Проект "Я хочу быть здоровым"
проект (младшая группа) на тему

Радионова Наталья Алексеевна

Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №42»

Проект на тему:

 «Я хочу быть здоровым»

Разработали  воспитатели 14 гр.:

Гончарова Г.В.

Радионова Н.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Актуальность проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

-для детей:

1) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) повысить педагогические навыки с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) обогатить представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) создать условия партнерских отношений с семьями детей группы.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

12-16 декабря

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные области:

 

познавательное

развитие; 

речевое  развитие;

физическое

развитие;

соц.-ком-ое

развитие;

худ.-эстет-ое

развитие.

12 декабря

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2) ;

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3) 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

13 декабря

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д. 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

14 декабря

Беседы

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

познавательное

развитие;

социально-ком-ое

развитие;

физическое

развитие;

речевое развитие;

худ.- эстетическое

развитие.

15 декабря

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

16 декабря

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей» 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «В здоровом теле  – здоровый дух!».

Результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) родители  приняли участие в оформлении фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     

Приложение №1

Физминутка

     

                           Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились

                           Божьи коровки покажите ваши головки,

                           Носики, ротики, крылышки –

                           Ручки, ножки, животики.

                           Божьи коровки поверните направо головки,

                           Божьи коровки поверните налево головки,

                           Ножками притопните, крылышками хлопните

                           Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

      Приложение №2

 Подвижная игра « У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции

(убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

Приложение №3

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна -  помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд  есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №42»

Проект на тему:

 «Я хочу быть здоровым»

Разработали  воспитатели 14 гр.:

Гончарова Г.В.

Радионова Н.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Актуальность проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

-для детей:

1) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) повысить педагогические навыки с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) обогатить представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) создать условия партнерских отношений с семьями детей группы.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

12-16 декабря

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные области:

 

познавательное

развитие; 

речевое  развитие;

физическое

развитие;

соц.-ком-ое

развитие;

худ.-эстет-ое

развитие.

12 декабря

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2) ;

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3) 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

13 декабря

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д. 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

14 декабря

Беседы

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

познавательное

развитие;

социально-ком-ое

развитие;

физическое

развитие;

речевое развитие;

худ.- эстетическое

развитие.

15 декабря

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

16 декабря

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей» 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «В здоровом теле  – здоровый дух!».

Результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) родители  приняли участие в оформлении фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     

Приложение №1

Физминутка

     

                           Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились

                           Божьи коровки покажите ваши головки,

                           Носики, ротики, крылышки –

                           Ручки, ножки, животики.

                           Божьи коровки поверните направо головки,

                           Божьи коровки поверните налево головки,

                           Ножками притопните, крылышками хлопните

                           Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

      Приложение №2

 Подвижная игра « У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции

(убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

Приложение №3

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна -  помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд  есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Беседы с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"

Беседы:«Организация питания детей дома»;«Формирование у детей привычек здорового образа жизни »;«Личная гигиена – путь к здоровью»....

Консультации с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"

Консультации:а) Закаливание детей в домашних условиях;б) О соблюдении режима;в) Сила воды;г) Игра в жизни ребенка;         д) Начинаем утро с зарядки....

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"

Интегрированные занятия   Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...

2013-2014 Беседы с детьми к проекту "Хочу быть здоровым"

Беседы с детьми«Беседа о здоровье и чистоте».«Мое здоровье – мое богатство»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Гигиена всем полезна»....

Проект "Хочу быть здоровым"

Долгосрочный проект для 2 младшей и средней группы на тему: "Хочу быть здоровым"...