Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
проект (младшая группа) на тему
В проекте представлены: проектная карта , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta.doc | 59 КБ |
pasport_proekta.doc | 73.5 КБ |
soderzhanie_prezentatsii.doc | 59 КБ |
itogovoe_meropr_-razvlech.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Проектная карта Сырниковой Анжелы Анатольевны | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи «Чем мы питаемся?» Цель: создание условий для развития умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения правильно называть продукты питания, сравнивать их по величине, вкусу, цвету.
| Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины и микробы?» Цель: создание условий для формирования представлений детей о пользе витаминов для организма человека. Лепка «Витаминки для зверюшек» Цель: создание условий для развития умения детей отщипывать и скатывать пластилин небольшими шариками. | Математическое и сенсорное развитие «В магазин за продуктами» Цель: создание условий для закрепления умения детей считать до 3-х, определять предметы по форме и цвету. Аппликация «Тарелка с витаминами» Цель: создание условий для развития умения детей различать полезные и вредные продукты и оформлять их на основе. | Рисование « Мы- спортсмены! Цель: создание условий для закрепления умения детей правильно и аккуратно закрашивать картинки цветными карандашами .
| Итоговое мероприятие-развлечение «В гостях у доктора Айболита» |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | за поведением детей во время проведения культурно-гигиенических процедур (умывание перед едой, последы, после туалета) | за поведением детей во время еды | за поведением детей во время проведения закаливающих процедур утром (гимнастика и др.) и после сна | за поведением детей во время проведения подвижных игр и упражнений на улице(прогулке) |
|
3 | Рассказывание | Обсуждение пословицы «В здоровом теле – здоровый дух!» | Беседа «Полезные и вредные продукты» | Беседа «Витамины – наши друзья!» | Обсуждение «Как я понимаю слово «здоровье»? | «Чем мы питаемся?»(повторение) |
4 | Чтение художественной литературы | Чтение стих-й А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту» |
| Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; - В. Коростылев «Королева зубная щетка», | Просмотр мультфильма: «Федорино горе»
|
|
5 | Экспериментирование, моделирование | |||||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Дидактическая игра « полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек» | Дид\игра«Умею – не умею», «Правила гигиены», | Дид\игра «Мой день», «Кто я» | «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек» | Дид/игра «Узнай на вкус» «Съедобное/несъедобное» |
7 | Художественно-творческая деятельность:- | Работа над стенгазетой « Мы за здоровый отдых» | ||||
рисование | «Раскрась овощи(фрукты)» |
| ||||
аппликация |
| «Витамины для ребят» |
| |||
лепка |
|
| ||||
художественное конструирование | Дидактическая игра «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; | «Разрезные картинки» «Собери картинку »(полезные продукты) |
«Разрезные картинки» «Собери картинку» (вредные продукты) | |||
восприятие произведений изобразительного искусства |
| Дидактическая игра «Умею-не умею?» |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Тема проекта | « Здоровье в наших руках»» |
Тип проекта | информационно-познавательно-игровой. (групповой/недельный) |
Сроки реализации проекта | Недельный с 8.02-12.02.2016г. |
Возрастная группа | младший дошкольный возраст (3-4года) |
Цель проекта | Создание условий для обеспечения тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей; создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. |
Задачи проекта |
|
Проблемное поле проекта | Рост количества детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, плоскостопием, хроническими заболеваниями. |
Этапы проекта | Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и формированию представлений дошкольников о «здоровом образе жизни» и его значении в жизни человека III этап- заключительный
|
Итоги проекта |
Интеграция образовательных областей
№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Социальнокоммуникативное развитие | Дидактические игры: Д/И «Умею – не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я?», «Назови продукт и расскажи о нем», «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек» Сюжетно-ролевые игры: ««Больница» «Купание куклы Тани», «В магазин за продуктами» | - Создать условия для развития умения детей соблюдать правила гигиены, отличать вредные продукты от полезных, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни; - развивать эмоциональный мир ребенка, активизация умения чувствовать настроение, состояние, совершенствовать работу по правилам поведения детей за столом, во время еды. |
2 | Познавательное развитие
| Беседы по теме: «Чем мы питаемся?», « Витамины – наши друзья!». Рассматривание плакатов: «Чистюльки и грязнульки»,»Здоровый и больной человек», «Витамины». Заучивание пословиц и поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | - создать условия дл формирования представления детей о вредных и полезных продуктах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. |
3 | Речевое развитие | Беседы по теме: «Чистота- залог здоровья», «Берегите глазки», «Важные витамины». Составление рассказа по схеме: «Чем мы питаемся?» Чтение художественной литературы : -«Доктор Айболит» К. Чуковский, «Мойдодыр»; - Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. -А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; - Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; - В. Коростылев «Королева зубная щетка», пословицы, поговорки, потешки. | - создать условия для развития умения детей составлять небольшой связный рассказ по теме, вести диалог. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Песенки для умывания «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, Умой моё личико».
Рисование: «Мы – спортсмены!» Аппликация: «Тарелка с витаминами» Лепка: «Витаминки для зверюшек»
| - Создать условия для формирования представлений детей о ЗОЖ и понятии «здоровья» . |
5 | Физическое развитие | Ежедневное проведение утренней гимнастики; -корректирующей гимнастики после сна в постели; -босохождения по ребристой дорожке; -закаливающих процедур; -воздушных ванн; -бодрящей гимнастики. Подвижные игры: «Сорока - белобока», «Шла коза по лесу...»«Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Черепахи». Итоговое мероприятие-развлечение ««В гостях у доктора Айболита» | - Создать условия для развития двигательной активности детей |
Работа с родителями | Консультации: «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные); Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей. Консультация: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи?» Памятка для родителей: «Здоровое питание детей», «Витамины - наши друзья!» Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!» |
Предварительный просмотр:
Здоровье ребенка, превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Название проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
Тема проекта «Наше здоровье в наших руках»
Тип проекта – информационно-познавательно-игровой, групповой и краткосрочный. В проекте принимала участие 2 младшая группа «Капитошки» (возраст детей 3-4 лет).
Цель проекта: создание условий для полноценной работы в группе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Для реализации проекта ставились следующие задачи:
- создать условия для развития бережного отношения детей к своему здоровью, для привития в них культурно - гигиенических навыков, для обучения детей по уходу за своим телом;
- пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта: д /и, картинки, комплексы гимнастик, физминуток, альбомов для рассматривания;
- создать условия для формирования у детей привычек к ежедневным физкультурным упражнениям.
Проблемой к вышепоставленным задачам и целям послужил рост количества детей с частыми простудными и хроническими заболеваниями (по результатам анкетирования).
Данный проект распределили на 3 этапа:
I этап – подготовительный
Задачи этапа:
- Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями (анкетирование родителей) по теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал «Витамины», художественную литературу по теме «Здоровье» .
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной (практический)
Главной задачей данного этапа является:
- Внедрение в воспитательную и образовательную деятельность эффективных методов и приёмов по расширению и формированию представлений дошкольников о «здоровом образе жизни» и его значении в жизни человека.
III этап- заключительный
Задачи этапа:
- оформление результата проекта в виде презентации.
- организация и участие родителей в конкурсе по изготовлению спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
- составление картотеки подвижных игр, картотеки физ-минуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики
- стенгазета «Мы за здоровый отдых!»
- проведение итогового мероприятия – развлечения «В гостях у доктора Айболита».
В течение всего проекта с детьми осуществлялась следующая организованная образовательная деятельность:
- Развитие речи
«Чем мы питаемся?»
- Познавательно-исследовательская деятельность
«Витамины и микробы?»
- Лепка
«Витаминки для зверюшек»
- Математическое и сенсорное развитие
«В магазин за продуктами»
- Аппликация
«Тарелка с витаминами»
Развитие речи по теме «Чем мы питаемся?»
Цель: создание условий для развития умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя используя опорную схему, развитие умения правильно называть продукты питания, сравнивать их по величине, вкусу, цвету.
Дети с помощью воспитателя составляли небольшой рассказ о продуктах, разделяли их на полезные и вредные, пытались объяснить, почему они к ним относятся.
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Витамины и микробы?» была посвящена ознакомлению детей с понятиями «витамины» ( их видами) и «микробы», где их можно найти, в каких продуктах, как они влияют на человека.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о пользе витаминов для организма человека.
Лепка по теме «Витаминки для зверюшек».
Цель: создание условий для развития умения детей отщипывать и скатывать пластилин небольшими шариками.
Тут дети помогали животным леса выздороветь и не простужаться, изготавливая для них различные «витаминки».
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «В магазин за продуктами»
Цель: создание условий для закрепления умения детей считать до 3-х, определять предметы по форме и цвету.
В данной деятельности дети отправлялись в магазин за продуктами, где приобретали понравившийся им товар, покупали его, считали, определяли, цвет, размер, форму ит.д.
Аппликация
Тема: «Тарелка с витаминами»
Цель: создание условий для развития умения детей различать полезные и вредные продукты и оформлять их на основе.
Итоговое мероприятие – развлечение «В гостях у доктора Айболита» проходило в форме путешествия, вместе с главным героем дети перемещались по разным станциям и выполняли задания Айболита:
1 станция «Заряжайкина» - дети совместно с доктором выполняли зарядку, настраивались на дальнейшую работу. Далее их ждала следующая 2 станция «Здоровейкина» - Айболит задавал нам вопросы о здоровом и правильном питании, 3 станция «Игралкина» - наш герой проводил игру «Шла коза по лесу…», в которой дети приняли активное участие. В заключение мероприятия было награждение детей медалями за активное участие.
В свободное от организованной образовательной деятельности время ежедневно с детьми проводились утренняя, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, осуществлялся прием витаминов, во время обеда употребляли лук и чеснок. Также осуществлялись прогулки на свежем воздухе, во время прогулок выполняли общеукрепляющие упражнения, играли в «Прятки», «Снежки», занимались бегом, катались с горки, др.словами «укрепляли свой организм и иммунитет».
После сна мы выполняли бодрящую гимнастику, осуществлялось босохождение и хождение по дорожкам здоровья.
Во время мытья рук с детьми заучивались и проговаривались следующие потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, умой моё личико».
В течение дня с детьми проводилась дидактические игры «Чудесные мешочек» (овощи, фрукты), «Полезный или вредный продукт?», «Умею - не умею», «Кто я?»(изучение частей тела человека). Имели место и сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница» и «Магазин», а также и подвижные игры
«Сорока - белобока», «Шла коза по лесу».
Итог. В результате по окончанию проекта, совместно с детьми группы была изготовлена стенгазета «Мы за здоровый отдых!», была сформирована картотека игр по формированию здорового образа жизни, дополнена картотека физминуток, артикуляционной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики. Не маловажное значение проекта имел «Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря» для группы родителями, тем самым мы сформировали небольшой уголок по физическому развитию. Родители изготовили:
- султанчики (способствуют профилактике плоскостопия, улучшают кровообращение в пальцах, кистях рук и предплечий),
- ленты (используют для проведения ОРУ и подвижных игр, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики),
- «Ветерки» (используют для дыхательных упражнений, способствуют формированию правильной регуляции дыхания, объёма лёгких),
- «мешочки с наполнителями» (используются для развития мелкой моторики рук),
- дополнили группу дорожками здоровья (развивают чувство равновесия; способствуют профилактике плоскостопия),
- игру «Ловишки» (используют для развития глазомера и ловкости),
- «Веселые шарики» (используются для развития мелкой моторики рук, развития тактильных ощущений),
- «Пальчиковые массажеры» (используются для развития мелкой моторики рук).
С родителями группы была проведена следующая работа:
- Консультации: «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные)
- Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
- Консультация: «С чего начинать укреплять здоровье ребенка дома?»
- Консультация: «Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями…»
- Памятка для родителей: «Правильное питание», «Витамины - наши друзья!»
- Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!»
Таким образом, пополнение предметно - развивающей среды в уголке по физическому воспитанию позволило нам вызвать интерес у детей для укрепления и сохранения их здоровья.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия – развлечения
«В гостях у доктора Айболита»
во 2 младшей группе
Составила: Сырникова Анжела Анатольевна Воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга» |
Р.п. Усть-Абакан - 2016г.
Тема «В гостях у доктора Айболита»
Цель: создание условий для формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с понятиями о «здоровом питании; для развития их двигательной активности.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребятки, мы не случайно пришли с вами в спортивный зал. Я надеюсь, здесь все здоровы? Все у вас в порядке? Настроение отличное? Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это….(доктор Айболит)
Появляется доктор Айболит.
Д.А.: Здравствуйте, дети и взрослые!!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Настии, Ксюши, Вити, Вовы,
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Ведущий: Доктор Айболит, мы хотим пригласить тебя в судьи нашего спортивного развлечения.
Д.А.: Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
-Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас отправиться со мной на поезде по станциям здоровья. Где нас вами будут ждать различные задания. Если вы их выполните верно, то я буду знать какие вы ловкие, смелые и умелые ребятки и вам не нужно мое лечение в виде горьких таблеток и уколов.
Звучит музыка едущего паровоза.
1 станция «Заряжайкина».
- Вам нужно выполнять все движения за мной (доктор вместе с детьми выполняет «Массаж тела –Лягушата»по соответствующему тексту):
- Лягушата встали, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки – тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По коленкам немножко.
А потом, потом, потом,
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!
-Хорошо мы с вами потрудились, весело, отправляемся на следующую станцию, садимся в паровоз и едем.
2 станция «Здоровейкина».
-Вы, ребята, не ленитесь и посмелее отвечайте на мои вопросы.
(доктор Айболит задает детям вопросы , касающиеся здорового питания)
- Когда мы сами завтракаем? (утром)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(фрукты)
Суп из молока, какой?(молочный)
- Первое блюдо на обед? (суп)
- Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
- Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко)
-Суп из рыбы называется..(рыбный=уха)
- Котлеты жарят, а суп …(варят)
- Ну вы, ребята, молодцы, с заданьем справились быстро и ловко!! Пора и дальше путь держать.
3 станция «Игралкина».
(Доктор играет с детьми в игру «Шла коза по лесу»)
С помощью считалки Айболит выбирает сначала «козу», затем дети идут по кругу.» Коза» идет так же, но в кругу . Все поют:
-Шла коза по лесу, по лесу
Нашла коза принцессу.
Коза выбирает и берет за руки «принцессу, делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие:
- Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают на двух ногах)
-И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,(в подскоке поочередно выставляют ноги вперед)
- И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)
-И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами)
Затем «коза» встает в круг, а выбранная «принцесса» становится «козой».
Доктор Айболит: - Да, ребята, хороши, мы сыграли от души.
Доктор Айболит: Вижу, вижу,
Что серьезно -
С физкультурой вы дружны!
В эстафетах вы сильны!
Всем построится командно
Для вручения награды.
(вручение медалей)
- Ну а мне пора обратно, пропадут без меня зверята, надо ехать, помогать
От беды и болезней выручать. Будьте здоровы, не болейте. До свидания!!!
Литература:
Гарнышева Т,П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...