Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
план-конспект занятия по теме
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуальные. Материал позволяет реализовать обучение культурно-гигиеническим навыкам в интересной игровой форме. материал будет интересен педагогам, работающим с такими детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составила и реализовала воспитатель
ГБДОУ детский сад № 67 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Михайлова Роза Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми
по формированию культурно-гигиенических навыков
«Мойдодыр спешит к нам в гости»
(для детей группы «Особый ребенок»).
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
- Закрепить целостный процесс мытья рук, включающего выполнения цепочки действий от подготовки (засучи рукава - включи воду - намочи руки и т. д.) до получения результата (чистые руки, полотенце на своем месте, кран закрыт).
- Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, объяснять детям, что культурный, воспитанный человек всегда заботится о чистоте своего тела.
- Учить быть аккуратными, опрятными, дисциплинированными на примере дидактических игр. Учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними, расширять словарный запас.
- Учить принимать активное участие в разрешении проблемно – игровой ситуации, воспитывать гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности, умение предложить помощь (интеграция).
- Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к предметам окр. мира, учить применять изобразительные умения и навыки. Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра»
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр мультфильмов А.Л. Барто «Девочка
чумазая», К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Просмотр видеофильма «Чистота-залог здоровья».
- Рассматривание картинок, иллюстраций, пособий, детских книг, плакатов.
- Привитие навыков самообслуживания в течение всего учебного года.
Работа над понятиями:
- личная гигиена,
- опрятность,
- предметы гигиены,
- прическа,
- туалет,
- чистота.
Ход занятия:
-Давайте, девочки, поздороваемся с гостями. Мы поздоровались и пожелали всем и себе тоже здоровья. А кто знает,
чтобы быть здоровым, что для этого надо?
Д.- Соблюдать чистоту и быть самим чистыми.
В. - Что такое чистым быть?
- Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из под ногтей,
Да постричь их поскорей
Умываться по утрам
И еще по вечерам,
Чисто вымыть уши - будут уши лучше слушать!
- А еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружить с расческой,
Чтоб была прическа!
В.- Какие вы молодцы….давайте продолжим наш разговор про чистоту….но к нам кто – то спешит….
Входит мальчик – грязнуля: «…Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня…
А потом я пошел в детский сад, а в группе все дети от меня отвернулись, не хотят со мной дружить, девочки, а вы будете со мной играть?
В.- Давайте, поможем нашему другу, девочки. Объясним, расскажем, что нужно сделать, чтобы все стали снова дружить с ним. Как тебя зовут? Расскажи о своей беде.
Д. – Надо приходить в детский сад аккуратным и опрятным, с вечера приготовить чистую одежду и обувь.
- Теплой водою руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру
Чаще мойся – воды не бойся.
-Что мы делаем с расческой? Артему делаем прическу
Мальчик в зеркало глядит: нет вихров, приятный вид.
( Дети проговаривают алгоритм мытья рук, примером умывальника служит изготовленное пособие.)
- Пока наш друг приводит себя в порядок, а мы его научили, как это надо делать, я предлагаю посмотреть посылку, которую нам сегодня принесли в детский сад,
Смотрите, ребята, нам предлагается задание – собрать пазлы.
- Итак, получился…Мойдодыр
(В это время входит умытый, аккуратный Артем)
В. – Каким был мальчик?
Д. – Грязный, чумазый, неопрятный, неряшливый, непричесанный…
В. – А каким стал?
Д. – Аккуратным, опрятным, красивым, причесанным… с тобой все будут дружить.
В. – Давайте подарим Артему на прощание подарок – «Чудесный мешочек»,
А вы, девочки, прокомментируете, что находится там ( полотенце – какое? – красивое, мягкое и т. д. )
В. – А сейчас все вместе проведем физминутку:- Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенцем мы пушистым, вытрем ручки очень быстро!
Артем. – Спасибо, девочки, я побежал в свою группу…
В.- Итак, вы собрали пазлы…а я сегодня этого героя уже видела в коридоре нашего сада…
( Раздается стук, входит Мойдодыр)
- Обошел я детский сад, чистоте везде я рад,
Заглянул и к вам сюда, чтоб узнать как здесь дела.
В.- Спешим сообщить, что здесь живут девочки – очень аккуратные и всегда опрятные..
- А мы сейчас поиграем и это проверим: (игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья») – Кто зубы чистит каждый день?
Кому зарядку делать лень?
Кто утром встает и умывается?
Кто как неряха одевается?
Перед обедом моем руки?
Ногти грязные грызем от скуки?
Кто хочу быстрей узнать- всегда будет гигиену соблюдать? Молодцы!!!!!!!
-Давайте еще поиграем: дидактическая игра «Чего не стало» (разложить предметы, потом предложить детям закрыть глаза и в это время убрать один предмет, например щетку зуб.)
- Я таким внимательным и сообразительным детям принес более сложные задания: лото
(подобрать карточки)
-А загадки отгадывать умеете: - Палочка – выручалочка, может нам всегда помочь
Почистить уши или нос (ватная палочка)
Без чего не справится зубная щетка?
А без этого платочка
Чистым быть совсем непросто (носовые платки)
В чем ,стирать и мыть не лень ,игрушки в садике каждый день? (таз )
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зуб.щ.)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи
По одежке пробежит – и одежка чище.
Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет (зеркало)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (нос. платок)
Гладкое, полосатое, мягкое и лохматое
Всегда ты со мною, когда руки мою.
Дети отгадывают загадки и вывешивают ответы (картинки ) на магнитную доску.
В.- Мойдодыр, девочки справились со всеми заданиями, но мы хотим тебе подарить полотенце, которое не закончили украшать( дети выполняют аппликацию на ткани)
- Спасибо, я вижу какие аккуратные, и трудолюбивые девочки живут в этой группе,
Вот вам подарочки, чтобы вы всегда оставались такими же.
-Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».
в данном материале разработан Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий. Тема: «Девочка чумазая»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе
Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...