Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кох Наталья Викторовна

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

 

Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_valeologii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Познакомить с профессией стоматолога.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности.

- Развивать мышление, память, внимание.

- Расширять представления детей о предметах, не имевших места в их собственном опыте.

- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.)

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Добрый доктор стоматолог» (кинокомпания «Парамульт», Санкт-Петербург, 2014г., режиссёр О. Иванов, , таблички с названиями станций, карточки с изображениями предметов гигиены, корзины, подносы, муляжи полезных и вредных продуктов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Введение в ситуацию

(Дети сидят за столом и смотрят книги или играют.)

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

(Дети отвечают)

Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: У меня кажется, заболело горло. Я заболеваю, и здоровье свое теряю.

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что- то посоветуете?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Не хотели бы вы отправимся вместе со мной в путешествие в поисках моего здоровья?  Вы поможете мне его вернуть? Ну, помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

(Выбирают из ребят)

(Звучит музыка, дети отправляются в путь)

 ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

(Дети выходят из поезда,  воспитатель обращает внимание на аромат воздуха)

Воспитатель: (вдыхая воздух): Какой аромат…. (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, сколько разноцветных листочков на волшебной поляне. Ведь у нас сейчас красивое время года… осень. (берёт листочек, который привязан к ниточке, дети тоже подходят и берут по листочку)

Воспитатель: посмотрите, как я умею играть с листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад.

 (Дуют, листья разлетаются и падают)

(Звуки дождя.)

Воспитатель: Ой,… ой,…ой,… кажется, дождик начинается…

(Воспитатель берет зонтик и дети тоже бегут под зонтик, прячутся от дождя.)

Воспитатель: Давайте выставим ладошки из – под зонта,… что вы чувствуете? А дождик-то у нас какой…. (ответы детей) 

Самомассаж, Массаж лица.

Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Побывал в саду, полил ягоду!

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

А какую ягоду ты полил  саду?

Поколачивание щёчек.

-И клубнику, и малину, и смородину!

Лёгкое похлопывание щёк.

А крыжовник ты полил?

-Не полил, забыл.

Похлопывание шеи.

Ой, вернись назад да полей весь сад!

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

  пальчиковая  гимнастика

Воспитатель: Кажется, я начинаю выздоравливать. У меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре (воспитатель развязывает шарф.)

Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

(Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

Процесс осуществление деятельности

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

(на дереве висят зубные пасты, зубная щетка, ножницы, мыло, расчески, полотенце, мочалка)

Воспитатель обходит дерево и удивляется.

Воспитатель: Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а растут на нём какие-то странные вещи.

(Дети отвечаю, что растёт на дереве)

- И зачем нам нужны эти предметы?

(Дети отвечают)

Просмотр мультфильма о «Доктор стоматолог»

Воспитатель: Ребята о чем был этот мультфильм?

(ответы детей)

А теперь я предлагаю нам отправиться на следующую станцию

 СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы поиграть в игру

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

Мне окончательно вылечится.

(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось. Как вы думаете, что помогло мне вернуть моё здоровье?

Процесс рефлексии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;- совер...

занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?(Дети отвечают)Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», ...