Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий. Тема: «Девочка чумазая»
методическая разработка (младшая группа)

Стадник Елена Владимировна

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ромашка» ст. Урухская.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию культурно-гигиенических навыков у                  младших дошкольников с применением игровых технологий.

    Тема: «Девочка чумазая»

                                             

Выполнила

воспитатель Стадник Е.В.

Ст. Урухская

2019

         Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о предметах гигиены, уточнить представления детей о мыле, что вода очищает, закрепить навык мытья рук через практику и экспериментирование.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, речь детей, учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, общаться; вызывать радость от совместной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

Стук в дверь. Приходит кукла с грязными руками.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла девочка (кукла шепчет воспитателю) Её зовут Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, детки. (она пытается поздороваться с каждым ребенком, но дети не хотят)

Воспитатель. (спрашивает) А почему ты (имя ребенка) не взял за руку Машу?

Ответы детей: У нее грязные руки. Она может меня испачкать

Воспитатель. А у вас чистые руки, покажите нам.

(воспитатель вместе с куклой смотрит на руки)

Воспитатель. Посмотри, Маша, какие чистые руки у ребят. А у тебя неопрятные чумазые, грязные, черные.

Воспитатель. Ах, ты девочка чумазая

Где, ты руки так измазала

Черные ладошки, на руках дорожки.

Кукла Маша. Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель. Скажите, ребята, разве они загорелые?

Ответы детей. Нет!

Воспитатель. А какие они (имя ребенка)?

Ребенок. Грязные, немытые.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы руки были чистые?

Дети. Вымыть руки.

(Маша начинает вытирать об одежду)

Воспитатель. Разве можно так делать? Что будет с одеждой?

Дети. Нет! Потому что одежда может испачкаться.

Воспитатель. А что нам поможет вымыть руки?

Дети. Вода, мыло, мочалка.

           Воспитатель. Ребята, а где можно взять эти предметы гигиены

Дети. Купить в магазине

Воспитатель. А давайте с вами сходим

 в магазин и купим эти предметы гигиены

Воспитатель. Ой сколько у нас здесь разных предметов. Вы помнит, что  нам нужны только предметы личной гигиены, давайте их назовем и отберем для покупки.

Дети. Мыло , шампунь, полотенце, носовой платок.

Воспитатель. А зачем вы взяли полотенце

Дети Чтобы вытираться 

Воспитатель. Мы купили предметы гигиены, которые помогут кукле  Маши стать чистой.

Воспитатель. Мы будем мыть руки Маши, подходите к столу.

(Имя ребенка) держи Машу, а я налью в тазик чистой воды, посмотрите, какая прозрачная вода.

- Что мы будем делать, сначала?

Ребенок. Нужно закатать рукава Маша (закатываем ей рукава)

Воспитатель. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Воспитатель. А дальше, что делаем?

Девочка с коротким рукавом. Надо намочит руки водой (делает)

Воспитатель. А затем мы, возьмем мочалку, намочим ее и намылим чем? Правильно мылом. И помоем руки Маша.(делает воспитатель)

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Ребенок. Смоем чистой водой. (делает)

Воспитатель. Что потом?

Ребенок. Вытрем полотенцем. (делает)

Воспитатель. И опустим рукавчики.

Посмотрите, ребята, а какая стала вода?

Дети. Грязная, мутная.

Воспитатель. Молодцы, ребята, руки у Маши стали чистые-пречистые. Воспитатель. Дети а вы знаете  потешку– умывалочку?

Дети. Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Воспитатель. Вода,  мыло не только чисто моют, но и доставляет радость, приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь»). Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся: Какой пузырь мы с вами надули? (большой) Лопнул пузырь! (дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). (игра проводится 2 раза )
               А теперь садитесь на свои стульчики
/Ребята а давайте подарим кукле Маши картинки с предметами личной гигиены, чтобы она не забывала, что ей нужно для гигиены. Только в начале их нужно будет собрать из нескольких частей. (дети собирают картинки)

Воспитатель. А теперь я предлагаю нарисовать  наши чистые ладошки, и подарить их вечером своим мамочкам.  Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту «Обводит ручки детей для панно «наши чистые ладошки». Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки
и умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной.

Маша дарит детям мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».

в данном материале разработан  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе

Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...