2013-2014 Беседы с детьми к проекту "Хочу быть здоровым"
проект (младшая группа) на тему
Беседы с детьми
«Беседа о здоровье и чистоте».
«Мое здоровье – мое богатство»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Гигиена всем полезна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_detmi_po_proektu_khochu_byt_zdorovym.docx | 80.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Беседа «Мое здоровье — мое богатство»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется
Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. Раздает витамины.
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Угадайте загадки.
1 .Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)
2 .Зубов много, а ничего не ест (расческа)
3. Говорит дорожка два вышитых конца,
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (полотенце)
4. Хвостик из кости, а спинке щетинка
Чистит зубы чисто у маленькой Маринки. (зубная щетка)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Беседа «Гигиена всем полезна»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся(воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Беседа на тему: "Что помогает быть здоровым?"
В помощь педагогу....
Беседа тема «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе...
Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель:создать условия для формирования навыка к здоровому образу жизни, значение закаливания организма для общего состояния здоровья человекарасширить и углубить знания детей о здоровом образе жизни....
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровым"...
Беседа с детьми. Предметы русского быта.
"Предметы русского быта" Цель: - продолжать знакомить детей с традициями русского народа; - формировать представление об избе русской деревни; - обобщать и систематизировать знания детей о русск...
Беседа с родителями Учите детей быть здоровыми
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ...