Физкультурно-оздоровительное развлечение кружка «Здоровый малыш» «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное развлечениекружка «Здоровый малыш»

«Путешествие в сказку»

Средняя группа.

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ковалёва Э.Н.

.

Программные задачи:

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

Формировать правильную осанку.

Закреплять умение становиться парами.

Cспособствовать эмоциональному настрою детей в обыгрывании сказки «Волк и семеро козлят».

Закреплять умение передавать мимикой и жестами характерные черты героев сказки.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой на степах.

Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности  на фитболах., самостоятельность.

Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

Оборудование: степ- платформы и разноцветные помпоны,  фитболы по количеству детей, музыкальный центр с записями детских песен, декорации к сказке «Волк и семеро козлят», детский синтезатор.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня.

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие в сказку. А отправимся мы в путь на поезде здоровья.

Вы готовы?

Вы здоровы?

Настроение хорошее?

Тогда улыбнёмся друг другу и в путь. Я паровоз, а вы вагончики.

Музыкальная игра «Паровоз»

1 Остановка «Хлопатушкино»

Дети под музыку становятся в пары и выполняют хлопки ладошками.

Поезд продолжает путь

2 Остановка «Попрыгушкино»

Дети берут фитбол и выполняют прыжки на мячах.

Ноги широко расставив руки на коленях, руки на пояс.

Прыжки по кругу на фитболе.

Дети убирают мячи и «поезд» под музыку продолжает путь.

3 Остановка «Закаляйка»

Дети становятся в плотный круг и выполняют массаж друг другу на спине.

Ласковое солнышко землю оглядело

Тёплыми лучами всю её согрело

Из лесов далёких ветерок летит

Из малышки тучки дождик моросит.

Небо потемнело, тучка подросла

Из широкой лейки небо полила

Ах, какой хороший выдался денёк

Вот журчит весёлый, чистый ручеёк.

Снова светит солнце, спину греет нам

Ласково смеётся людям и цветам.

(Дети по тексте рисуют пальчиками на спинах друг другу)

4 Остановка «Сказочная»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку. Эта сказочная избушка  кто в неё войдёт превратится в сказочного героя. Вы хотите стать  героями этой сказки. И я тоже очень хочу. Тогда все за мной. Мы сейчас узнаем кто живёт в избушке.

(Дети с воспитателем заходят в домик, одевают костюмы козы, козлят и волка)

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы»,муз.Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им  опасаться Волка, козлята ей подпевают. 

Коза (поет).

 1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

 2. Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.        4 раза.

1-й козленок. Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

 Мама-Коза уходит. Козлята бегают под музыку, прыгают, веселятся.

Раздаётся стук. Появляется волк, козлята убегают за заборчик.

Волк (поет грубым голосом).

 1. Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют). 

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь

Волк.

 2. Вас, я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась!

 Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит. 

 Волк. Что делать? (думает)

( радостно) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк бежит к петуху.

Появляется петушок. Садится за синтезатор имитирует игру.

Волк (Петуху). Помоги мне, Петя,

Научи петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Волк берёт микрофон, начинает петь , петушок дерижирует.

Волк крадется к дому Козы, стучится.

Волк (поет тоненьким голосом).

Я вернуласякозлятушки домой

С переполненной капустою сумой!

2-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются. 

 Волк (радостно). Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

5-й козленок (смело).  Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят, бегают по кругу, волк догоняет . Козлята забегают в домик, волк зо ними, все затихают.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза (поет).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилисяобознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ах-ах-ах!

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. 

Появляются козлята, а за ними волк. Все радостно танцуют подбегают к степам.

2-й козленок.   Не волнуйся мамочка.

С нами все  в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Волк (прося).        Ох, Коза, помоги!

Козлят своих забери!

Коза.                      Хитрость твоя не помогла!

Волк (извиняясь). Это была всего лишь игра!

Коза.                      Мы прощаем все тебя.

                                Ты волчок улыбнись

                               С нами вместе веселись.

Звучит фонограмма песни «Солнышко». Дети выполняют аэробику на степах.

Вступление.

.1  Ходьба перед степом не отрывая носков от пола. В руках внизу помпоны.

1 куплет

1. .  Марш перед степом. Правая рука вверх, левая вниз. Левая вверх правая вниз.2 раза.

2 Руки согнуть к правому плечу, затем к левому.по3 раза.

3 Ноги вместе перед степом, руки вращать друг вокруг друга «Моторчик»

Припев.

 I И.П. – о.с.

1-поставить правую ногу на степ ;руки вверх.

2-опустить со степа правую ногу в и.п. ;руки вниз.2 раза.

3- тоже  левой ногой1 раз

4- поставить левую  ногу на степ, руки вверх, приставить к ней правую ;руки внизх.

II- И.П.- ноги вместе.

1- шаг правой ногой в правую сторону ;руки в стороны.

2- правой ногой вернуться в и.п.; руки в  низ.

3- левой ногой в левую сторону; руки в верх.

4-вернуться в и.п.руки в низ.

2 куплет.

 1– шаг правой ногой в правую сторону;

2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

Марш вокруг степа.
Припев тот же

3 куплет

III- И.П.- ноги вместе? Руки в низу.

1- встать на степ правой ногой;

2- приставить к ней левую. Руки в верх.

3-опустите правую ногу на пол;

4- левую ногу.

Припев тот же.

Проигрыш

И.П.- ноги вместе? Руки в низу.

1- встать на степ правой ногой;

2- приставить к ней левую. Руки в верх.

3-опустите правую ногу на пол;

4- левую ногу.8 раз.

5-присесть руки в низу

6- встать руки в верх

4 куплет.

IV. И.П.- ноги вместе на степе

1,2- Руки в стороны.

3,4,5-прыжок назад на пол ;руки в верх

6-поворот на лево

Припев.

Ходьба  с высоким подниманием колена по кругу по степам.

Зайти на степ руки поднять через стороны в верх

Воспитатель: ребята, вот и закончилась сказка и наше путешествие подошло к концу.(снимаю ободки с рожками с детей) Вам понравилось? Мне тое очень понравилось с вами путешествовать.

Ну а теперь пришло время возвращаться. Наш поезд отправляется назад. (звучит фонограмма песни поезд, дети выходят из зала)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Программа физкультурно-оздоровительного кружка "Здоровый малыш".

Формирование и закрепление навыков правильной осанки...