Проект "Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
проект на тему
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного процесса. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. В данном проекте предпринята попытка использовать фольклор как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста - как одного из важнейших навыков на данном жизненном этапе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folklor_v_formirovanii_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 37.66 КБ |
proekt_formirovanie_kgn_cherez_unt_2.pptx | 934.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Формирование культурно-гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста
через устное народное творчество»
1. Информация о проекте
1.1. Условия возникновения и становления проекта
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного процесса. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.
В нашем проекте предпринята попытка использовать фольклор как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста как одного из важнейших навыков на данном жизненном этапе ребенка.
Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи и и другие требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. Оно способствует созданию положительного настроя. Чтение фольклорных произведений требует от взрослого большого мастерства. Потешки, песенки произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи. Чтение малых фольклорных произведений проводится в форме теплой беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия.
Началом работы по теме проекта стало проведение диагностики по определению уровня сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» (4 слайд).
Анализ первичных диагностических данных помог спроектировать педагогическую деятельность и направить ее на формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста посредством использования фольклора.
Мы пришли к выводу, что культурно – гигиенические навыки детей младшего дошкольного возраста формируются быстрее и эффективнее и становятся прочными при соблюдении определенной системности.
1.2. Актуальность проекта. (3 слайд)
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.
В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Как ни важны навыки, не следует забывать, что одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые - пример во всем для ребенка. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Используемые методы и приемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста традиционны, малопродуктивны
Перед нами стоит проблема в поиске эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Поэтому целью нашего опыта явилось изучение процесса формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства их помним. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете.
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь дошкольника становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно - координацию и ловкость.
Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. Таким образом, фольклорные произведения для малышей несут в себе высшие гуманистические ценности.
В ходе нашей деятельности, мы пришла к выводу, что формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если:
- учитывать психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста;
- использовать игровые виды деятельности и художественное слово (фольклор)
- привлекать родителей к процессу формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования форм устного народного творчества.
Тема проекта актуальна для детей младшего дошкольного возраста, так как этот период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.
1.3. Ведущая педагогическая идея проекта
Ведущей педагогической идеей проекта является создание условий для развития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников, их творческой самореализации в неразрывном единстве речи, игры, разнообразных движений, пении.
Фольклор в силу своих особенностей выступает в качестве содержательной основы обучения на ранней ступени и предполагает использование оптимальных методов и приемов, которые носят развивающий характер и влияют на все сферы развития человека.
Таким образом, использование фольклора в период обучения культурно-гигиеническим навыкам будет способствовать повышению эмоционального настроя ребенка, побуждать к совместным действиям со взрослыми, устанавливать доверительные отношения в коллективе, способствовать постепенному вовлечению ребенка в новую социальную среду, обеспечивать непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.
1.4. Диапазон проекта
Диапазон проекта представлен системой работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора и включает в себя:
- - единая среда воспитательно-образовательного процесса;
- -привитие культурно-гигиенических навыков согласно используемых программ и технологий;
- - создание предметно-развивающей среды группы;
- - работу с семьями воспитанников.
1.5. Теоретическая основа проекта
Теоретической основой проекта стали идеи ведущих отечественных психологов и педагогов, занимавшихся проблемой воспитания культурно-гигиенических навыков дошкольников, и компетентное мнение современных педагогов о влиянии фольклора на успешное воспитание детей раннего возраста.
Великий педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), положивший начало развитию научной педагогики призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал: «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.» Овладение этими культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить с использование фольклора.
Ценность фольклорных произведений заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества.
- . Новизна проекта:
Данный проект является синтезом уже существующих подходов к воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора и материалом из личного опыта работы.
2. Описание проекта.
Тип проекта: практико – ориентированный
Продолжительность: 1 год
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Основное направление проекта: устное народное творчество как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (2 слайд)
Цель педагогического проекта:
Использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (5 слайд)
Задачи (6 слайд)
- Повысить уровень сформированности интегративного качества
«Физически развитый, овладевший основными культурно-
гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества;
- Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования форм устного народного творчества.
- Обосновать результаты педагогического опыта по использованию форм устного народного творчества с целью дальнейшего использования педагогами в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
Предполагаемый результат. (7 слайд)
- Повысится уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» до 65%.
- Повысится уровень компетентности у родителей по вопросам формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества до 75%.
- Повысится уровень компетентности педагогов в использовании форм устного народного творчества при формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта (9 - 12 слайды)
Планово-диагностический
Анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта по использованию форм устного народного творчества, как средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Содержание:
- выявление уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, игры;
- составление плана работы;
- разработка содержания проекта: изучение методической литературы, подбор фольклорных форм, дидактических игр, упражнений, подбор материала для работы с родителями и педагогами.
Организационно-исполнительский
Создание и внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества (разработка и апробирование методического комплекса по работе с детьми, родителями и педагогами)
Формы работы с дошкольниками:
Н О Д (как часть занятия)
О Д в режиме дня (подготовка к приему пищи, сну, прогулке, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, заучивание и обыгрывание потешек, презентации, ИКТ)
самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно - ролевые, лепка, рисование)
совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий по формированию КГН, мини-этюды, презентации).
Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание (круглый стол, деловая игра, тестирование), консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты.
Формы работы с педагогами: консультации, памятки, рекомендации, буклеты, презентации, деловая игра, тестирование.
Методы и приёмы: беседы, игровые приемы с элементами театрализации, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций.
Средства обучения: алгоритмы по режимным моментам, мнемотаблицы по заучиванию потешек, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, различные виды театра, дидактические куклы, ИКТ, литературный материал и т.д.
Описательно-итоговый этап
Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Протокол обследования сформированности уровня интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»,
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Фамилия, имя ребенка | Я и мое тело | О навыках личной гигиены | О роли лекарств и витаминов | Движение – это жизнь | Закаляйся, если хочешь быть здоровым | Профилактика заболеваний и травматизма | Общий балл | Уровень | |||||
Знает части тела еловека | Понимает функцианальное назначение частей тела и органов чувств | Имеет навыки опрятности | Соблюдает элементарные навыки гигиены | Владеет простейшими навыками приема пищи | Имеет представления о полезной и вредной пище | Имеет представления о составляющих здорового образа 11жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены | Имеет представление о пользе закаливающих процедур | Отличает свое состояние: «больной», «здоровый» | Имеет представление о состоянии здоровья в зависимости от погодных условий | ||||
1. | |||||||||||||
2. |
Исходя из полученных результатов, можно утверждать об эффективности использования фольклорных произведений в воспитании культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.
Продукт проекта (13 слайд)
Дидактические и сюжетно-ролевые игры, задания и упражнения, мини-этюды, картотека потешек по формированию КГН, мультфильмы, презентации и беседы, мнемотаблицы по заучиванию потешек.
Для педагогов:
Модели занятий, консультации и рекомендации, деловая игра, тестирование, презентационный материал по методике формирования КГН посредством УНТ, материал по ИКТ
Формы работы с родителями:
Анкетирование, родительское собрание (круглый стол, родительский практикум, деловая игра, тестирование), консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты, домашние презентации по потешкам, домашние игротека и библиотека потешек по гигиеническим навыкам, совместные занятия с родителями.
- Вывод.
Анализ итоговой диагностики свидетельствует о положительных результатах системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Разработанные занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора доступны детям и являются эффективными средствами обучения культурно-гигиеническим навыкам.
Успешным фактором в ходе работы над проектом стало вовлечение педагогического коллектива и родителей в процесс формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством фольклора.
Опыт может представлять интерес для воспитателей младшего дошкольного возраста детских дошкольных учреждений, независимо от реализуемой программы.
Итак, творчески используя фольклор, как эмоционально - образное средство влияния на детей, необходимо поддерживать интерес к культурно-гигиеническим навыкам посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость, удовольствие, желание самостоятельно осваивать навыки. Конечно, работа по ознакомлению детей с фольклором многошаговая.
Мы думаем, что работа по формированию культурно-гигиенических навыков посредством фольклора даст много хорошего.
Во - первых, формируя культурно-гигиенических навыки, решаются познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.
Во - вторых, эта работа позволит приблизить детей к культуре русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.
В - третьих, работа с фольклором способствует развитию у детей любви к родному краю и умению видеть и понимать окружающий мир.
В - четвертых, потешки, пословицы и поговорки, игры, которые вызывали доброжелательный смех детей, действуют на ребенка сильнее, чем замечания и наказания, способствовали установлению эмоционального контакта между детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность : 1 год Участники : дети младшего дошкольного возраста, педагоги , родители Основное направление проекта: устное народное творчество как средство формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность Формированию культурно-гигиенических навыков д етей младшего дошкольного возраста отводится второстепенная роль Используемые методы и приемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста традиционны, малоэффективны Недостаточное использование педагогами и родителями форм устного народного творчества в процессе формировани я КГН у детей младшего дошкольного возраста
Исходный уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Цель педагогического проекта Использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи педагогического опыта Повысить уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования ф орм устного народного творчества Обосновать результаты педагогического опыта по использованию ф орм устного народного творчества с целью дальнейшего использования педагогами в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками » до 65% Повысится уровень компетентности педагогов в использовании форм устного народного творчества при формировании КГН у детей м ладшего дошкольного возраста Повысится уровень компетентности у родителей по в опросам формированию КГН у детей младшего д ошкольного возраста через использование ф орм устного народного творчества до 75%
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ ДЕТИ Партнеры проекта
Этапы реализации проекта Планово-диагностический Анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта по использованию форм устного народного творчества, как средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Организационно-исполнительский Создание и внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества (разработка и апробирование методического комплекса по работе с детьми, родителями и педагогами) Описательно-итоговый Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками »
1 этап: Планово-диагностический Цель : Выявить уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста, уровень компетентности родителей. Содержание: выявление уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, игры; составление плана работы ; разработка содержания проекта: изучение методической литературы , п одбор фольклорных форм, дидактических игр, упражнений, подбор материала для работы с родителями и педагогами.
2 этап: Организационно – исполнительский Формы работы с дошкольниками: Н О Д (как часть занятия) О Д в режиме дня ( подготовка к приему пищи, сну, прогулке, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы , заучивание и обыгрывание потешек , презентации, ИКТ) самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, лепка, рисование) совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий по формированию КГН, мини-этюды, презентации). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание (круглый стол, деловая игра, тестирование), консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты. Формы работы с педагогами: консультации , памятки, рекомендации, буклеты, презентации , деловая игра, тестирование. Методы и приёмы: беседы , игровые приемы с элементами театрализации, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций . Средства обучения : алгоритмы по режимным моментам, мнемотаблицы по заучиванию потешек , атрибуты к сюжетно-ролевым играм, различные виды театра, дидактические куклы, ИКТ, литературный материал и т.д.
3 этап: Описательно-итоговый Цель: Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Фамилия, имя ребенка Я и мое тело О навыках личной гигиены О роли лекарств и витаминов Движение – это жизнь Закаляйся, если хочешь быть здоровым Профилактика заболеваний и травматизма Общий балл Уровень Знает части тела еловека Понимает функцианальное назначение частей тела и органов чувств Имеет навыки опрятности Соблюдает элементарные навыки гигиены Владеет простейшими навыками приема пищи Имеет представления о полезной и вредной пище Имеет представления о составляющих здорового образа 11жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены Имеет представление о пользе закаливающих процедур Отличает свое состояние: «больной», «здоровый» Имеет представление о состоянии здоровья в зависимости от погодных условий 2.
Интеграция образовательных областей Социализация Физическая Культура Здоровье Чтение х удожественной литературы Познание Художественное т ворчество Музыка Коммуникация Безопасность
Литературный материал Для детей Домашние презентации Для родителей План работы с родителями Для педагогов Продукт педагогического проекта
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст.
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём» Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — ...
Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "
Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...
Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...
Тема по самообразованию: «"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста"
Изучить способы, методы и приёмы формирования социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. создание условий, позволяющих развертывать ...