Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка состоит из двух конспектов для подготовительной группы
Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов.
Поскольку актуальность правильного питания в наши дни нельзя переоценить, вы непременно должны сформировать для себя грамотно построенный рацион и придерживаться определенного режима со здоровой диетой. Только так получится сберечь свой организм на как можно более долгое время и гарантировать для него хорошее здоровье на протяжении долгого времени, до самой старости. Актуальность правильного питания никогда не выйдет из моды и не перестанет быть таковой, так как только питаясь действительно хорошими продуктами можно получить приятный эффект оздоровления на всех уровнях.
Правильно питаться нужно с раннего возраста. Важно прививать привычку правильно питаться в дошкольном возрасте. Предлагаемые конспекты занятий помогут детям выработать привычку правильно питаться, есть правильные полезные продукты, культуру питания .
Конспект НОД по развитию реи в подготовительной группе. Придумывание
комикса о здоровом питании «История Толи и Коли»
Автор: Булекова Людмила Геннадьевна
Организация: МБДОУ № 138
Населенный пункт: г. Рязань
Цель: формировать связную речь у детей 6 – 7 лет.
Задачи:
Учить самостоятельно придумывать коллективный рассказ на заданную тему ;
совершенствования умения правильно строить простые и сложные предложения;
развивать монологическую речь;
проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей;
способствовать развитию воображения, творческого мышления;
Материалы. Кукла доктора Айболита
Ход занятия
Воспитатель: -- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
- Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?
Для того ,чтобы быть сохранить здоровье ,нужно правильно питаться.
-Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать комикс для всех детей на свете, которая будет называться «Разговор о правильном питании» Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит постоянно что-то забывает.
Давайте поговорим о правильном питании
Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .
С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития. Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.
- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)
-Какая пища здоровая? А какая вредная?
-Как вы думаете , если есть постоянно вредную еду, то может произойти с человеком?
В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.
- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей) Какие вы знаете витамины?
Вот мы с вами вспомнили о здоровом питании , а теперь попробуем все вместе придумать комикс.
Комикс похож на сказку. Давайте вспомним из чего состоит сказка? (зачин, середина, концовка).Какими словами начинается сказка?(Жили были…..) В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. Вот и у нас будет в комиксе два героя: один питается правильно , а другой неправильно. В сказке добро побеждает зло . так и у нас в комиксе правильное питание победит неправильное. Я наш комикс запишу ,а потом мы его нарисуем. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Наш комикс будет про двух мальчиков . Давайте придумаем им имена ( Толя и Коля) Мальчик Толя питался правильно , мальчик Коля неправильно. Что с ними происходило потом . Подумайте.
Итак , как мы начнем наш комикс? Что делали герои дальше? Что с ними случилось? Чем закончился комикс?
Рассказы детей. Итак вот ,что у нас получилось.
В одном городе жили два мальчика Толя и Коля . Толя ел то, что готовила его мама: суп, щи ,каши, салаты из овощей, овощи, фрукты, компот. Коля не хотел есть то , то готовила мама. Он просил сосиски, чипсы, картофель фри, конфеты, пирожные, запивал все это газировкой. Прошло некоторое время. Толя стал сильным, здоровым, крепким мальчиком, бегал и прыгал, на щеках у него был здоровый румянец. Коля же стал толстым, неуклюжим, все время лежал на диване, ему тяжело было даже ходить. И тогда Толя решил ему помочь. Он стал следить ,чтобы Коля правильно питался, занимался спортом, гулял на свежем воздухе. Со временем Коля похудел и стал обычным мальчиком.
Как можно назвать комикс, который мы придумали? Ответы детей
Ребята, доктору Айболиту понравился наш комикс , и он предлагает нам его нарисовать. На следующем занятии мы будем рисовать комикс. А наше занятие я хочу закончить стихотворением.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Конспект занятия
Рисование комикса в подготовительной группе
«История Толи и Коли» (о правильном питании)
Автор: Булекова Людмила Геннадьевна
Организация: МБДОУ № 138
Населенный пункт: г. Рязань
Цель: Формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет.
Задачи: Закреплять умение детей рисовать на заданную тему;
отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно;
упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Развивать наглядно-образного мышление, произвольное внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа. Занятие по развитию речи Придумывание комикса о здоровом питании «История Коли и Толи», рассматривание различных комиксов.
Оборудование. Лист А4, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краска, кукла Айболита
Ход занятия.
1. Воспитатель.
-Дети , сегодня на занятие к нам опять пришел доктор Айболит. Он принес нам разные комиксы.
Вспомните, мы с вами рассматривали комиксы.
-Кто помнит , что такое комиксы?
Комиксы –это последовательно нарисованные картинки по какому-то рассказу. Можно сказать ,что это история в картинках. Сначала комикс придумывают , а потом рисуют по нему картинки. Комиксы могут быть на какие угодно темы. В прошлый раз мы с вами придумали комикс про Толю и Колю.
-Кто расскажет эту историю? Рассказ детей. Молодцы, хорошо запомнили. А у меня она записана . я ее вам прочитаю.
В одном городе жили два мальчика Толя и Коля . Толя ел то, что готовила его мама: суп, щи, каши, салаты из овощей, овощи, фрукты, компот. Коля не хотел есть то , то готовила мама. Он просил сосиски, чипсы, картофель фри, конфеты, пирожные, запивал все это газировкой. Прошло некоторое время. Толя стал сильным, здоровым, крепким мальчиком, бегал и прыгал, на щеках у него был здоровый румянец. Коля же стал толстым, неуклюжим, все время лежал на диване, ему тяжело было даже ходить. И тогда Толя решил ему помочь. Он стал следить ,чтобы Коля правильно питался, занимался спортом, гулял на свежем воздухе. Со временем Коля похудел и стал обычным мальчиком.
Вот сегодня мы нарисуем комикс по этой истории. Мы с вами нарисуем пять картинок по этому рассказу. То можно нарисовать на первой картинке? Два мальчика стоят, взявшись за руки. Оба они веселые и нормального телосложения.
Следующая картинка? Толя ест полезные продукты. Какие можно нарисовать полезные продукты? (Овощи, фрукты рыбу, мясо и т.д.) Или просто нарисовать мальчика и продукты. Это будет вторая картинка.
Что на третьей картинке? Коля и вредные продукты. Какие вредные продукты можно нарисовать?
(чипсы, газировку, картофель фри, конфеты и т. д)
Что на четвертой? Толя –сильный и крепкий, веселый занимается гимнастикой, а Коля- толстый и грустный лежит на диване.
Что нарисуем на пятой картинке?
Толя и Коля вместе едят здоровую еду и оба здоровы и веселы.
А сейчас вы разделитесь на пять подгрупп и каждая подгруппа будет рисовать одну картинку. Дети делятся на подгруппы. Несколько детей рисуют одну и ту же картинку.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(выпрямиться)
И на месте зашагали.
(ходьба на месте)
На носочки потянулись,
(руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.
(прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки, мы присели
(присесть)
И тихонько разом сели.
(выпрямиться и сесть)
Приступаем к работе.
Сначала сделаем набросок простым карандашом. Как делается набросок? (тонкими линиям , не нажимая на карандаш). Рисовать нужно на всем листе. Мы рисуем не просто фигуру человека а рисуем его на каком-то фоне. На фоне природы или города. Не забудьте нарисовать линию горизонта. Затем разукрасим восковыми мелками нарисованные предметы и людей. Не забывайте, что раскрашивать нужно не заходя за контуры . Затем разукрасим красками фон.
2.Выполнение работы детьми
3.Анализ работ детей.
Все вы постарались сегодня , нарисовали замечательные картинки к комиксу. Айболиту очень понравились они. Сейчас я их скреплю и получится комикс. Комиксов получается несколько. Самый лучший мы подарим Айболиту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Правильное питание для детей дошкольного возраста"....
Рассказы и сказки о правильном питании для детей дошкольного возраста (Н.Ю.Чуприна)
Здесь представлены увлекательные рассказы и сказки о правильном питании, которые учат детей дошкольного возраста здоровому образу жизни....
«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...
Анкета для педагогов ДОУ по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста
Анкетирование педагоговЦель – анализ и обобщение опыта работы педагогов по формированию представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и организации сотрудничеств...
Консультация для родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"
Консультация родителей "Правильное питание для детей дошкольного возраста"...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...