НОД "Страна волшебная "Здоровье"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старше-подготовительной группе на тему:
Подготовила: Теплякова О.П.
воспитатель
первой квалификационной категории
с.Алексеевка 2016 год
Возрастная группа: старше-подготовительная
Тема НОД: «Страна волшебная – «Здоровье»
Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Цель:воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи
Образовательные:
Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие
Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения, стихи, дидактическая игра, подвижная игра.
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация, мыло, полотенце, тарелочки с гуашью, карточки с изображением здоровой и не здоровой пищи, магниты, мяч,
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Предшествующая работа: - чтение стихотворений о спорте», К. Чуковского «Мойдодыр»,
- заучивание стихов, загадок и физминуток.
- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;
- беседа о правильном питании, о пользе продуктов;
- мытьё рук по схемам – опорам.
Активизация словаря: обогащение словаря словами: карате
Продолжительность: 25-30 минут.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная (мотивационная) часть | |
Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Скажите, какого человека вы считаете здоровым? (вопрос детям старшей подгруппы) - Правильно, это человек, который не болеет, занимается спортом и правильно питается. Звучит песенка из мультфильма Маша и Медведь. На экране картинка с изображением Маши. Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришёл? (вопрос детям старшей подгруппы) Из какого мультфильма?( вопрос детям подготовительной подгруппы) Ей Медведь сказал, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказал. Может, мы сможем ей помочь? | Дети приветствуют гостей. Ответы детей: который не болеет, сильный, не кашляет и т. д Ответы детей: Маша, из мультфильма «Маша и медведь» Дети дают согласие. |
Основная часть | |
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым что нужно соблюдать? (вопрос детям подготовительной подгруппы) - «Какие правила гигиены вы соблюдаете? (вопрос детям старшей подгруппы) «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? (вопрос детям старшей подгруппы) –А хотите проведём опыт? Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Вода–это микробы, а салфетка –носовой платок. Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку». Ребята, а хотите поиграть? Игра «Предметы личной гигиены» В два обруча разложить предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска. Воспитатель: Маша спрашивает, а зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла? Проведение эксперимента «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)дети старшей подгруппы моют руки без мыла, а подготовительной подгруппы с мылом Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом. Воспитатель: Маша говорит, чтобы быть здоровыми нужно есть много конфет, сладостей. Она права? (вопрос детям старшей подгруппы) Воспитатель: Почему сладости вредны? (вопрос детям подготовительной подгруппы) Что нужно делать, чтобы зубы оставались крепкими и здоровыми? (вопрос всем детям) Презентация. Ролик с песенкой Маши «Про зубы» - Внимание на экран. Воспитатель: Маша интересуется, а какие продукты полезны для нашего организма? Слайд с изображением овощи, фрукты. Воспитатель: Что же ценного и полезного есть в овощах и фруктах? Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет. Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют). Начинаем с детей старшей подгруппы Воспитатель: А я ещё знаю игру о полезной еде. Хотите поиграть? Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если вредные - то вы, приседаете. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают) 4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают). Молодцы, ребята, я обязательно скажу Маше, что вы умеете выбирать полезную еду. Молодцы, справились с заданием! Эстафета «Перенеси витаминки» Дети делятся на две команды. 1-дети старшей подгруппы переносят мячи в одну корзину, а дети подготовительной подгруппы – в другую. Переносят в ложках мячи маленького диаметра. Что то мы еще забыли рассказать Маше про здоровье и как его сберечь? (вопрос подготовительной подгруппы) Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться но и заниматься спортом. Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов) А какие еще вы знаете? - Молодцы, много видов спорта назвали. А хотите поиграть? Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта , а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист). 4. Плавание. 5.Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. | Ответы детей: Правила личной гигиены Ответы детей: Хотим. Выслушивание предположений детей Дети располагаются перед монитором, на стульях. Смотрят презентацию. Ответы детей: Овощи и фрукты. Витамины Дети выполняют упражнения. Дети выполняют эстафету. Дети располагаются перед монитором, на стульях. Смотрят презентацию. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного и полезного. Ребята, как вы думаете мы помогли Маше? О чём мы ей рассказали? (вопрос детям старшей подгруппы) А вы ребята напомните Маше, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? Маша благодарит вас за то, что вы смогли ей помочь Она дарит вам диск «Маша и медведь». Но ей пора домой. Дети старшей подгруппы уходят отдыхать -Ребята какой эксперимент мы провели? - Какие продукты полезны для вашего организма? - Какими видами спорта надо заниматься, чтобы не болеть. Молодцы, ребята. Отдыхайте. | Ответы детей: Мы помогли Маше Ответы детей Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...