Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты

 

физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

     

Педагогический проект

физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ

                    «Вагановский детский сад»

                            «Здоровый малыш»

Составитель: Сифириди Е.Ю.

Содержание

Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш». ……………   3 Модель физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровый малыш».….  5

Приложение ………………………………………………………………………7

Список литературы.     …………………………………………………………..10    

 

                                                                                                           

         

           

  Физкультурно – оздоровительный проект  «Здоровый малыш»

Цель:

Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении для сохранения здоровья воспитанников и снижения заболеваемости.

Задачи:

  1. Образовательная. Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, освоение знаний о своем организме, здоровье.
  2. Оздоровительная. Подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, дыхательной, нервной систем дошкольников, развитие движений, а также закаливание.
  3. Воспитательная. Способствовать выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Актуальность:

  Проблема здоровья дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

  Зарубежные педагоги и исследователи пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни.

   Австралийские ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее

подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.


Модель физкультурно – оздоровительного проекта

                       «Здоровый  малыш.»

  1. Занятия по физической культуре  (3 раза в неделю ):

- тематические;

- сюжетно – игровые;

- игровые на воздухе;

- ритмическая гимнастика.

  1. Утренняя гимнастика  (ежедневно ):

          - традиционная;

          - игровая;

          - сюжетно – игровая.

     3.  Гимнастика после дневного сна  ( ежедневно ):

          - традиционная;

          - игровая;

          - сюжетно – игровая.

  1.  Подвижные игры  и физические упражнения на прогулке

 ( ежедневно ):

- спортивные игры;

- подвижные игры;

- народные подвижные игры;

- дифференцированные  игры на развитие внимания, ловкости, координации  и.т.д.

  1.  Закаливающие мероприятия  ( ежедневно ):

- игры и физические упражнения на воздухе;

- босохождение по массажным дорожкам, траве, камушкам.

  1.  Эмоционально – стимулирующие упражнения  ( ежедневно ):

- упражнения на релаксацию;

        - работа с эмоциональным экраном.

  1.  Активный отдых:

- неделя здоровья;

- спортивные праздники;

- игры – соревнования.

  1. Совместные мероприятия с родителями:

- круглые столы;

- консультации;

- совместные спортивные праздники;

- открытые занятия.

 Современная диагностика физического развития позволяет целенаправленно

проводить оздоровительную работу в детском саду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В связи с этим мы используем в своей работе анкетирование родителей  ( Пр. № 1 ). Это позволяет оценивать с точки зрения здоровья образ жизни ребенка в семье, в том числе его двигательную активность и соблюдение режимных моментов.

  На наш взгляд, данная анкета достаточно информативна. Родителям не трудно ее заполнить, а сведения, полученные  в результате анкетирования, очень важны для планирования оздоровительной работы в дошкольном учреждении.


Приложение.   Анкета для родителей.

           Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании, позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

  1. Фамилия, имя ребёнка.
  2. Дата рождения ребёнка.
  3. Дорога до детского сада:

- пешком ( сколько времени? )

        - на наземном транспорте ( сколько времени? )

   4. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни :

       - нет;

       - да, 1 раз в день;

       - да, 2 раза в день.

  5. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных условиях:

        - до 1 часа;

        - от 1 до 2 часов;

        - до 3 часов.

   6. Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой?

       - нет;

       - да ( играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде,  

          занимается на тренажерах ).

       - другое.

   7.  Делает ли  ребёнок дома утреннюю зарядку:

        - нет;

        - иногда;

   

    - только в выходные дни;

        - да, всегда.

   8. Занимаетесь ли вы физкультурой вместе с ребёнком:

       - нет;

       - иногда;

       - да, часто.

     9. Проводится ли закаливание ребёнка в семье:  

         - нет;

         - да, иногда; ( указать какое );

         - да, регулярно ( указать какое ).

10. Режим сна:

     - ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ………часов,      поднимается в ……..часов;

- в выходные дни ложится спать в …….часов, поднимается в …….ч.

 11. Спит ли ребёнок  днем в выходные дни:

       - да ( указать продолжительность сна )

       - нет.

 12. Сколько времени в день ребёнок:

       - смотрит телевизор в рабочие дни  ………  ч.;

         - в выходные дни …….  ч.;

         - проводит у компьютера в рабочие дни ….. ч. ;

          - в выходные дни ….. ч.

 13. Заболеваемость ребёнка  «простудными» болезнями за прошедший год:

        - ни разу не болел;

         - не более 1- 3 раз;

         - около 5 раз;

          - ежемесячно.

   14. Были ли у ребёнка осложнения после «простудных» заболеваний:

       

         - да ( указать какие );

           - нет.

    15. Продолжительность «простудных»  заболеваний  у ребёнка обычно

           составляет:

          - до 7 дней;

           - до 14 дней;

           - более 14 дней.

     16. Наличие у ребёнка аллергических реакций:

          - на пищевые продукты ( какие?);

          - на запахи ( какие? );

           - другое.

     17. Если у ребёнка бывают аллергические реакции, как они проявляются:

           - покраснение кожных покровов;

            - высыпание на коже;

           - отёчность ;  

          - затруднение дыхания;

           - другое.

 18. Курят ли в вашей семье:

        - нет;

         - да, всегда в квартире, редко в квартире, в квартире не курят

             ( нужное подчеркнуть ).

   19. Ваша оценка состоянию здоровья ребёнка:

         - хорошее;

         - удовлетворительное;

          - плохое ( указать причину ).

   20. Какие, на ваш взгляд оздоровительные мероприятия наиболее        

         эффективны в детском саду ( перечислить ).

         Дата заполнения анкеты:

         Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


                       Список литературы

  1. Березина Н.О. Анкетирование родителей по вопросам состояния

 здоровья  ребёнка и его образа жизни в семье. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 №8.  с. 65.

  1. Назарова Т.Е. Физическое воспитание дошкольников. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008 №7. с. 4-6.
  2. Сорокина С.В.  Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,

2011 №3, с 38 – 41.

  1. Тимофеева Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации.

            Часть 1. М: Воспитание дошкольника,  2008.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."

"Технология  построения  образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации" Основной целью проекта является рациональное осуществление совместным...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик" города Иванова...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»

Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни....