Проект по валеологии «Путешествие по Радуге Здоровья »
проект (средняя группа) на тему

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!» Проблема: Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявила, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решила обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья . Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своём организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Включить в работу родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_valeologii.docx274.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\56bf4863bb099.jpg

                                                       Проект по валеологии

                     «Путешествие по Радуге Здоровья »

                           средняя группа  «Пчёлки»

                                   Воспитатель: Воронцова Ю.А. 1 кв.к

                                                     

                                                                  МАДОУ  «Чайка»

                                                       2016 год.

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!»C:\Users\1\Desktop\80035463_large_a34caef1a9eb.jpg

Проблема:

Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявила, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решила обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья .

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своём организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Включить в работу родителей. 

Задачи:

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Тип проекта:

Краткосрочный (ноябрь)

Этапы реализации:

 

  • Этап 1 - подготовительный
  • Этап 2 - основной
  • Этап 3 - заключительный

Ожидаемый результат:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения

 Реализация проекта.C:\Users\1\Desktop\80035463_large_a34caef1a9eb.jpg

1 ЭТАП  Подготовительный

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей (выявить степень заинтересованности, уточнить проводимые мероприятия по укреплению здоровья)

2. Подбор специальной литературы

3. Консультации для родителей: «Наши верные друзья – полезные привычки»,

 «О здоровье – всерьёз»

2 ЭТАП Основной

Работа с детьми:

1. Активность детей в течении дня:

Утренняя гимнастика

Самомассаж

Физкультминутки

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Обучение и контроль ополаскивания рта

Облегчённая одежда

Сон без маечек

Гимнастика пробуждения

Хождение по «дорожкам здоровья»

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

1.Н.о.д. « Сохрани моё здоровье»

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- дид.игры: «Овощи-фрукты», «Вредно-полезно», «как уберечься во время простуды»

- Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки, загадки.

- Самомассаж «Звери»

- Пальчиковая гимнастика «Паучки»

- Игра «Да-нет»

2. Н.о.д. «Вот я какой»

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Закрепить умения различать и показывать голову и шею; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

Познакомить с внешним строением глаза; с правилами охраны их здоровья.

Закрепить умения различать правую и левую руки; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.C:\Users\1\Desktop\80035463_large_a34caef1a9eb.jpg

Закрепить умения различать правую и левую ноги; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

-дид.игры: «Не перепутай», «Мы спортсмены», «Ромашка», «Для чего ?»

- п.игра: «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»

-худ. литература по теме, пословицы, поговорки и т.д..

3. Н.о.д. «Органы чувств»

знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

- дид.игры: «Угадай на вкус», «Нарисуй с закрытыми глазами», «Что в коробочке?»,

- п.игры: «Здравствуй, сосед», «Петушиный бой» и т.д.

Худ.литература по теме ,пословицы, поговорки и т.д.

3 ЭТАП  Заключительный

Итоговая презентация «Я расту здоровым!»

Работа с родителями:

 

  • Выставка рисунков родителей и детей  «Спорт – залог здоровья»
  • Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
  • Консультация для родителей «Физ минутки – что это?»
  • Консультация «Наши верные друзья – полезные привычки»
  • Спортивное развлечение с родителями «Школа мяча»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"

Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....

занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?(Дети отвечают)Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», ...

Конспект по валеологии "Путешествие в страну Здоровья"

Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, сохранения и укрепления здоровья. Отношение ребенка к своему здоровью и знание о нем является фундаментом здорового обра...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...