествие по Радуге Здоровья »
средняя группа «Пчёлки»
Воспитатель: Воронцова Ю.А. 1 кв.к
МАДОУ «Чайка»
2016 год.
Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!»
Проблема:
Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявила, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решила обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья .
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своём организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Включить в работу родителей.
Задачи:
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Краткосрочный (ноябрь)
Этапы реализации:
- Этап 1 - подготовительный
- Этап 2 - основной
- Этап 3 - заключительный
Ожидаемый результат:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения
Реализация проекта.
1 ЭТАП Подготовительный
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей (выявить степень заинтересованности, уточнить проводимые мероприятия по укреплению здоровья)
2. Подбор специальной литературы
3. Консультации для родителей: «Наши верные друзья – полезные привычки»,
«О здоровье – всерьёз»
2 ЭТАП Основной
Работа с детьми:
1. Активность детей в течении дня:
Утренняя гимнастика
Самомассаж
Физкультминутки
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Обучение и контроль ополаскивания рта
Облегчённая одежда
Сон без маечек
Гимнастика пробуждения
Хождение по «дорожкам здоровья»
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
1.Н.о.д. « Сохрани моё здоровье»
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- дид.игры: «Овощи-фрукты», «Вредно-полезно», «как уберечься во время простуды»
- Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки, загадки.
- Самомассаж «Звери»
- Пальчиковая гимнастика «Паучки»
- Игра «Да-нет»
2. Н.о.д. «Вот я какой»
Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Закрепить умения различать и показывать голову и шею; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Познакомить с внешним строением глаза; с правилами охраны их здоровья.
Закрепить умения различать правую и левую руки; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Закрепить умения различать правую и левую ноги; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
-дид.игры: «Не перепутай», «Мы спортсмены», «Ромашка», «Для чего ?»
- п.игра: «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»
-худ. литература по теме, пословицы, поговорки и т.д..
3. Н.о.д. «Органы чувств»
знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
- дид.игры: «Угадай на вкус», «Нарисуй с закрытыми глазами», «Что в коробочке?»,
- п.игры: «Здравствуй, сосед», «Петушиный бой» и т.д.
Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.
3 ЭТАП Заключительный
Итоговая презентация «Я расту здоровым!»
Работа с родителями:
- Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
- Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
- Консультация для родителей «Физ минутки – что это?»
- Консультация «Наши верные друзья – полезные привычки»
- Спортивное развлечение с родителями «Школа мяча»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"
Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....
занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"
Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?(Дети отвечают)Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», ...
Конспект по валеологии "Путешествие в страну Здоровья"
Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, сохранения и укрепления здоровья. Отношение ребенка к своему здоровью и знание о нем является фундаментом здорового обра...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"
Актуальность проекта Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...