Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий. Тема: «Девочка чумазая»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Ромашка» ст. Урухская.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.
Тема: «Девочка чумазая»
Выполнила
воспитатель Стадник Е.В.
Ст. Урухская
2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Обучающие задачи: закрепить знания детей о предметах гигиены, уточнить представления детей о мыле, что вода очищает, закрепить навык мытья рук через практику и экспериментирование.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, речь детей, учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, общаться; вызывать радость от совместной деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности.
Стук в дверь. Приходит кукла с грязными руками.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла девочка (кукла шепчет воспитателю) Её зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, детки. (она пытается поздороваться с каждым ребенком, но дети не хотят)
Воспитатель. (спрашивает) А почему ты (имя ребенка) не взял за руку Машу?
Ответы детей: У нее грязные руки. Она может меня испачкать
Воспитатель. А у вас чистые руки, покажите нам.
(воспитатель вместе с куклой смотрит на руки)
Воспитатель. Посмотри, Маша, какие чистые руки у ребят. А у тебя неопрятные чумазые, грязные, черные.
Воспитатель. Ах, ты девочка чумазая
Где, ты руки так измазала
Черные ладошки, на руках дорожки.
Кукла Маша. Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель. Скажите, ребята, разве они загорелые?
Ответы детей. Нет!
Воспитатель. А какие они (имя ребенка)?
Ребенок. Грязные, немытые.
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы руки были чистые?
Дети. Вымыть руки.
(Маша начинает вытирать об одежду)
Воспитатель. Разве можно так делать? Что будет с одеждой?
Дети. Нет! Потому что одежда может испачкаться.
Воспитатель. А что нам поможет вымыть руки?
Дети. Вода, мыло, мочалка.
Воспитатель. Ребята, а где можно взять эти предметы гигиены
Дети. Купить в магазине
Воспитатель. А давайте с вами сходим
в магазин и купим эти предметы гигиены
Воспитатель. Ой сколько у нас здесь разных предметов. Вы помнит, что нам нужны только предметы личной гигиены, давайте их назовем и отберем для покупки.
Дети. Мыло , шампунь, полотенце, носовой платок.
Воспитатель. А зачем вы взяли полотенце
Дети Чтобы вытираться
Воспитатель. Мы купили предметы гигиены, которые помогут кукле Маши стать чистой.
Воспитатель. Мы будем мыть руки Маши, подходите к столу.
(Имя ребенка) держи Машу, а я налью в тазик чистой воды, посмотрите, какая прозрачная вода.
- Что мы будем делать, сначала?
Ребенок. Нужно закатать рукава Маша (закатываем ей рукава)
Воспитатель. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
Воспитатель. А дальше, что делаем?
Девочка с коротким рукавом. Надо намочит руки водой (делает)
Воспитатель. А затем мы, возьмем мочалку, намочим ее и намылим чем? Правильно мылом. И помоем руки Маша.(делает воспитатель)
Воспитатель. Что будем делать дальше?
Ребенок. Смоем чистой водой. (делает)
Воспитатель. Что потом?
Ребенок. Вытрем полотенцем. (делает)
Воспитатель. И опустим рукавчики.
Посмотрите, ребята, а какая стала вода?
Дети. Грязная, мутная.
Воспитатель. Молодцы, ребята, руки у Маши стали чистые-пречистые. Воспитатель. Дети а вы знаете потешку– умывалочку?
Дети. Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Воспитатель. Вода, мыло не только чисто моют, но и доставляет радость, приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь»). Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся: Какой пузырь мы с вами надули? (большой) Лопнул пузырь! (дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). (игра проводится 2 раза )
А теперь садитесь на свои стульчики
/Ребята а давайте подарим кукле Маши картинки с предметами личной гигиены, чтобы она не забывала, что ей нужно для гигиены. Только в начале их нужно будет собрать из нескольких частей. (дети собирают картинки)
Воспитатель. А теперь я предлагаю нарисовать наши чистые ладошки, и подарить их вечером своим мамочкам. Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту «Обводит ручки детей для панно «наши чистые ладошки». Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки
и умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной.
Маша дарит детям мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».
в данном материале разработан Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе
Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...