Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Ксюша в гостях у Мойдодыра».
Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.
- развивающие: способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.
- воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.
Оформление зала: умывальник, макеты растительного мира леса.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек по теме, рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.
Оборудование: картинки – алгоритм мытья рук, “чудесный” мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло, полотенце), мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
В.: Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:
Закрываем, дети, глазки.
Попадаем с вами в сказку.
Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто еще?
(Из-за елочки выходит плачущая девочка.)
В.: Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?
Ксюша: Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.
В.: Да, грязные руки – это, конечно, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.
К.: Как вредно? Почему?
В.: Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?
Ответы детей.
В.: Не плачь, девочка. Ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?
Д.: Помыть.
К.: Я не умею. Да и где я в лесу помою руки?
В.: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет.
А вот и первая елочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.
Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.
В.: Ну что, запомнила, Ксюша?
К.: Да. Спасибо вам, ребята.
В.: Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть все тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».
Ну-ка, дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Подбородочек и щечки, (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки (потирать коленочки)
И пяточки хорошенечко. (потирать пяточки)
Трем животик, спинку трем. (потирать живот и спинку)
Мы здоровье бережем!
Воспитатель, Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста.
В.: Понравилась игра?
К.: Да. Чтобы помыть руки мне нужно мыло, вода и полотенце. Только где же я все это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.
Воспитатель берет из-под елки мешочек.
В.: Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть все, что тебе необходимо. Ребята, что это? ( Дети достают из мешочка мыло, полотенце. Дети и Ксюша рассматривают, нюхают мыло, обсуждают предметы личной гигиены.)
К.: Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.
В.: В нашем сказочном лесу все есть: и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали, ребята, кто это?
Д.: Мойдодыр.
К.: Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?
В.: Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?
Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.
В.: Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз! (Воспитатель открывает коробочку).
За решительность твою и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь, Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.
Ксюша благодарит всех за помощь, уходит.
В.: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо, и вообще мыться?
Ответы детей.
В.: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и произносят заклинание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий. Тема: «Девочка чумазая»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста....
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...