НОД "Страна волшебная "Здоровье"
план-конспект занятия на тему

Теплякова Оксана Петровна

НОД "Страна волшебная "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_volshebnaya_zdorove.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

 Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старше-подготовительной группе на тему:

Подготовила: Теплякова О.П.

воспитатель

 первой квалификационной категории

с.Алексеевка 2016 год

Возрастная группа: старше-подготовительная

Тема НОД: «Страна волшебная – «Здоровье»

Направление образования и  развития (образовательная область): «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель:воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи

Образовательные:

    Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
  Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

   Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

    Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    Закрепить основные понятия: личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие

    Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

    Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

    Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные: 

    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

    Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

    Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения, стихи, дидактическая игра, подвижная игра.

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы: ноутбук, экран,  проектор, презентация, мыло, полотенце, тарелочки с гуашью, карточки с изображением здоровой и не здоровой пищи,  магниты, мяч,

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Предшествующая работа: - чтение стихотворений о спорте», К. Чуковского «Мойдодыр»,

- заучивание стихов, загадок и физминуток.

- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;

- беседа о правильном питании, о пользе продуктов;

- мытьё рук по схемам – опорам.

Активизация словаря: обогащение словаря словами: карате

Продолжительность: 25-30 минут.

Содержание непрерывной образовательной  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                  Вводная (мотивационная) часть

Воспитатель:

- Ребята, как много у нас гостей поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Скажите, какого человека вы считаете здоровым? (вопрос детям старшей подгруппы)

- Правильно, это человек, который не болеет, занимается спортом и правильно питается.

 Звучит песенка из мультфильма Маша и Медведь. На экране картинка с изображением Маши.

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришёл? (вопрос детям старшей подгруппы)

 Из какого  мультфильма?( вопрос детям  подготовительной подгруппы)  Ей  Медведь сказал, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказал. Может, мы сможем ей помочь?

Дети приветствуют гостей.

Ответы детей: который не болеет, сильный, не кашляет и т. д

Ответы детей: Маша, из мультфильма «Маша и медведь»

Дети дают согласие.

                                   Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым  что нужно соблюдать? (вопрос детям подготовительной подгруппы)

- «Какие правила гигиены вы соблюдаете?  (вопрос детям старшей подгруппы)

 «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? (вопрос детям старшей подгруппы)

 –А хотите проведём опыт?

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Вода–это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

 Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Предметы личной гигиены» В два обруча разложить предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

Воспитатель: Маша спрашивает, а зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Проведение эксперимента «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)дети старшей подгруппы моют руки без мыла, а подготовительной подгруппы с мылом Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

Воспитатель: Маша говорит, чтобы быть здоровыми  нужно есть много конфет, сладостей. Она права? (вопрос детям старшей подгруппы)

Воспитатель: Почему сладости вредны? (вопрос детям подготовительной подгруппы) Что нужно делать, чтобы зубы оставались крепкими и здоровыми? (вопрос  всем детям)

Презентация. Ролик с песенкой Маши «Про зубы»

- Внимание на экран.

Воспитатель: Маша интересуется, а какие продукты полезны для нашего организма?

Слайд с изображением овощи, фрукты.

Воспитатель: Что же ценного и полезного есть в овощах и фруктах?

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет.

Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют).

Начинаем с детей старшей подгруппы

 Воспитатель:  А я ещё знаю игру о полезной еде. Хотите поиграть?

 Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если вредные - то вы, приседаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь

очень строен и высок (хлопают)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен

стань, как кипарис (приседают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мед и виноград. (хлопают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

Молодцы, ребята, я обязательно скажу Маше, что вы умеете выбирать полезную еду.

 Молодцы, справились с заданием!

Эстафета «Перенеси  витаминки» Дети делятся на две команды. 1-дети старшей подгруппы переносят мячи в одну корзину, а дети подготовительной подгруппы – в другую. Переносят в ложках мячи маленького диаметра.

Что то мы еще забыли рассказать Маше про здоровье и как его сберечь? (вопрос подготовительной подгруппы) Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться  но и заниматься спортом.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

А какие еще вы знаете?

- Молодцы, много видов спорта назвали.

 А хотите поиграть? Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта , а вы

изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист).

4. Плавание. 5.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

Ответы детей:

 Правила личной гигиены

Ответы детей: Хотим.

Выслушивание предположений детей

Дети располагаются перед монитором, на стульях. Смотрят презентацию.

Ответы детей: Овощи и фрукты. Витамины

Дети выполняют упражнения.

Дети выполняют эстафету.

Дети располагаются перед монитором, на стульях. Смотрят презентацию.

                            Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного и полезного.  Ребята, как вы думаете мы помогли Маше? О чём мы ей рассказали? (вопрос детям старшей подгруппы) А вы ребята напомните Маше, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 Маша благодарит вас за то, что вы смогли ей помочь Она дарит вам диск «Маша и медведь». Но ей пора домой.

Дети старшей подгруппы уходят отдыхать

-Ребята какой эксперимент мы провели?

- Какие продукты полезны для вашего организма?

- Какими видами спорта надо заниматься, чтобы не болеть.  Молодцы, ребята. Отдыхайте.

Ответы детей: Мы помогли Маше

Ответы детей Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...