Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Боровкова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Ксюша в гостях у Мойдодыра».

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни  у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.

- развивающие: способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.

- воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.

 Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.

Оформление зала: умывальник, макеты растительного мира леса.

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек по теме, рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.

Оборудование: картинки – алгоритм мытья рук, “чудесный” мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло, полотенце), мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

В.: Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:

Закрываем, дети, глазки.

Попадаем с вами в сказку.

Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто еще?

(Из-за елочки выходит плачущая девочка.)

В.: Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?

Ксюша: Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.

В.: Да, грязные руки – это, конечно, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.

К.: Как вредно? Почему?

В.: Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?

Ответы детей.

В.: Не плачь, девочка. Ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?

Д.: Помыть.

К.: Я не умею. Да и где я в лесу помою руки?

В.: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет.

А вот и первая елочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.

Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.

В.: Ну что, запомнила, Ксюша?

К.: Да. Спасибо вам, ребята.

В.: Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть все тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».

Ну-ка, дырчатая тучка,   (сжать – разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки,    (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,   (потирать плечики и локоточки)

Подбородочек и щечки,   (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки  (потирать коленочки)

И пяточки хорошенечко.   (потирать пяточки)

Трем животик, спинку трем.   (потирать живот и спинку)

Мы здоровье бережем!

Воспитатель, Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста.

В.: Понравилась игра?

К.: Да. Чтобы помыть руки мне нужно мыло, вода и полотенце. Только где же я все это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.

Воспитатель берет из-под елки мешочек.

В.: Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть все, что тебе необходимо. Ребята, что это? ( Дети достают из мешочка мыло, полотенце. Дети и Ксюша рассматривают, нюхают мыло, обсуждают предметы личной гигиены.)

К.: Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.

В.: В нашем сказочном лесу все есть: и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали, ребята, кто это?

Д.: Мойдодыр.

К.: Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?

В.:  Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?

Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.

В.: Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз! (Воспитатель открывает коробочку). 

За решительность твою и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь, Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.

 Ксюша  благодарит всех за помощь, уходит.

В.: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо, и вообще мыться?

Ответы детей.

В.: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза и произносят заклинание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»

Конспект организационной образовательной деятельности       по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...