Обобщение опыта работы
методическая разработка на тему
Обобщение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы кружка «Здоровый малыш»
воспитателя высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Трубчевский
детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Ковалевой Эллы Николаевны
Использование здоровье сберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста
2017 год
Здоровье человека – одна из самых актуальных проблем современного общества.Сохранять и укреплять его необходимо с раннего детства.У здоровых детей быстрее и легче формируются необходимые знания, умения, навыки, а так же психологические и физические процессы. Поэтому одной из важнейших задач в работе педагога является формирование культуры здоровья у воспитанников. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающиетехнологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Целью своей работысчитаю формирование у детей - дошкольников представлений о ценности здоровья, даю установку на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Главной составляющейэтой работы вижу разнообразие форм двигательной активности воспитанников.Для более полной реализации потребности детей в движениив 2014 годуорганизовала кружок«Здоровый малыш».Разрабатывая программу, стремилась к тому, чтобы система физического воспитания, органично входила в жизнь детского сада, не дизаорганизовала детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и, самое главное, нравилась детям. Программа была разработана исходя изанализа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными
формами я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к физической культуре и спорту, снять усталость и напряжение, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность. Основные направления работы кружка «Здоровый малыш»
Фитбол.
В переводе с английскогофитбол означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Данная методика интереснатем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.Кроме всего прочего занятияс мячом дети воспринимают как игру, им весело, радостно и в игре они быстрее и легче овладевают необходимыми умениями и навыками.
Хатха-йога.
Проведение занятия в детском саду с элементами хатха-йоги поможет детям сбалансировать противоположные физиологические процессы возбуждения и торможения. Основными элементами хатха-йоги являются так называемые асаны (позы), а также (дыхательные упражнения.Упражнения включают в себя очень плавные, спокойные действия, сопровождающиеся расслаблением мышц и нервной системы. Преобладающая часть поз статична (то есть выдерживается в течение определенного времени). Поэтому резкие, многократно повторяющиеся движения, используемые в традиционной гимнастике, отсутствуют.Выполнение упражнений не требует какого-то специального дорогостоящего оборудования и места для занятий, дети легко могут дома, лёжа на полу выполнять эти упражнения, показывая родителям то чему научились. Таким образом,детизакрепляют полученные навыки, а заодно приобщают родителей к совместной деятельности, ведь ничто не сближает так, как общее дело.
Степ – аэробика.
«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, — это уметь красиво двигаться на степ платформах. Их можно легко изготовить в домашних условиях. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. Она созвучна современным танцам, позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких целей: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.Упражнения длястеп - аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Самомассаж.
Приёмы игрового самомассажа использую, с целью профилактики простудных заболеваний, плоскостопия, повышения общего тонуса детского организма, улучшения кровообращения, поднятиянастроения.Ведь в последние годы достаточно актуальна проблема профилактики плоскостопия, т.к. увеличился процент детей с этим диагнозом.Для этого использую разнообразные подручные средствабез дополнительных затрат (карандаши, резиновые и пластиковые мячи с шипами, контейнеры от киндерсюрпризов, пуговицы идр.)
Арт – терапия.
В работе с детьми я применяю технику рисования песком. Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, происходит снятие эмоционального напряжения.Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее.На занятиях дети осваивают различные техники рисования: пальчиками обоих рук, фалангам пальца, ребром ладони, кулаком и т. д.
А какое удовольствие получают дети, любуясь полученным результатом, наперебой рассказывая родителям о своих достижениях, предлагаяим создать совместные шедевры.
Вывод.Внедрение в образовательный процесс современных здоровье сберегающих технологий оказалось успешным, способствовало сохранению и укреплению здоровья и обеспечило успешность обучения дошкольников. Дети активно включились в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные программой кружка, снизился уровень заболеваемости на 20 % по сравнению с прошлым годом, создан и поддерживается положительный микроклимата в группе.У детей произошло осознание смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания.Родители активно включились в организацию оздоровления своих детей и стали союзниками. Ребята в течении двух лет принимают активное участие с комплексами степ - аэробики во всех праздник и мероприятиях, проводимых в детском саду. Участники кружка стали победителями спартакиады, проводимой в нашем дошкольном учреждении в феврале 2016 г. Получают от этого большое удовольствие и радуют родителей. Надеюсь, что полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни для наших воспитанников, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности детей, ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».
В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...
Обобщение опыта работы по кружковой работе
На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы: ...