«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»
материал (старшая группа) по теме
Сообщение на тему:
«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»
(выступление на педагогическом совете)
Дата проведения:
26 ноября 2016г.
Воспитатель: Гребенникова А.С.
2016-2017уч.год
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание по графику
Пальчиковая гимнастика
Полоскание горла /ежедневно/.
Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки
Просветительская работа среди родителей в течение года
Основной педагогической идеей в моей образовательной работе является следующее: воспитание здорового, физически развитого ребенка. Ведь целостность, гармония психической и физической личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.
При работе с детьми использую следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, тематические вечера, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, сухой бассейн и другие.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Динамические паузы, во время образовательных ситуаций, 2-5 минут, по мере утомляемости, физкультминутки, дыхательная гимнастика. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.
- Часто провожу с детьми релаксацию для снятия усталости с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуков природы.
- Применяю пальчиковую гимнастику с младшего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.
- Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
- Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах физкультурно– оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.
- Гимнастика бодрящая – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам. - Гимнастика корригирующая и ортопедическая – проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
- Сухой бассейн используется для снятия эмоционального напряжения, как средство массажа.
- Сказкотерапия. На этих занятиях, учимся составлять словесные образы, сочиняем добрые сказки. Вспомнив старые и придумывая новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир становится интереснее и богаче. Это мир,где ребенок, может понять и принять его таким, какой он есть, повысить свою самооценку и измениться в желаемом направлении. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье, уверенность в своих силах.
- Музыкотерапия. Она так же повышает эмоциональный настрой, снимает напряжение. Этот метод, доставляет детям удовольствие, способствует развитию творчества, интереса к окружающему.
Стараюсь, как можно часто выходить на прогулки. Использую солнечные и воздушные ванны, витаминотерапию, закаливание. Все это в комплексе, укрепляет здоровье детей, дает общее полноценное развитие его организма, повышает иммунитет.
Форма работы с родителям:
- родительские собрания;
-открытые показы воспитательно – образовательного процесса;
-вечера вопросов и ответов;
-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары) -собеседования с использованием ИКТ);
-анкетирование и тестирование родителей по данной теме;
-индивидуальные консультации;
-наглядные виды работы, папки – передвижки, выставки детских работ, фото детских успехов в саду;
-визиты домой; -совместные праздники, спектакли;
-помощь родителей детскому саду;
Считаю, что без совместных усилий педагогов и родителей не будет положительных результатов.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно помнить, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровым. Ведь здоровье – это бесценный дар!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Табель посещаемости детей на 2016-2017 уч.год
Кружок «Маленькая академия»
Воспитатель Гребенникова А.С.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дни посещения | |||||||||||||
1 | Айляров Заур | ||||||||||||||
2 | Снигирева Саша | ||||||||||||||
3 | Тынков Илья | ||||||||||||||
4 | Коханин Данил | ||||||||||||||
5 | Торина Даша | ||||||||||||||
6 | Отчерцева Виолетта | ||||||||||||||
7 | Кравцова Вика | ||||||||||||||
8 | Ласкин Ваня | ||||||||||||||
9 | Швитков Петя | ||||||||||||||
10 | Винокурова Алиса | ||||||||||||||
11 | Лобанова Вероника | ||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 |
Список детей старшей группы №20
1.Айляров Заур
2.Снигирева Саша
3.Тынков Илья
4.Коханин Данил
5.Торина Даша
6.Отчерцева Виолетта
7.Кравцова Вика
8.Ласкин Ваня
9.Швитков Петя
10.Винокурова Алиса
11.Лобанова Вероника
Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду». Этот чудесный праздник напрямую связан с водой, поэтому я решила немного развлечь детей и провести с детьми опыты именно связанные с водой! Ведь экспериментирование так увлекает и так нравится детям!Это увлекательное мероприятие я провела с детьми во вторую половину дня.Цель такого времяпрепровождения: побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.Итак, первый фокус (опыт) "Домашний дождик"Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, акварель или гуашь разведенная в воде.Опыт. Мы налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.
Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
Второй фокус (опыт) "Цветное колесо"
Нам понадобится: вода, акварельные краски (желтая, красная, синяя, 6 одноразовых стаканчиков, 6 бумажных салфеток-мостиков.
Опыт. Три стаканчика заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Потом расставили стаканчики по кругу - синий, бесцветный, желтый, бесцветный, красный, бесцветный. Опустили бумажные салфетки (набираемся терпения). Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканчики, образуя зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета.
И на последок фокус "Волшебная вода"
Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.
Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.
"Фокус". В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:
«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)
«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)
«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»(затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)
«Заверяю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»
ЗАТО Шиханы
_________________Н.Н. Синусова
«26» ноября 2016 г.
Сообщение на тему:
«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»
(выступление на педагогическом совете)
Дата проведения:
26 ноября 2016г.
Воспитатель: Гребенникова А.С.
2016-2017уч.год
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание по графику
Пальчиковая гимнастика
Полоскание горла /ежедневно/.
Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки
Просветительская работа среди родителей в течение года
Основной педагогической идеей в моей образовательной работе является следующее: воспитание здорового, физически развитого ребенка. Ведь целостность, гармония психической и физической личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.
При работе с детьми использую следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, тематические вечера, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, сухой бассейн и другие.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Динамические паузы, во время образовательных ситуаций, 2-5 минут, по мере утомляемости, физкультминутки, дыхательная гимнастика. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.
- Часто провожу с детьми релаксацию для снятия усталости с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуков природы.
- Применяю пальчиковую гимнастику с младшего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.
- Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
- Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах физкультурно– оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.
- Гимнастика бодрящая – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам. - Гимнастика корригирующая и ортопедическая – проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
- Сухой бассейн используется для снятия эмоционального напряжения, как средство массажа.
- Сказкотерапия. На этих занятиях, учимся составлять словесные образы, сочиняем добрые сказки. Вспомнив старые и придумывая новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир становится интереснее и богаче. Это мир,где ребенок, может понять и принять его таким, какой он есть, повысить свою самооценку и измениться в желаемом направлении. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье, уверенность в своих силах.
- Музыкотерапия. Она так же повышает эмоциональный настрой, снимает напряжение. Этот метод, доставляет детям удовольствие, способствует развитию творчества, интереса к окружающему.
Стараюсь, как можно часто выходить на прогулки. Использую солнечные и воздушные ванны, витаминотерапию, закаливание. Все это в комплексе, укрепляет здоровье детей, дает общее полноценное развитие его организма, повышает иммунитет.
Форма работы с родителям:
- родительские собрания;
-открытые показы воспитательно – образовательного процесса;
-вечера вопросов и ответов;
-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары) -собеседования с использованием ИКТ);
-анкетирование и тестирование родителей по данной теме;
-индивидуальные консультации;
-наглядные виды работы, папки – передвижки, выставки детских работ, фото детских успехов в саду;
-визиты домой; -совместные праздники, спектакли;
-помощь родителей детскому саду;
Считаю, что без совместных усилий педагогов и родителей не будет положительных результатов.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно помнить, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровым. Ведь здоровье – это бесценный дар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...
Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей
Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме - сохранение здоровья детей дошкольного возраста. В настоящее время состоянию заболеваемости и здоровью детей уделяетс...
Презентация "Предметно-развивающая среда в группе как одно из условий образовательной деятельности"
Презентация о предметно-развивающей среде в группе для детей с ЗПР...
«Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
«Создание условий для физкультурно-оздоровительнойработы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда»....
Консультация "ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА - КАК ОДНО ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ"
В последнее время отмечается тенденция к использованию нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей дошкольного возроста . Одной из таких форм является фитбол-гимнастика....
Семинар-практикум "Виды ЗСТ по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ"
В работе представлены нетрадиционные методы и приемы по усовершенствованию физического развития детей дошкольного возраста....