занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Матвийчук Анастасия Андреевна

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

(Дети отвечают)

Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.

Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что- то посоветуете?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья?  Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

(Выбирают из ребят)

(Звучит музыка, дети отправляются в путь)

 ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.

 (Дуют, листья разлетаются и падают)

Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.

Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

(Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию

 СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

Мне окончательно вылечится.

(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_po_valeologii.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Воспитатель: Рыбалко Анастасия Андреевна; группа №10 «Янтарики»

Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Познакомить с профессией стоматолога.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, внимание.

- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.)

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

 Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

(Дети отвечают)

Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.

Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что- то посоветуете?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья?  Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

(Выбирают из ребят)

(Звучит музыка, дети отправляются в путь)

 ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.

 (Дуют, листья разлетаются и падают)

Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре.

Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

(Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию

 СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

Мне окончательно вылечится.

(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково

Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...

Разработка спортивного праздника к Дню Здоровья "Путешествие на поезде здоровья" ( старшая и подготовительная группы)

Формировать навыки здорового образа жизни;воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчи...

Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"

Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...