«Формирование культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
-Формировать навыки личной гигиены.
-Воспитывать желание ухаживать за собой.
Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 12.3 КБ |
konspekt_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование культурно –гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста»
Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
-Формироват навыки личной гигиены.
-Воспитывать желание ухаживать за собой.
Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода. Полотенце.
Обогощение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались руки. Спрашиваю:
-Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистые? (Ответы детей)
-Правильно. Надо их вымыть. Что такое чистым быть?
Руки с мылом чаще мыть.
Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатывать рукава.
Кто трукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чаще мойся, воды не бойся.
Открываем кран, берем в руки мыло, подставляем под воду.
Тёплою водою,
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Проверяю, чтобы все дети хорошо помыли руки. Продолжаю учить детей.
-Кто вымыл руки, стряхиваем водичку с рук над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем руки насухо. (Помогаю детям индивидуально во время мытья и вытирания рук)
После того, как все помыли руки, предлагаю:
-Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. (Дети показывают, а я в заключении говорю:
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.
Предварительный просмотр:
«Формирование культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
-Формироват навыки личной гигиены.
-Воспитывать желание ухаживать за собой.
Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода. Полотенце.
Обогощение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались руки. Спрашиваю:
-Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистые? (Ответы детей)
-Правильно. Надо их вымыть. Что такое чистым быть?
Руки с мылом чаще мыть.
Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатывать рукава.
Кто трукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чаще мойся, воды не бойся.
Открываем кран, берем в руки мыло, подставляем под воду.
Тёплою водою,
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Проверяю, чтобы все дети хорошо помыли руки. Продолжаю учить детей.
-Кто вымыл руки, стряхиваем водичку с рук над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем руки насухо. (Помогаю детям индивидуально во время мытья и вытирания рук)
После того, как все помыли руки, предлагаю:
-Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. (Дети показывают, а я в заключении говорю:
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"
Организация работы в ДОУ с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного...
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст.
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём» Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — ...
Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...