Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты |
физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ
«Вагановский детский сад»
«Здоровый малыш»
Составитель: Сифириди Е.Ю.
Содержание
Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш». …………… 3 Модель физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровый малыш».…. 5
Приложение ………………………………………………………………………7
Список литературы. …………………………………………………………..10
Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш»
Цель:
Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении для сохранения здоровья воспитанников и снижения заболеваемости.
Задачи:
- Образовательная. Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, освоение знаний о своем организме, здоровье.
- Оздоровительная. Подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, дыхательной, нервной систем дошкольников, развитие движений, а также закаливание.
- Воспитательная. Способствовать выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Актуальность:
Проблема здоровья дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
Зарубежные педагоги и исследователи пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Австралийские ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее
подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
Модель физкультурно – оздоровительного проекта
«Здоровый малыш.»
- Занятия по физической культуре (3 раза в неделю ):
- тематические;
- сюжетно – игровые;
- игровые на воздухе;
- ритмическая гимнастика.
- Утренняя гимнастика (ежедневно ):
- традиционная;
- игровая;
- сюжетно – игровая.
3. Гимнастика после дневного сна ( ежедневно ):
- традиционная;
- игровая;
- сюжетно – игровая.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
( ежедневно ):
- спортивные игры;
- подвижные игры;
- народные подвижные игры;
- дифференцированные игры на развитие внимания, ловкости, координации и.т.д.
- Закаливающие мероприятия ( ежедневно ):
- игры и физические упражнения на воздухе;
- босохождение по массажным дорожкам, траве, камушкам.
- Эмоционально – стимулирующие упражнения ( ежедневно ):
- упражнения на релаксацию;
- работа с эмоциональным экраном.
- Активный отдых:
- неделя здоровья;
- спортивные праздники;
- игры – соревнования.
- Совместные мероприятия с родителями:
- круглые столы;
- консультации;
- совместные спортивные праздники;
- открытые занятия.
Современная диагностика физического развития позволяет целенаправленно
проводить оздоровительную работу в детском саду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В связи с этим мы используем в своей работе анкетирование родителей ( Пр. № 1 ). Это позволяет оценивать с точки зрения здоровья образ жизни ребенка в семье, в том числе его двигательную активность и соблюдение режимных моментов.
На наш взгляд, данная анкета достаточно информативна. Родителям не трудно ее заполнить, а сведения, полученные в результате анкетирования, очень важны для планирования оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Приложение. Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании, позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
- Фамилия, имя ребёнка.
- Дата рождения ребёнка.
- Дорога до детского сада:
- пешком ( сколько времени? )
- на наземном транспорте ( сколько времени? )
4. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни :
- нет;
- да, 1 раз в день;
- да, 2 раза в день.
5. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных условиях:
- до 1 часа;
- от 1 до 2 часов;
- до 3 часов.
6. Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой?
- нет;
- да ( играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде,
занимается на тренажерах ).
- другое.
7. Делает ли ребёнок дома утреннюю зарядку:
- нет;
- иногда;
- только в выходные дни;
- да, всегда.
8. Занимаетесь ли вы физкультурой вместе с ребёнком:
- нет;
- иногда;
- да, часто.
9. Проводится ли закаливание ребёнка в семье:
- нет;
- да, иногда; ( указать какое );
- да, регулярно ( указать какое ).
10. Режим сна:
- ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ………часов, поднимается в ……..часов;
- в выходные дни ложится спать в …….часов, поднимается в …….ч.
11. Спит ли ребёнок днем в выходные дни:
- да ( указать продолжительность сна )
- нет.
12. Сколько времени в день ребёнок:
- смотрит телевизор в рабочие дни ……… ч.;
- в выходные дни ……. ч.;
- проводит у компьютера в рабочие дни ….. ч. ;
- в выходные дни ….. ч.
13. Заболеваемость ребёнка «простудными» болезнями за прошедший год:
- ни разу не болел;
- не более 1- 3 раз;
- около 5 раз;
- ежемесячно.
14. Были ли у ребёнка осложнения после «простудных» заболеваний:
- да ( указать какие );
- нет.
15. Продолжительность «простудных» заболеваний у ребёнка обычно
составляет:
- до 7 дней;
- до 14 дней;
- более 14 дней.
16. Наличие у ребёнка аллергических реакций:
- на пищевые продукты ( какие?);
- на запахи ( какие? );
- другое.
17. Если у ребёнка бывают аллергические реакции, как они проявляются:
- покраснение кожных покровов;
- высыпание на коже;
- отёчность ;
- затруднение дыхания;
- другое.
18. Курят ли в вашей семье:
- нет;
- да, всегда в квартире, редко в квартире, в квартире не курят
( нужное подчеркнуть ).
19. Ваша оценка состоянию здоровья ребёнка:
- хорошее;
- удовлетворительное;
- плохое ( указать причину ).
20. Какие, на ваш взгляд оздоровительные мероприятия наиболее
эффективны в детском саду ( перечислить ).
Дата заполнения анкеты:
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Список литературы
- Березина Н.О. Анкетирование родителей по вопросам состояния
здоровья ребёнка и его образа жизни в семье. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 №8. с. 65.
- Назарова Т.Е. Физическое воспитание дошкольников. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008 №7. с. 4-6.
- Сорокина С.В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,
2011 №3, с 38 – 41.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации.
Часть 1. М: Воспитание дошкольника, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."
"Технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации" Основной целью проекта является рациональное осуществление совместным...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик"
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик" города Иванова...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»
Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа
Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...
Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни....
Комментарии
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности