занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?
(Дети отвечают)
Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.
Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.
Как вернуть свое здоровье?
Может вы мне, что- то посоветуете?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья? Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.
Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?
(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)
Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?
(Выбирают из ребят)
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)
Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)
Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.
(Дуют, листья разлетаются и падают)
Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.
Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию
СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут
Мне окончательно вылечится.
(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_po_valeologii.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Воспитатель: Рыбалко Анастасия Андреевна; группа №10 «Янтарики»
Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Познакомить с профессией стоматолога.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание.
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.)
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?
(Дети отвечают)
Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.
Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.
Как вернуть свое здоровье?
Может вы мне, что- то посоветуете?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья? Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.
Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?
(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)
Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?
(Выбирают из ребят)
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)
Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)
Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.
(Дуют, листья разлетаются и падают)
Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.
Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию
СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут
Мне окончательно вылечится.
(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково
Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...
Разработка спортивного праздника к Дню Здоровья "Путешествие на поезде здоровья" ( старшая и подготовительная группы)
Формировать навыки здорового образа жизни;воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчи...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"
Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"
Актуальность проекта Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...