Проект "Я хочу быть здоровым"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Я хочу быть здоровым" | 31.22 КБ |
radionova_n.a.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №42»
Проект на тему:
«Я хочу быть здоровым»
Разработали воспитатели 14 гр.:
Гончарова Г.В.
Радионова Н.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
-для детей:
1) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) повысить педагогические навыки с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) обогатить представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) создать условия партнерских отношений с семьями детей группы.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
12-16 декабря | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) (Приложение №1); - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
|
| Образовательные области:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; соц.-ком-ое развитие; худ.-эстет-ое развитие. |
12 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2) ; «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №3) | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
13 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
14 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №5). Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: познавательное развитие; социально-ком-ое развитие; физическое развитие; речевое развитие; худ.- эстетическое развитие. |
15 декабря | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
16 декабря | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей» | Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). | |
Итоговое мероприятие | -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; -Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!». |
Результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
3) родители приняли участие в оформлении фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
Приложение №1
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились Божьи коровки покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки – Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. |
Приложение №2
Подвижная игра « У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции
(убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.
Приложение №3
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна - помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №42»
Проект на тему:
«Я хочу быть здоровым»
Разработали воспитатели 14 гр.:
Гончарова Г.В.
Радионова Н.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
-для детей:
1) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) повысить педагогические навыки с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) обогатить представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) создать условия партнерских отношений с семьями детей группы.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
12-16 декабря | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) (Приложение №1); - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
|
| Образовательные области:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; соц.-ком-ое развитие; худ.-эстет-ое развитие. |
12 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2) ; «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №3) | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
13 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
14 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №5). Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: познавательное развитие; социально-ком-ое развитие; физическое развитие; речевое развитие; худ.- эстетическое развитие. |
15 декабря | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
16 декабря | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей» | Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). | |
Итоговое мероприятие | -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; -Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!». |
Результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
3) родители приняли участие в оформлении фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
Приложение №1
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились Божьи коровки покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки – Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. |
Приложение №2
Подвижная игра « У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции
(убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.
Приложение №3
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна - помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создание условий для благо...
Беседы с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"
Беседы:«Организация питания детей дома»;«Формирование у детей привычек здорового образа жизни »;«Личная гигиена – путь к здоровью»....
Консультации с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"
Консультации:а) Закаливание детей в домашних условиях;б) О соблюдении режима;в) Сила воды;г) Игра в жизни ребенка; д) Начинаем утро с зарядки....
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"
Интегрированные занятия Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...
2013-2014 Беседы с детьми к проекту "Хочу быть здоровым"
Беседы с детьми«Беседа о здоровье и чистоте».«Мое здоровье – мое богатство»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Гигиена всем полезна»....
Проект "Хочу быть здоровым"
Долгосрочный проект для 2 младшей и средней группы на тему: "Хочу быть здоровым"...