Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_valeologii.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Познакомить с профессией стоматолога.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Расширять представления детей о предметах, не имевших места в их собственном опыте.
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.)
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Добрый доктор стоматолог» (кинокомпания «Парамульт», Санкт-Петербург, 2014г., режиссёр О. Иванов, , таблички с названиями станций, карточки с изображениями предметов гигиены, корзины, подносы, муляжи полезных и вредных продуктов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Введение в ситуацию
(Дети сидят за столом и смотрят книги или играют.)
Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?
(Дети отвечают)
Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.
Как вернуть свое здоровье?
Может вы мне, что- то посоветуете?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья? Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.
Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?
(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)
Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?
(Выбирают из ребят)
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
(Дети выходят из поезда, воспитатель обращает внимание на аромат воздуха)
Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат…. (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)
Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, сколько разноцветных листочков на волшебной поляне. Ведь у нас сейчас красивое время года… осень. (берёт листочек, который привязан к ниточке, дети тоже подходят и берут по листочку)
Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.
(Дуют, листья разлетаются и падают)
(Звуки дождя.)
Воспитатель: Ой,… ой,…ой,… кажется, дождик начинается…
(Воспитатель берет зонтик и дети тоже бегут под зонтик, прячутся от дождя.)
Воспитатель: Давайте выставим ладошки из – под зонта,… что вы чувствуете? А дождик-то у нас какой…. (ответы детей)
Самомассаж, Массаж лица.
Поглаживание лица от бровей до подбородка. | |
Побывал в саду, полил ягоду! | Лёгкое поколачивание пальцами лба. |
А какую ягоду ты полил саду? | Поколачивание щёчек. |
-И клубнику, и малину, и смородину! | Лёгкое похлопывание щёк. |
А крыжовник ты полил? -Не полил, забыл. | Похлопывание шеи. |
Ой, вернись назад да полей весь сад! | Поглаживание лица и шеи сверху вниз. |
пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре (воспитатель развязывает шарф.)
Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
Процесс осуществление деятельности
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
(на дереве висят зубные пасты, зубная щетка, ножницы, мыло, расчески, полотенце, мочалка)
Воспитатель обходит дерево и удивляется.
Воспитатель: Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а растут на нём какие-то странные вещи.
(Дети отвечаю, что растёт на дереве)
- И зачем нам нужны эти предметы?
(Дети отвечают)
Просмотр мультфильма о «Доктор стоматолог»
Воспитатель: Ребята о чем был этот мультфильм?
(ответы детей)
А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию
СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»
Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут
Мне окончательно вылечится.
(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?
Процесс рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;- совер...
Конспект занятия в средней группе по ИЗО деятельности ( аппликации) "Поезд волшебных слов"
Занятие в игровой форме с нравстенно-этическим акцентом....
занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"
Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?(Дети отвечают)Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», ...