использование здоровье сберегающих технологий
консультация на тему
здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 17.34 КБ |
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе.
Доклад для родителей.
Декабрь 2015г.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Одной из сторон данного процесса является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.
Технология образования предусматривает следующее:
1. разработка и обоснование цели, содержания образования и технологии достижения результата;
2. подбор педагогических технологий, основой которых являются государственный стандарт дошкольного образования;
3. использовать следующие принципы построения технологии :деятельную активность, индивидуализацию, партнерское взаимодействие, рефлексивность, свободу выбора и ответственность за него.
4. получение гарантированного результата.
Таким образом, современная педагогическая технология-это гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.
До конца 80-х годов XX века технологические понятия почти не использовались в отечественной педагогике. Технология по Каменскому-это «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию».
Понятие педагогической технологии почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.
Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий: -“не навреди!” -принцип сознательности и активности; -принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; -принцип всестороннего и гармонического развития личности; -принцип доступности и индивидуальности; -принцип систематичности и последовательности; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:
1. Обучение детей элементарным приёмам : здорового образа оздоровительная гимнастика; игры – релаксации; разные виды массажа; привитие детям гигиенических навыков; простейшие навыки оказания первой помощи; физкультминутки во время занятий; функциональная музыка; физкультурные занятия; массовые оздоровительные мероприятия; упражнения для глаз. Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей.
2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни; консультации индивидуальные беседы; выступления на родительских собраниях; распространение буклетов; выставки; стенгазеты; проведение совместных мероприятий.
3. Работа с педагогическим коллективом: проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций; проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение; посещение научно-практических конференций; работа с социумом.
4. Создание условий и развивающей среды: приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей ; изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; подбор картотек. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду в каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: «сухой аквариум»; коврик из пробок, для массажа стопы ног; султанчики, вертушки и др. для развития речевого дыхания и увеличения объема легких; дорожки с крупными пуговицами; самодельные массажеры для рук; коврики или веревки с узелками.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе.
Доклад для родителей.
Декабрь 2015г.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Одной из сторон данного процесса является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.
Технология образования предусматривает следующее:
1. разработка и обоснование цели, содержания образования и технологии достижения результата;
2. подбор педагогических технологий, основой которых являются государственный стандарт дошкольного образования;
3. использовать следующие принципы построения технологии :деятельную активность, индивидуализацию, партнерское взаимодействие, рефлексивность, свободу выбора и ответственность за него.
4. получение гарантированного результата.
Таким образом, современная педагогическая технология-это гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.
До конца 80-х годов XX века технологические понятия почти не использовались в отечественной педагогике. Технология по Каменскому-это «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию».
Понятие педагогической технологии почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.
Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий: -“не навреди!” -принцип сознательности и активности; -принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; -принцип всестороннего и гармонического развития личности; -принцип доступности и индивидуальности; -принцип систематичности и последовательности; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:
1. Обучение детей элементарным приёмам : здорового образа оздоровительная гимнастика; игры – релаксации; разные виды массажа; привитие детям гигиенических навыков; простейшие навыки оказания первой помощи; физкультминутки во время занятий; функциональная музыка; физкультурные занятия; массовые оздоровительные мероприятия; упражнения для глаз. Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей.
2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни; консультации индивидуальные беседы; выступления на родительских собраниях; распространение буклетов; выставки; стенгазеты; проведение совместных мероприятий.
3. Работа с педагогическим коллективом: проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций; проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение; посещение научно-практических конференций; работа с социумом.
4. Создание условий и развивающей среды: приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей ; изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; подбор картотек. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду в каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: «сухой аквариум»; коврик из пробок, для массажа стопы ног; султанчики, вертушки и др. для развития речевого дыхания и увеличения объема легких; дорожки с крупными пуговицами; самодельные массажеры для рук; коврики или веревки с узелками.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».
Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...