Презентация "Предметно-развивающая среда в группе как одно из условий образовательной деятельности"
презентация к уроку на тему

Сочнева Ольга Юрьевна

Презентация о предметно-развивающей среде в группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_gruppa_8.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среды в группе, как одно из условий образовательной деятельности

Слайд 2

Общие принципы построения развивающей среды в группе 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми: разновысокая, легко трансформируемая мебель; уголки уединения; распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место для самостоятельной и совместной деятельности). 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества возможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения: наличие пособий, материалов, стимулирующих творческую активность детей (нестандартное физкультурное оборудование, материалы для экспериментирования, схемы, алгоритмы, дидактические игры); условия для воссоздания ребенком «взрослых» форм деятельности.

Слайд 3

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования возможность построения непересекающихся сфер активности: создание среды, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности; наличие уголков и центров развития; использование трансформирующего оборудования. 4. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого оптимальный выбор стимулов по количеству и качеству: зона отдыха; личное пространство для каждого ребенка; место, где ребенок может хранить свои вещи. 5. Принцип эстетической организации среды сочетание привычных и неординарных элементов (в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво): поделки детей в интерьере группы; пособия, поделки, сделанные воспитателями; произведения живописи, народного творчества в интерьере.

Слайд 4

6. Принцип открытости – закрытости готовность среды к изменению, корректировке, развитию (реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, культуре, обществу и собственному «Я»). 7. Принцип учета возрастных и половых отличий детей возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности: игры, игрушки, материалы для продуктивной деятельности для мальчиков и девочек; наполняемость среды соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Слайд 5

Групповое помещение условно подразделяется на зоны Спокойная зона: «Центр познания», «Центр книги», «Уголок уединения», «Центр природы», «Центр учителя-дефектолога». «Фиолетовый лес» Функциональное назначение спокойной зоны направлено на достижение целей интеллектуального и психического развития и формирование познавательных интересов. В ней находятся необходимые материалы: аудиовизуальные средства альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями. дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности. игры для интеллектуального развития игрушки и оборудование для сенсорного развития. наглядный и иллюстративный материал. созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголок уединения»). уголок озеленения (комнатные растения).

Слайд 7

«Центр учителя-дефектолога». Функциональное назначение: диагностическая, коррекционно-развивающая и консультативная работа. Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка и создание психоэмоционального комфорта. Задачи: -стимуляция познавательной активности; -развитие общей и ручной моторики; -развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей; -обогащение сенсорного опыта ребенка; -готовность к сотрудничеству со взрослым; -стимуляцию речевого развития ребенка; -развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности, -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -развитие речи и коммуникативной деятельности.

Слайд 8

Выбор оснащения, оборудования, пособий обусловлен особенностями категории детей с особыми образовательными потребностями: -дидактические игры по развитию речи, ФЭМП, сенсорному развитию, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию эмоционально-волевой сферы; -игры для интеллектуального развития (на развитие психических процессов); -игрушки и оборудование для сенсорного и моторного развития (сенсорный уголок); -игры и пособия по игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; -наглядный и иллюстративный материал для диагностики детей с ЗПР; -пособия и наглядный материал для индивидуальной работы; -демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме в группах; -материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве. -материал для развития пространственных и временных представлений; -пособия, материалы по обучению грамоте; -наборы предметных и сюжетных картин, муляжей.

Слайд 9

Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр творчества». Функциональное назначение средней зоны направлено на развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, для получения новых знаний, а так же на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. В ней находятся необходимые материалы: мелкий и крупный строительные материалы. разнообразные конструкторы. мозаики, разрезные картинки. бросовый и природный материал для художественного конструирования. необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

Слайд 10

Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры». Функциональное назначение зоны повышенной активности направлено на формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же на формирование интереса к музыкально-художественной деятельности и освоении первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. В ней находятся необходимые материалы: разнообразные виды театров. разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. детские музыкальные инструменты . музыкально-дидактические игры и пособия. музыкальный уголок. инвентарь для физической активности детей, массажа. игры и игрушки для различных видов игр. картотека подвижных игр

Слайд 12

Использование инновационной деятельности в образовательном процессе В своей деятельности педагоги используют инновационную игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающая среда - Фиолетовый лес Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. Технология решает следующие задачи: 1. Развитие познавательного интереса, желание и потребность узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 4. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Слайд 14

Участие педагогов в методической работе 23.11.2010 г. - ГМО «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ», учитель-дефектолог Сочнева О.Ю. 23.11.2011 г. - ГМО «Взаимодействие специалистов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», учитель-дефектолог Сочнева О.Ю. 29.04.2011 г. учитель-дефектолог Сочнева О.Ю. проводила лекционное занятие на курсах повышения квалификации для воспитателей ДОУ в ХК ИРО. Педагоги группы оказывают помощь студентам факультета педагогики и психологии-Центра педагогического образования Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема проходящим практику в ДОУ. Воспитатели группы Куриленко В.К. и Царькова О.А. показывают открытые занятия по продуктивной и исследовательской деятельности, проводят консультации для педагогов, принимают участие в смотрах-конкурсах, выставках, семинарах, педагогических советах ДОУ. Педагоги совместно с детьми принимают активное участие в городских конкурсах «Новогодняя игрушка», «Широкая Масленица», «Рождество глазами детей»; конкурсах и выставках ДОУ: «Новогодняя игрушка», «Овощной зоопарк», «Елочка-зеленая иголочка», «Вперед к звездам», «Букет золотой осени» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...

"Организация предметно-пространственной среды в ДОО, как одно из условий качества дошкольного образования"

Оценка качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как многоуровневая система, где каждый уровень имеет свой объект оценки....

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организ

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательн...

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.

Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункционально...

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,условий для театрализованной деятельности. Во второй  группе раннего  возраста, с учетом  возрастных особенностей де...