Педагогический проект "Герб моей семьи"
проект (старшая группа)

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31    

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Проектная работа

«Герб моей семьи»

Воспитатели: Починяева О.В

Сахратова Э.М.

г. Нефтекамск,

2021 год

Проектная работа «Герб моей семьи»

Творческо–исследовательский проект помогает решить многие задачи, в том числе и связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Наш проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба семьи.

Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенкасемьи, группы детского сада.

Актуальность проекта: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

 Цель проекта формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта для дошкольников:

•        Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

•        Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

•        Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Задачи проекта для воспитателей:

  • Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
  • Познакомить детей с изображением и значением герба России.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей:

  • Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об истории развития семьи, рода и значении семейного герба, тем самым предоставляя им возможность узнать и понять самих себя. Сказать об этом можно словами китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

 Методы и способы, используемые в проекте: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; используемые в гербах; символы и предметы;

-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб.», «Дружная семья», «Традиции моей семьи».

дидактические игры: – «Найди флаг России», «Собери герб г. Нефтекамск».

чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях.

рисование на темы: «Развевайся, флаг г. Нефтекамск», «Я и моя семья», «Портрет мамы»

аппликация на тему: «Флаг России»;

·       Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».

пластилинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан».

·       Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми, геологического древа, рисунки «Мой любимый город», «Любимое национальное блюдо нашей семьи. Составления альбома моя дружная семья.

I. Содержание проекта:

 Предпроектная подготовка

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб г. Нефтекамск», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,

Сюжетные игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Пиццерия».

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

дидактические игры: – «Найди флаг России», «Собери герб г. Нефтекамск», «Найди среди гербов разных стран герб России».

2

Художественно-эстетическое

развитие

- прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,

рисование на темы: «Развевайся, флаг                        г. Нефтекамск», «Я и моя семья», «Портрет мамочки любимой»

аппликация на тему: «Флаг России»;

пластилинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан».

3

Речевое развитие

Развитие речи: Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. 

4

Познавательное развитие

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр».

5

Физическое развитие

«Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», 

«Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

• Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек,

• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»,

         Ход проекта

Организация деятельности

Содержание работы

Сроки реализации

работа воспитателей

Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.

Октябрь

Познакомить детей с изображением и значением герба России.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Ноябрь

работа с детьми

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

Октябрь

Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Ноябрь

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме «Наш город  Нефтекамск»;

 Заучивание стихов, беседы «Мой город, моя Республика»;

Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки», «Моя семья»

Пластинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан»

работа с родителями

Беседа, подготовка и реализация к мини проекту «Герб моей семьи»,

Октябрь

Генеалогическое древо

Ноябрь

Рисование «Мое любимое национальное блюдо», «Мой город Нефтекамск»

Консультация «Патриотическое воспитание детей в семье».

оснащение предметно-развивающей среды

Подбор иллюстративного и демонстрационного материла в группе по теме проекта; «Мой город»

«Моя республика - Мой край»

Октябрь

 Ожидаемые результаты

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Оформление папки «Моя семья», «Герб моей семьи».

- сформированы элементарные знания о культуре народного края;

-сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, анализировать, делать выводы;

- повысился уровень знаний детей о городах нашей страны;

-сформированы навыки изготовления поделок, открыток.

- повысился уровень коммуникативных функции;

Работа с родителями:

• разработка проекта семейного герба;

• реализация проекта (создание герба семьи);

• выставка семейного творчества.

Продукт проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, также ребята узнали много интересного о геральдике, закрепили представления о государственных символах своей Родины.

Перспективы работы проекта.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Также повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей, активное участие в проекте.

Фотоотчет

 

Список использованной литературы и интернет – источников

  1. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008
  2. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
  3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М.:Издательский дом «Карапуз», 2010.
  4.  Михайлова З.А. Программа «Детство» под ред.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М.:2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....

Педагогический проект "Трудовая слава моей семьи"

Цель проекта:Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам; способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как...

Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Педагогический проект «ПАМЯТЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Патриотический проект "Память моей семьи" для детей старших групп ДОУ. Подвиги героев ВОВ стали забываться. В семейных архивах все меньше сведений о подвигах прадедов. Чтобы отдать  дан...